[Содержание]

Цветные проекции, фотографии

Zlinek199702_50.jpg (84 Кб)Zlinek199702_51.jpg (106 Кб)МиГ-29 9-12А зав. №12960532359, 1 эскадрилья 11 ИАП, 3 дивизии ПВО, авиабаза Жатец, Чехословакия 1992. Вооружение поставленных Чехословакии самолётов с помощью спорных доводов было уменьшено до одной ракеты Р-27Р и двух Р-60МК. С 19 по 26 марта 1990 г. самолёт прошёл сдаточные испытания на заводе изготовителя (7.44 лётных часов и 11 посадок), 29.3.90 подготовлен к перелёту. На испытательном аэродроме приземлился 17.4.90 после перегонного полёта 2 ч. 40 мин. Чехословацкие опознавательные знаки (неправильно ориентированные) и бортовой номер, состоящий из последних двух цифр заводского номера (59) и двух - число поставленных самолётов (18), нанесены заводом изготовителем, 10.5.90 года проведён приёмочный полёт в строевой части (лётчик Вашек и техник Нешпор).

С 19.5.90 по 2.6.90 этот самолёт участвовал в проведении боевых стрельб в СССР. В конце 1990 года на внутренней стороне килей был нанесён первый вариант эмблемы эскадрильи - летящий ворон (по кодовому обозначению МиГ-29 в системе ПВО). После наименования эскадрильи "Тиграми", были добавлены "тигровые полоски" на внешней стороне килей, а на воздухозаборники - эмблемы 1 эскадрильи - тигры.

20.8.93 был перегнан пилотом Фесенцем на аэродром Ческе Будейовице (налёт 353 часа и 557 посадок), где использовался в качестве источника запасных частей и не летал. В конце 1994 был отремонтирован, и 13.12.94 подполковник Рехак вновь поднял его в воздух. Но, возможно последний, полёт чешского пилота на "двадцать девятом" был прерван через 10 минут из-за дефекта в системе СОС-3. Успешный полёт совершил польский пилот Людовский 21.12.95, а на следующий день, 22-го, самолёт перелетел на авиабазу Минск-Мазовецкий, где в настоящее время продолжает службу в Польше в составе 1-го ИАП.


Zlinek199702_52.jpg (72 Кб)МиГ-29 9-12 - СССР. Наистарейший самолёт, находящийся в строевых частях (размещение технологических и контрольных лючков на носовой части, выходное отверстие пушки, дополнительные кили, малый руль поворота, старая ручка открывания кабины на земле, четырёхсекционные предкрылки, переднее шасси без грязеотбойника). На самолёте обновлена окраска передней кромки крыла (серо-зеленый) и перед на левой стороне фюзеляжа (до начала наплыва) (светло-серый). Чёрная противобликовая окраска на верхней стороне носа продолжается аж за кабину. Самолёт вооружён 2хР-27Р, 2хР-73.


Zlinek199702_53.jpg (73 Кб)МиГ-29 9-12 - ВВС СССР, Московская область. Самолёт принадлежит 167-й серии (увеличенная площадь руля поворота, переднее колесо без грязеотбойника). Серо/серо-зелёный камуфляж на задней части самолёта более светлый (выгоревший) т. к. эта часть не была при стоянке закрыта чехлом. На носовой части самолёта слева - фирменный знак "МиГ", на правой за кабиной - красный паучок, на килях - эмблема эскадрильи. Вооружение: 2хР-60М.


Zlinek199702_54.jpg (74 Кб)Словакия : С МиГ-29, перелетевших из Жатце в Чехии на словацкую базу Шляч, 1.01.93 началась история 1 эскадрильи 1 словацкого истребительного полка. В следующий период Словакия решила погасить часть государственного долга России поставками вооружений. 21.12.93 авиация получила 5 МиГ-29, а в начале 1995 года - последние 7 боевых "двадцать девятых". Первого января 1995 1-й словацкий ИАП был переименован в 31-е истребительное авиакрыло. Вместе с двумя эскадрильями МиГ-29 в словацких ВВС дослуживает и одна эскадрилья МиГ-21МФ.

МиГ-29 9-12А, зав. № 2960536068 - Словацкая республика, 2 эскадрилья 31 истребительного авиакрыла, авиабаза Шляч, осень 1996. Представленный самолёт изготовлен в марте 1996 с доработанной электроникой (антенна впереди внизу) и может нести подкрыльевые топливные баки. Опознавательные русские звёзды закрашены серо-зеленой краской.

Zlinek199702_54_1.jpg (114 Кб) Правая приборная панель кабины самолёта 6829 - дополнена приборами системы навигации и опознавания по нормам ИКАО



Zlinek199702_55.jpg (71 Кб)Венгрия : Опасное развитие военного конфликта в соседних странах бывшей Югославской федерации вынудило в начале 90-х годов венгерское руководство заключить в принципе обоюдовыгодный контракт с Россией о поставке 28 МиГ-29 (включая 6 МиГ-29УБ). Россия несколько сбавила цену за уже произведённые и эксплуатировавшиеся МиГи. Венгрия получила жизненно необходимую систему оружия не выплачивая живые деньги. Из двух миллиардов российского долга более. 800 млн. долларов было зачтено поставками вооружений. В марте 1997 г. ВВС имели истребительный полк МиГ-29 и два полка МиГ-21бис. С вооружения были сняты старые МиГ-21, МиГ-23 и Су-22М3.

МиГ-29 9-12Б зав. №2960535148 - Венгрия, 2-я эскадрилья "Пума", 59-го ИАП, авиабаза Кешкемет, начало 1996 г. Первые поставленные самолёты перелетели в Венгрию 15 октября 1993 г. Российские звёзды закрашены серой краской. В марте 1996 г. на носу венгерских МиГов были нанесены знаки эскадрильи (красная голова пумы на белом поле), а на килях - эмблема полка - (белое поле с жёлтой обводкой, голубыми надписями, серо-коричневый орёл держит герб с белым "зверем" над зелёной землёй на красном фоне). Вооружён 1хУЗР-73.

Zlinek199702_55_1.jpg (48 Кб) Левая сторона передней части фюзеляжа с модернизированным обтекателем ствола пушки



Zlinek199702_56.jpg (70 Кб)Польша - первая группа из 4 МиГ-29 приземлилась в Минске-Мазовецком в первой половине июля 1989 г., ещё 5 шт. 30.10.90. С тех пор Польша изучала возможность пополнения МиГами своих ВВС, либо их замену самолётами западного производства. Когда выяснилось, что получить МиГ-29 из бывшей ГДР невозможно, Польша приняла экономически выгодное предложение от чешских соседей. По словам польских техников, чешские МиГ-29 находились в гораздо более лучшем техническом состоянии, чем ожидалось, более того, по сравнению с польскими они имели значительно меньший налёт. Прилёт новых МиГ-29 позволил 1 ИАП перевооружить 2-ю эскадрилью и, наконец-то, избавиться от МиГ-21. В рамках программы "Партнерство во имя мира" польские МиГ-29, вместе с немцами из JG 73 (Лааге) и венграми из 59 ИАП (Кешкемет), принимали участие в учениях "Cooperative Chance - 96" (20-25 июля 1996г). На "выделенные" им цели поляков наводили операторы летающего командного пункта E-3C AWACS.

МиГ-29 9-12А №2960532354 - Польша, 1 ИАП "Варшава", база Минск-Мазовецки, весна 1996 г. Чешские знаки закрашены тёмно-зелёным на верхней поверхности крыла и на внешней стороне килей. На нижней поверхности крыла: светло-голубым. Таким же цветом закрашены номера на воздухозаборниках. Польские знаки находятся на нижней стороне крыла и килях. Под кабиной - эмблема 1 ИАП. Подвешен подфюзеляжный бак 1500 л.


Zlinek199702_57.jpg (85 Кб)ФРГ - после объединения Германии 3.10.90, кроме прочего, из ГДР было получено 24 МиГ-29 (из них 4 шт. МиГ-29УБ). После проведения испытаний в экспериментальном подразделении "WTD 61", министр обороны принял решение (25.7.91) о принятии МиГ-29 на вооружение сроком на 12 лет. МиГ-29 на базе в Лааге эксплуатируются в системе ПВО севера Германии совместно с F-4F "Фантом". Все сложности, связанные с принятием МиГа на вооружение, с лихвой компенсировала его высокая боевая эффективность, проверенная в ряде учебных боёв. И, хотя в Германии есть и критические отзывы, видящие в МиГ-29 угрозу дорогостоящему проекту EF-2000 "Еврофайтер", успешное его внедрение в Люфтваффе доказывает объективный и реалистический подход, хороший экономический анализ у руководства немецких ВВС. В рамках маневров НАТО "Tactical Air Meet '95" (25-28.09) 4 МиГ-29 были первыми самолётами русского производства, которые с немецкими пилотами выполняли задачи по обороне северо-востока Франции, подтвердив и здесь свои преимущества и полную совместимость с системой ПВО в НАТО.

МиГ-29 9-12А, №2960525800 - ФРГ, JG 73, база Лааге, 1994. Зелёно-коричневый камуфляж был заменён немецким стандартом (таким же, как у F-4F): нижние поверхности - светло-серая FS 36375, законцовки крыла и оперения с обеих сторон, верх носовой и хвостовой части фюзеляжа - серые FS 36320. Средняя часть фюзеляжа сверху - средне-серая FS 35237. Антенны серые (RAL 7012). Надписи - по стандарту Люфтваффе. Самолёт имеет новые антенны из-за изменений в оборудовании. Сверху фюзеляжа и под левой мотогондолой - проблесковые маяки. Позднее на килях наносился знак подразделения, который после включения в JG 73 был перекрашен знаком, ранее применяемым JaboG 35. Вооружение: 4хР-73, 2хР-60МК.


Zlinek199702_58.jpg (97 Кб)Zlinek199702_59.jpg (106 Кб)МиГ-29 9-13, 31 ГвИАП "Никопольский", 6 ГвИАД, 16 Воздушная армия, Западная группа войск ВВС СНГ, база Фалкенберг, ФРГ, лето 1993. Внешнее покрытие на самолёте подправлялось серым цветом. Красным выделены решётки для выхода пограничного слоя. Для лучшей ориентировки на земле, бортовые номера белого цвета наносились на кили, красного - на топливные баки. Под крыльями располагаются : 2хР-73, 2 балочных днржателя БД3-УМК2А и 2 подкрыльевых топливных бака.


Zlinek199702_60.jpg (74 Кб)МиГ-29 9-13 - ВВС СССР, 1-я эскадрилья, специальный центр для подготовки летного состава, Туркмения, ноябрь 1990 г. Ранний образец, без щитка на переднем шасси. Часть, неофициально, названная "Агрессор", была перевооружена на МиГ-29 в 1987 г. В 1988 году окраска самолетов была дополнена жёлтым поясом с серыми звёздами и коричневой окантовкой через гаргрот. На носу появилась акулья пасть и прыгающий леопард чёрного цвета. Это было сделано для лучшего распознавания от "самолётов-гостей" из полков, прибывавших совершенствоваться в ведении воздушного боя. По инициативе персонала в центре родилась и неофициальная эмблема 1-й эскадрильи - большая жёлтая цифра "1" с крыльями с синей окантовкой и красной стрелкой. В декабре 1991 года самолёты были переданы Украине. Вооружён 1хУЗР-60.


Zlinek199702_61.jpg (79 Кб)МиГ-29 9-13 - ВВС СССР, 2 эскадрилья "Москва", 115 ГвИАП, база около города Термез, близ афганской границы, Узбекистан 1990. Оттенки коричневых и зелёных полей - разные (выгорели на солнце). Под кабиной гвардейский знак. Вооружение: 2хР-27Р, 2хР-60М.


Zlinek199702_62.jpg (73 Кб)МиГ-29 9-13 - ПВО Украины, база Гостомель, август 1992 г. На местах советских звёзд - ранний вариант украинских опознавательных знаков.


Zlinek199702_63.jpg (75 Кб)МиГ-29 9-13 - ВВС СНГ, 773 ИАП, 16 ГвИАД, база Дамгартен, ФРГ, весна 1993 г. Ранняя серия: передняя стойка имеет первый вариант щитка. Диски колёс с белой окантовкой. После ремонта применён камуфляж, состоящий из тёмно-серой (может даже, что это краска, применяемая для обтекателей антенн) и серо-зелёной красок. Вооружение: 4хБ8, 2хР-60М.



 

Назад

Вперёд



"Zlinek", 1997г, № 2

Последнее изменение : 11/07/99 22:21:28