Микоян – один из пионеров реактивной авиации в СССР. После войны Микоян разрабатывал скоростные и сверхзвуковые фронтовые реактивные самолёты, многие из которых изготовлялись большими сериями и длительное время находились на вооружении ВВС. Среди них МиГ-9, МиГ-15, МиГ-17 (достигавший скорости звука), МиГ-19 (первый серийный отечественный сверхзвуковой истребитель). Знаменитый МиГ-21 с треугольным крылом тонкого профиля и скоростью полёта, вдвое превышающей скорость звука, стал одним из самых массовых истребителей мира. С 20 декабря 1956 Микоян – генеральный конструктор. В 60-70-х гг. в филиале ОКБ (КБ «Зенит») в г.Дубна шли работы по созданию аэрокосмической системы "Спираль" (50-50, МиГ-105). Велись работы и по крылатым ракетам воздушного базирования. Последние самолёты, созданные под руководством Артема Ивановича, - истребитель МиГ-23 (первый в СССР с изменяемой в полёте стреловидностью всего крыла) и истребитель-перехватчик МиГ-25 со скоростью полёта, в 3 раза превышающей скорость звука. На самолётах, разработанных под руководством Микояна, установлено 55 мировых рекордов. Микоян создал свою школу в самолётостроении, воспитал много высококвалифицированных конструкторов. Депутат ВС СССР в 1950-70. Ленинская премия (1962), Государственные премии СССР (1941,1947,1948,1949,1952,1953). Награждён 6 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степ., 2 орденами Красной Звезды, медалями. Бронзовый бюст и мемориальный комплекс в с.Санаин в Армении. Именем Микояна назван Московский машиностроительный завод.
ГУРЕВИЧ Михаил Иосифович (1892/93 - 1976)
- советский авиаконструктор, доктор технических наук (1964), Герой Соц. Труда (1957). Окончил Харьковский технологический институт (1925). Занимался конструированием и постройкой планёров. С 1929 работал инженером-конструктором и руководителем группы в различных КБ авиационной промышленности. В 1940 А.И. Микоян и М.И.Гуревич создали истребитель МиГ-1, а затем его модификацию МиГ-3. В 1940-41 МиГ-3 строился большой серией и принимал участие в первый период Великой Отечественной войны. В 1940-57 Гуревич - зам. главного конструктора, в 1957-64 главный конструктор в ОКБ Микояна. В годы войны участвовал в создании опытных самолётов, после войны - в разработке скоростных и сверхзвуковых фронтовых истребителей, многие из которых длительное время изготовлялись большими сериями и находились на вооружении ВВС. Ленинская премия (1962), Государственные премии (1941, 1947, 1948, 1949, 1952, 1953). Награждён 4 орденами Ленина, 2 орденами Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды, медалями
БЕЛЯКОВ Ростислав Аполосович (р. 1919)
- советский авиаконструктор, академик АН СССР, дважды Герой Соц. Труда. После окончания МАИ в 1941 работал инженером-конструктором в ОКБ Микояна, с 1962 - первый заместитель генерального конструктора, а с 1971 - генеральный конструктор ОКБ. Под его руководством созданы самолеты и системы вооружения - многочисленные модификации МиГ-21, истребитель-бомбардировщик МиГ-27, фронтовой истребитель МиГ-29 и тяжелый перехватчик МиГ-31. С начала 90-х велась работа над проектом гиперзвукового разведчика-бомбардировщика «тип 301», продолжающего линию развития МиГ-25, 31.
КОРЖУЕВ Михаил
- генеральный директор Авиационного научно-производственного комплекса им.А.И.Микояна. В мае 1995 ОКБ им.Микояна, близкое к банкротству, объединилось с серийным заводом МАПО (Московское Авиационное Производственное Объединение) в МАПО-МиГ. В 1996 была создана финансово-промышленная группа ВПК МАПО, что поставило ОКБ во второстепенное положение. Тем не менее созданы модификации МиГ-29СМТ - многофункциональный самолет с увеличенной в 7-8 раз боевой эффективностью, двухместный многоцелевой МиГ-29УБТ и учебно-боевой МиГ-АТ. В январе 1999 был представлен журналистам прототип многофункционального фронтового истребителя МФИ (1.44, МиГ-39). Ввиду большой стоимости (порядка $70 млн.) он лишь послужит для отработки технологий при создании легкого фронтового истребителя ЛФИ (И-2000), который намечается выпустить к 2005 г.
НИКИТИН Николай Федорович
- заместитель генерального конструктора ОКБ «Сухой». С 3 февраля 1999 - генеральный директор МАПО "МИГ", генеральный конструктор. Осенью 1999 48-местный пассажирский и многоцелевой самолет МиГ-110 будет участвовать в конкурсе на замену военно-транспортных Ан-26.