- Разработка пассажирского лайнера сверхбольшой вместимости КР-860 "Крылья России" была начата в ОКБ им.Сухого в рамках конверсионной программы в начале 90-х гг. Генеральный конструктор Михаил Симонов, подводя итоги 1998, среди перспективных направлений развития назвал проработку проекта КР-860. Но ряд экспертов считают эту программу недостаточно проработанной в финансово-экономическом смысле. В частности, они указывают на чрезвычайно высокую стоимость амбициозного проекта КР-860. Без широкой кооперации с западными компаниями довести этот проект до реализации будет очень сложно. Хотя самолетом КР-860 интересуется западноевропейский концерн Airbus Industry, маловероятно, что она пойдет на полномасштабное сотрудничество в этой сфере.
- Проект КР-860 был представлен на авиасалоне «Ле Бурже-99».
- В августе 1999 главный конструктор ОКБ им. Сухого Альтаф Каримов заявил, что пассажирский самолет КР-860 может быть создан в случае объявления программы международной с участием крупнейших самолетостроительных компаний мира. А.Каримов считает, что программа создания самолета должна быть объявлена национальной с государственной поддержкой. АО "ОКБ им.Сухого" планирует привлечь к созданию самолета специалистов всех крупнейших ОКБ и НИИ отрасли.
- Самолет КР-860 массой до 650 тонн (для сравнения Ан-225 «Мрия» имеет макс.взлетный вес - 600 т.) рассчитан на перевозку 860-1000 пассажиров. Стоимость программы создания самолета - до 10 млрд долл. Стоимость самого пассажирского самолета составит около 200 млн долл. По самолету завершается разработка аванпроекта, разрабатывается ТЭО создания самолета. По данным компании Airbus Industry, потребность в самолетах данного типа составит до 1400 экземпляров стоимостью до 300 млрд долл.
- А.Каримов считает, что для России основным может стать грузовой вариант КР-860. Себестоимость грузовых перевозок на КР-860 грузоподъемностью до 300 тонн будет весьма близка к себестоимости перевозок по желеэной дороге. Такие сверхбольшие самолеты могут потребоваться российскому ТЭК при освоении новых месторождений.
- Для создания грузового варианта КР-860 потребуется 3-4 млрд долл. при стоимости 1 самолета 140-150 млн долл. Серийное производство самолетов может быть освоено на Казанском авиазаводе. Потребность России в самолетах оценивается примерно в 300 экземпляров. Самолет может быть использован также на грузовых линиях Азия - Европа.
-е посещение страницы с 07.08.1999