- 125284 Россия, г.Москва, ул. Поликарпова, 23а
- - советский авиаконструктор, доктор технических наук (1940), дважды Герой Социалистического Труда (1957, 1965). После окончания МВТУ (1925) работал в КБ А.Н.Туполева - в ЦАГИ и на заводе № 156 (инженер-конструктор, начальник бригады, заместитель главного конструктора). В этот период Сухим под общим руководством Туполева созданы истребители И-4, И-14, рекордные самолёты АНТ-25 и АНТ-37бис «Родина». Принимал участие в конкурсной разработке самолёта «Иванов», закончившейся созданием боевого многоцелевого самолёта Су-2(АНТ-51), применявшегося в первые годы Великой Отечественной войны. В 1939-40 главный конструктор на заводе №135 в Харькове. В 1940-49 - главный конструктор КБ, базировавшегося на ряде заводов в Подмосковье и Москве, одновременно директор этих заводов. В трудные годы войны коллектив, руководимый главным конструктором П.О. Сухим, работает над проблемой создания скоростного высотного истребителя (Су-1, Су-3), выпускает и совершенствует самолеты-штурмовики Су-6, Су-8. За создание штурмовика Су-6 главный конструктор самолета П.О. Сухой был удостоен в 1943 г. Сталинской премии первой степени. В 1944 г. Павел Осипович приступает к созданию самолетов с реактивными двигателями. Истребитель Су-7 оснащается ЖРД-ускорителем. В 1946 взлетает фронтовой истребитель Су-9, оснащенный 2 ТРД РД-10. На модификации самолета Су-11 Сухой первым использовал отечественные двигатели ТР-1 разработки А.М. Люльки.
- В конце 40-х годов П.О. Сухой создает околозвуковой истребитель-перехватчик Су-15 и экспериментальный самолет с крылом большой стреловидности Су-17, который предназначен для достижения в установившемся горизонтальном полете скорости звука. На этой машине впервые в мире спроектировали отделяемую (с помощью пороховой катапульты) носовую часть фюзеляжа с гермокабиной лётчика.
- В 1949 решением МАП СССР конструкторское бюро П.О. Сухого было расформировано. В 1949-53 гг. - он снова зам. главного конструктора в КБ Туполева.
- С 14 мая 1953, после смерти Сталина, Сухой вновь главный конструктор своего воссозданного КБ, с 1956 генеральный конструктор. После воссоздания КБ под его руководством разработан ряд серийных боевых машин, в числе которых истребитель Су-7 со скоростью полёта, вдвое превысившей скорость звука, истребители-перехватчики Су-9, Су-11, Су-15, истребители-бомбардировщики Су-7Б с лыжным и колесно-лыжным шасси для базирования на грунтовых аэродромах и Су-17 с изменяемой в полёте стреловидностью крыла, фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25 и другие самолёты. На экспериментальных самолетах Т-431 и Т-405 конструкции Сухого установлены два мировых рекорда высоты (1959, 1962), два мировых рекорда скорости полёта по замкнутому маршруту (1960,1962). Под руководством Сухого впервые созданы створки перепуска воздуха с двусторонним отклонением, обеспечивающие устойчивую работу двигателя на всех режимах полёта, боковые секторные сверхзвуковые регулируемые воздухозаборники (Су-15); система управления самолётом на необратимых бустерах. На экспериментальном самолёте Т-4, рассчитанном на скорость полёта, втрое превышающую скорость звука, впервые в СССР были широко использованы титан и высокопрочная нержавеющая сталь, а также применена электродистанционная система управления самолётом. Под руководством Сухого была начата разработка высокоманёвренного истребителя Су-27 с интегральной аэродинамической компоновкой, с успехом демонстрировавшегося на многих международных авиационных выставках 80-х гг.
- Золотая медаль им. А.Н.Туполева (1975, посмертно). Депутат ВС СССР в 1958-74. Ленинская премия (1968), Государственные премии СССР (1943, 1975, посмертно). Награжден 3 орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, «Знак Почёта», медалями. Имя Сухого присвоено машиностроительному заводу в Москве.
- - советский авиаконструктор. Генеральный конструктор ОКБ им. П.О. Сухого с 1976 по 1983 г.
- - советский авиаконструктор. Окончив в 1954 г. Казанский авиационный институт (КАИ), преподавал в нём и возглавлял лабораторию. В 1959 при КАИ основал ОКБ спортивной авиации, где был главным конструктором и одновременно инструктором и лётчиком-буксировщиком авиаспортклуба. В ОКБ созданы планёры КАИ-6, первые в СССР цельнометаллические рекордные планёры КАИ-11, КАИ-12, КАИ-14, КАИ-17, КАИ-19 и др. В 1969-76 зам. главного конструктора на заводах МАП, затем главный конструктор и первый зам. генерального конструктора ОКБ им. П. О. Сухого. В 1979-83 зам. министра авиационной промышленности, с 1983 генеральный конструктор ОКБ им. П.О.Сухого. Принимал участие в создании сверхзвукового фронтового бомбардировщика Су-24, штурмовика Су-25 и их модификаций. Руководил постройкой спортивно-пилотажного самолёта Су-26, истребителя-перехватчика Су-27 и их модификаций. Инициатор создания при ОКБ юношеской планёрной школы.
- На базе Су-27 создано целое семейство многоцелевых истребителей Су-30 ... Су-37 и фронтовой бомбардировщик Су-34 . Семейство самолетов палубной авиации Су-27К(Су-33) и Су-32ФН в 29 апреля 1999 пополнилось двухместным Су-27КУБ(Су-33УБ).
- Помимо глубокой модернизации Су-27, идет создание новых машин. 25 сентября 1997 взлетел прототип истребителя пятого поколения С-37 "Беркут" с крылом обратной стреловидности. С-80ГП в грузопассажирском варианте должен впервые подняться в воздух в августе 1999 года, а осенью он будет участвовать в конкурсе на замену военно-транспортных Ан-26.
- Народный депутат СССР с 1989г. Ленинская премия (1976). Награждён орденом Трудового красного Знамени.
-е посещение страницы с 12.06.1999