- Горизонтальное оперение (ГО) самолета представляет собой дифференциально отклоняемый стабилизатор, управляемый с помощью электродистанционной системы (СДУ), и состоит из двух цельноповоротных консолей, выполненных по схеме "лонжерон и подкосная балка" с прямой осью вращения и расположением подшипников в консолях горизонтального оперения. Подкосные балки (полуоси) стабилизатора неподвижно закреплены в хвостовых балках фюзеляжа.
- Консоли горизонтального оперения имеют трапециевидную форму (угол стреловидности по передней кромке 45o). Размах стабилизатора 9.8 м, площадь - 12.2 м2. Углы отклонения стабилизатора +15...-20o, для управления по крену возможно дифференциальное отклонение половин ГО с "ножницами" 10o.
- Отклонение стабилизатора обеспечивается гидроприводом. Рычаг привода имеет коробчатое сечение и конструктивно объединен со средней частью бортовой нервюры стабилизатора. Полуось изготовлена из высокопрочной стали и состоит из трех частей, соединенных сваркой. Лонжерон выполнен методом горячей штамповки; в средней части консоли он имеет двутавровое сечение, а в корневой и концевой частях - швеллерное.
- © "Крылья России". CD-ROM "Су-27 и его модификации".