- Вертикальное оперение - двухкилевое, стреловидное (угол стреловидности по передней кромке 40o). Каждый киль оснащен рулем направления (площадь двух рулей 3.49 м2, углы отклонения 22o30' в каждую сторону).
- Кили имеют трапециевидную форму и выполнены по двухлонжеронной схеме. Они крепятся к силовым шпангоутам хвостовых балок, которые совпадают с силовыми шпангоутами мотогондол. В корневой части киля установлена силовая нервюра. Внутри килей организованы интегральные топливные баки-отсеки. В верхней части килей, снабженных стеклопластиковыми законцовками, и по их передней кромке под радиопрозрачными обтекателями размещены антенны различных радиотехнических устройств.
- Управление рулями направления осуществляется с помощью блоков цилиндров, установленных внутри килей. Каждый руль управляется одним блоком цилиндров. Под рулем направления в обтекателе в тени корневой части киля, установлен бустер стабилизатора.
- Для улучшения противоштопорных характеристик и повышения путевой устойчивости под хвостовыми балками ХЧФ установлены два подбалочных гребня площадью 2.47 м2, имеющих угол стреловидности по передней кромке 38o.
- © "Крылья России". CD-ROM "Су-27 и его модификации".