Описание

РД-1700 - детище Тушинского машиностроительного конструкторского бюро "Союз" и является базовым для целого семейства двигателей различного назначения. Двигатель создается полностью за счет средств разработчика. Основной предполагаемый потребитель нового изделия (МО РФ) пока не смог выделить средств для программы создания двигателя. В настоящее время проводится работа по адаптации нового двигателя к применению на МиГ-АТ. Двигатель РД-1700 создается в постановочных узлах, массовых и габаритных данных французского ТРДД Snecma 04-R20 Larzac, т.е. замена силовой установки практически никак не скажется на конструкции планера МиГ-АТ. Создатели двигателя РД-1700 ожидают, что он найдет и широкое "гражданское" применение на самолетах бизнес-класса. Стоимость программы создания двигателя с постройкой 12 двигателей опытной партии оценивается в 85 млн долл. Разработчик инвестировал в создание двигателя 15-18 млн долл. собственных средств. Серийный выпуск планируется развернуть на Тушинском машиностроительном констркторском бюро "Союз". Достигнута договоренность о создании в 2002 году на базе РД-1700 двигателя для Як-130. Представленный на московской выставке "Авиадвигатель-2000" образец РД-1700 не являлся законченным изделием, так как не имел турбин (об этом косвенно могла свидетельствовать заглушка в выходном устройстве). До настоящего времени не собрано ни одного готового к проведению испытаний двигателя - не хватает финансов. Также имеются некоторые трудности чисто технологического характера, так как за долгие годы малой загрузки предприятия квалификация рабочих снизилась, что не могло не повлечь за собой увеличение сроков изготовления опытного образца нового двигателя. Вопрос о сроках стендовых испытаний РД-1700, а также об изготовлении летного образца пока остается открытым. В первом полугодии 2000 года планировалось подготовить РД-1700 к проведению стендовых испытаний, а летный образец ожидается в конце 2000 - начале 2001 года.

Конструкция

РД-1700 - двухвальный двухконтурный реактивный двигатель (ТРДД). Степень двухконтурности - 0,78. Компрессор низкого давления (вентилятор) двухступенчатый осевой, приводится одноступенчатой осевой турбиной с охлаждаемыми лопатками. Компрессор высокого давления, четырехступенчатый осевой, приводится одноступенчатой осевой турбиной с охлаждаемыми лопатками. Суммарная степень повышения давления воздуха в компрессоре - 14,3. Предполагаемый ресурс деталей "горячей" части газовоздушного тракта при проведении плановых ТО и ремонтов оценивается в 4000 часов, общий ресурс двигателя в 6000 часов. Запуск РД-1700 осуществляется полностью автоматически.

Информация

Смотри также