ЛЛ-1,ЛЛ-3

Летающие лаборатории

ОКБ П.В.Цыбина

[Авиабаза->Ангар->Россия->Цыбин]
[«Полноцветная» версия|Форум|Предложения]

Характеристики

 ЛЛ-1ЛЛ-3
Первый полет1946 1946
Экипаж, чел11
Геометрия
Длина, м99
Размах крыла, м7,17,1
Площадь крыла, м21010
Стреловидность крыла0о-30о
Удлинение крыла55
Сужение крыла22,5
САХ, м 1,478 1,485
Массы и нагрузки
Полетная масса, кг20392000
Масса пустого, кг10001000
Посадочная масса, кг 11001100
Силовая установка
Число двигателей11
Тип двигателейТТРД ПРД-1500ТТРД ПРД-1500
Тяга двигателей, кгс 1х 1500 1х 1500
Лётные данные (расчетные)
Максимальная скоpость, км/ч (М=)1050 (0,87М)1200 (0,97М)
Посадочная скорость, км/ч120120

Описание

В 1945-47 гг. в ОКБ П.В.Цыбина по заданию Летно-исследовательского института были созданы ряд "летающих лабораторий"- ЛЛ-1, ЛЛ-2 и ЛЛ-3. Они предназначались для исследования аэродинамики околозвуковых скоростей.
Суть этих опытов заключалась в следующем. Экспериментальный планер с летчиком, загруженный водяным балластом, забуксировывался Ту-2 на высоту 6 км, отцеплялся и круто планировал или же пикировал, включая при этом пороховым ускоритель и достигая тем предельной для него скорости. Спустившись, летчик выходил из пикирования, причем балласт выливался, и облегченный аппарат производил посадку. Крыло крепилось в фюзеляже на динамометрической подвеске (на четырех динамографах), позволяющей определять Су, Сx и Мz в полете, распределение давления по крылу и оперению при подходе к критическим значениям числа М. Цель - проследить картину кризисных явлений при этом. Удельная нагрузка на крыло изменялась в два раза во время полета за счет водяного балласта.

Конструкция

Проектировались три планера с одинаковым в общем фюзеляжем, но с тремя разными крыльями одинаковой площади : прямое крыло (ЛЛ-1), с обратной стреловидностью в 30° (ЛЛ-3) и с прямой стреловидностью в 30° (ЛЛ-2). Построены были только первые два. ЛЛ-2 не был достроен, т.к. крыло прямой стреловидности уже было испытано на истребителях. Пороховой ускоритель ПРД-1500 И. И. Картукова с тягой 1500 кгс(на уровне моря) за 8-10 с работы мог дать разгон до скорости 950 км/ч по горизонтали.
ЛЛ-1 (Ц-1, экспериментальный планер № 1) -с прямым крылом. Конструкция - цельнодеревянная, фюзеляж - фанерный монокок. Угол установки крыла +2°, стреловидность по передней кромке -3°, поперечное V -0°. Расчетная максимальная скорость-1050 км/ч (0,87М) при угле планирования в 45°.
ЛЛ-3 (экспериментальный планер № 3). Размеры, площади и масса - те же, но его крыло с обратной стреловидностью имело цельнодюралюминовую конструкцию, так как его не рискнули сделать деревянным.   Расчетная максимальная скорость-1150 км/ч вблизи земли (0,95М).

Состояние

В 1946-48 гг. летчиками Героями Советского Союза С. Амет-Ханом, С.Н. Анохиным и Н.С. Рыбко было выполнено ок.30 испытательных полетов на ЛЛ-1 и 100 на ЛЛ-3. В 1947-48 ими были достигнуты заданные скорости полета. ЛЛ-1 с прямым крылом достиг скорости 1050 км/ч, а ЛЛ-3 в одном из полетов на пикировании с работающим двигателем достиг скорости 1200 км/ч(М=0,97). Был получен обширный экспериментальный материал по аэродинамическим характеристикам, распределению давления по крылу и оперению и фотографии появления и перемещения по крылу скачков уплотнения и срывной зоны за ними на критических режимах.
Главной целью конструктора при испытаниях было разобраться с "подводными камнями" на пути создания скоростных самолетов и отработать аэродинамическую компоновку легкого реактивного истребителя. Однако реализовать этот замысел не удалось. В 1947 году началась первая в истории СССР "конверсия" оборонной промышленности. КБ Цыбина закрыли, а завод перевели на выпуск гражданской продукции.

Источники

Информация

Ссылки

Фотографии и схемы


[Авиабаза->Ангар->Россия->Цыбин]
[«Полноцветная» версия|Форум|Предложения]
-е посещение страницы с 02.06.1999
© =SB= 29.05.1999 .. 02.06.1999