- Первый российский серийный истребитель-перехватчик, способный поражать бомбардировщики противника на встречных курсах.
- РЛС "Смерч" (Ту-128) или "Смерч-А" (Ту-128А) с дальностью обнаружения до 80 км, обеспечивающая возможность перехвата воздушной цели, летящей со скоростью до 2000 км/ч ("Смерч-А" - до 2200 км/ч) в передней и задней полусфере на высотах 8000 - 21 000 м ("Смерч-А" - 3000 - 25 000 м) на удалении 25 000 м (создана под руководством В. Волкова), помехоустойчивая система автоматизированной передачи данных "Лазурь", позволяющая взаимодействовать с наземной командной автоматизированной системой наведения "Воздух-1", навигационная система НВУ-Б1, пилотажно - навигационная аппаратура "Путь-4П", включающая автопилот АП-7П и обеспечивающая полуавтоматическое управление в горизонтальном полете на заданной высоте и с заданным курсом, привод на аэродром и заход на посадку, возврат в заданную точку, прицеливание для пуска УР, катапультные кресла КТ-1, красное и белое ночное кабинное освещение.
- Четыре УР класса воздух - воздух Р-4Р и Р-4Т (К-80, Ту-128) или Р-4РМ и Р-4ТМ (К-80М, Ту-128М) с полуактивной РГС и ТГС (максимальная дальность пуска до 40 км).
- В начале 1990-х годов снят с вооружения войск ПВО России. Заменен истребителями-перехватчиками МиГ-31 и Су-27.
- Автономный всеракурсный перехватчик Ту-128, входящий в комплекс перехвата Ту-28-80 или Ту-128С-4, предназначен для борьбы с бомбардировщиками и КР на большом удалении от баз во взаимодействии с самолетом ДРЛО Ту-126. Создан на базе бомбардировщика Ту-98 (1956 г., экипаж 3 чел., два ТРДФ АЛ-7). В 1960 г. был утвержден макет самолета, 18 марта 1961 г. состоялся первый полет опытного самолета Ту-28 (летчик-испытатель М. Козлов, штурман - испытатель К. Малхасян).
- Первоначально самолет проектировался под ТРДФ ВД-19 (ОКБ В. Добрынина), однако из-за задержек с разработкой двигателя на самолете были установлены ТРДФ АЛ-7Ф-2. В ходе летных испытаний было выявлено значительное отклонение ЛТХ от заданных, что потребовало длительных доводочных работ. Самолет выпускался серийно в 1963 - 1969 гг. на Воронежском авиазаводе. В процессе эксплуатации в частях истребители были модернизированы в вариант Ту-128М. Один из серийных самолетов Ту-128 был оснащен ТРДФ АЛ-7Ф-4 (проходил испытания в ЛИИиДБ). В 1965 г. Ту-128 был использован в качестве летающей лаборатории для испытаний двигателя РД-19.
- На базе самолета Ту-128 разрабатывались проекты истребителей-перехватчиков Ту-128А с двигателями РД-19 и РЛС "Смерч-А"; Ту-138 (РД-19, "Смерч-А" или "Смерч-100"); Ту-148 (крыло изменяемой геометрии, двигатели РД-19Р2 или РД-36-41, РЛС "Смерч-100" или "Заслон", УР К-44 и К-100).
-е посещение страницы с 19.08.1999