| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
GTD-21 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модификации
Ссылки
ОписаниеЛишь очень немногим был известен сам факт существования самолетов фирмы Локхид GTD-21 Drone, прежде чем несколько их экземпляров появились в конце 1976 года на стоянке центра хранения и утилизации ВВС на авиабазе Дэвис-Монтан. Была проведена импровизированная церемония проводов на "пенсию", однако наличие вооруженной охраны на пути к последней стоянке говорило многое о секретном характере службы D-21. В статье от 31 октября 1977 года журнал Aviation Week & Space Technology привел слова "официального лица" о том, что "этот самолет задумывался как малоразмерный прототип для первоначальной летной проверки конструкторских находок, воплощенных впоследствии на A-11". Журнал также сообщил, что в 1964-1967 годах были изготовлены 38 таких самолетов, и что они временно выполняли стратегические разведывательные полеты, пока SR-71 не встал в строй. КонструкцияРаботы по созданию D-21 начались по заданию ЦРУ 10 октября 1962 г. Беспилотный разведывательный летательный аппарат D-21 оснащался прямоточным воздушно-реактивным двигателем Marquardt RJ43-MA-11. Он был способен достигать скоростей более М=3,6 на высоте более 30 км и дальности более 2000 километров. Он предназначался для высотных разведывательных полетов во враждебным воздушном пространстве и сброса контейнера с пленкой в конце полета. Створки отсека для разведывательного оборудования находились на днище фюзеляжа перед линией изгиба крыла. D-21 был окрашен такой же черной краской, изготовленной на ферритовой основе, что и SR-71. Это делалось для рассеивания тепла с поверхности самолета, а также уменьшения радиолокационной заметности самолета. Для запуска D-21А на базе А-12 были специально построены 2 носителя (06940 и 06941), получившие обозначение M-21. D-21A устанавливался над хвостовой частью М-21. В полете до старта, воздухозаборник D-21A был закрыт обтекателем. Первый полет М-21 был выполнен 1 апреля 1964. 22 декабря 1964 г. стоялся первый полет с D-21, а 5 марта 1966 был выполнен первый пуск D-21A, который пролетел 150 миль(278 км). Во время четвертого запуска D-21А 30 июля 1966 в районе о.Мидуэй, он был "пойман" ударной волной от М-21 и ударился о носитель. Летчик-испытатель фирмы Lockheed Билл Парк и "офицер управления запуском" Рэй Торрик успешно катапультировались, но при приземлении в открытом океане Торрик утонул, когда его высотный компенсирующий костюм набрал воду. СостояниеВвиду потери обоих ЛА, полеты оставшегося М-21 больше не производились. Сейчас он находится в Museum of Flight, Seattle,WA. В дальнейшем D-21B попарно подвешивался под крылом модифицированного самолета - носителя B-52H (17 пусков), а для достижения высоких скоростей, необходимых для запуска его ПВРД, использовались ракетные ускорители. 9 ноября 1969 D-21B (#517) был запущен с SENIOR BOWL B-52. В этом варианте D-21B выполнил лишь пять заданий прежде, чем он был снят с вооружения в 1973 г. Большой успех этих разведывательных полетов над Китаем перевешивался высокой стоимостью программы, и также прогрессом в спутниковой технологии разведки. Источники
Информация
Ссылки
Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 22.11.2024 Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru. |
|