Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

Разведывательный БПЛА, Lockheed Corporation

GTD-21

Модификации

  • M-21 - двухместный самолет-носитель БПЛА.
  • D-21A - Разведывательный БПЛА.
  • D-21B - Разведывательный БПЛА, оснащенный ускорителями для запуска с B-52.

Ссылки

Характеристики
 GTD-21A
Первый пуск5 марта 1966
Размеры
 GTD-21A
Длина, м 13,1
Высота самолета, м2,2
Размах крыла, м5,8
Массы и нагрузки
 GTD-21A
Максимальная стартовая масса, кг 5000 
Силовая установка
 GTD-21A
Число двигателей1
Тип двигателейПВРД Marquardt RJ43-MA-11
Тяга двигателей, кГс1х 680
Летные данные
 GTD-21A
Дальность полета, км более 2000(4700) км
Практический потолок, м29000
Максимальная скорость полета, М= 3,35

Описание

Лишь очень немногим был известен сам факт существования самолетов фирмы Локхид GTD-21 Drone, прежде чем несколько их экземпляров появились в конце 1976 года на стоянке центра хранения и утилизации ВВС на авиабазе Дэвис-Монтан. Была проведена импровизированная церемония проводов на "пенсию", однако наличие вооруженной охраны на пути к последней стоянке говорило многое о секретном характере службы D-21.

В статье от 31 октября 1977 года журнал Aviation Week & Space Technology привел слова "официального лица" о том, что "этот самолет задумывался как малоразмерный прототип для первоначальной летной проверки конструкторских находок, воплощенных впоследствии на A-11". Журнал также сообщил, что в 1964-1967 годах были изготовлены 38 таких самолетов, и что они временно выполняли стратегические разведывательные полеты, пока SR-71 не встал в строй.

Конструкция

Работы по созданию D-21 начались по заданию ЦРУ 10 октября 1962 г. Беспилотный разведывательный летательный аппарат D-21 оснащался прямоточным воздушно-реактивным двигателем Marquardt RJ43-MA-11. Он был способен достигать скоростей более М=3,6 на высоте более 30 км и дальности более 2000 километров. Он предназначался для высотных разведывательных полетов во враждебным воздушном пространстве и сброса контейнера с пленкой в конце полета. Створки отсека для разведывательного оборудования находились на днище фюзеляжа перед линией изгиба крыла. D-21 был окрашен такой же черной краской, изготовленной на ферритовой основе, что и  SR-71. Это делалось для рассеивания тепла с поверхности самолета, а также уменьшения радиолокационной заметности самолета.

Для запуска D-21А на базе А-12 были специально построены 2 носителя (06940 и 06941), получившие обозначение M-21. D-21A устанавливался над хвостовой частью М-21. В полете до старта, воздухозаборник D-21A был закрыт обтекателем.

Первый полет М-21 был выполнен 1 апреля 1964. 22 декабря 1964 г. стоялся первый полет с D-21, а 5 марта 1966 был выполнен первый пуск D-21A, который пролетел 150 миль(278 км). Во время четвертого запуска D-21А 30 июля 1966 в районе о.Мидуэй, он был "пойман" ударной волной от М-21 и ударился о носитель. Летчик-испытатель фирмы Lockheed Билл Парк и "офицер управления запуском" Рэй Торрик успешно катапультировались, но при приземлении в открытом океане Торрик утонул, когда его высотный компенсирующий костюм набрал воду.

Состояние

Ввиду потери обоих ЛА, полеты оставшегося М-21 больше не производились. Сейчас он находится в Museum of Flight, Seattle,WA.

В дальнейшем D-21B попарно подвешивался под крылом модифицированного самолета - носителя B-52H (17 пусков), а для достижения высоких скоростей, необходимых для запуска его ПВРД, использовались ракетные ускорители. 9 ноября 1969 D-21B (#517) был запущен с SENIOR BOWL B-52. В этом варианте D-21B выполнил лишь пять заданий прежде, чем он был снят с вооружения в 1973 г. Большой успех этих разведывательных полетов над Китаем перевешивался высокой стоимостью программы, и также прогрессом в спутниковой технологии разведки.

Источники

  • «SR-71 Blackbird in action» / Drendel, Lou, 1982 /
  • «Бомбардировщики» / В.Ильин, М.Левин, 1997 /

Информация

  • Babain Sergey <2:5058/25.14>

Ссылки



Фотографии и схемы

Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 22.11.2024
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.