- Этот самолет создавался фирмой North American как высокоскоростной (M=3) перехватчик и истребитель сопровождения стратегического сверхзвукового бомбардировщика _XB-70_ «Valkyrie». Он проектировался как утка с треугольным крылом с двумя дополнительными килями по середине задней кромки крыла для стабилизации на скоростях выше М=2.
- На стадии макета конструкция самолета была изменена. Передние стабилизаторы и верхние части установленных на крыле килей были удалены. Крыло из треугольного приобрело форму двойной дельты, с углом стреловидности по передней кромке 65° - в корневой части и 45° на консолях.
- XF-108, как и первоначально XB-70, должен был оснащаться двигателями J95-GE-5, использующими бороводородное топливо(пентаборан). Это топливо обладало более "высокой калорийностью", чем керосин. Но как оказалось, это увеличивало дальность лишь на 10%, а топливо было очень токсично. И в августе 1959 была закрыта разработка бороводородного топлива и двигателя J95-GE-5.
- Программа XF-108 была закрыта 23 сентября 1959 г, почти одновременно с XB-70. Система управления огнем Хьюз AN/ASG-18 и ракеты AIM-47A (GAR-9), разработанные для XF-108, были использованы на _YF-12_.