ADM-160A MALD

Малогабаритный беспилотный летательный аппарат - постановщик помех

Teledyne Ryan Aeronautical (США)

[Авиабаза->Ангар->США->TRA]
[«Полноцветная» версия|Форум|Предложения]

ADM-160A MALD Описание

БПЛА MALD (Miniature Air-Launched Decoy) - малогабаритный запускаемый с самолета постановщик помех разрабатывалась в рамках программы MALD демонстратор перспективной технологии (MALD Advanced Concept Technology Demonstration) DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency).
Цель программы: создать малогабаритный, недорогой постановщик помех одноразового использования для снижения потерь своих самолетов и помощи в достижении господства в воздухе с помощью введения в заблуждение наземных и воздушных систем ПВО противника.
Основная задача программы ACTD: создать БПЛА - постановщик помех со стоимостью массового производства менее $30,000.
Этот проект является прямым следствием другой программы DARPA - Small Engine Advanced Program (SENGAP)- программы создания перспективного малогабаритного двигателя. В результате работ по программе SENGAP был создан миниатюрный реактивный двигатель с тягой 22.7 кгс (50 lb), получивший обозначение TJ-50.
Для снижения риска при разработке БПЛА MALD, двигатель TJ-50 был интегрирован со съемной частью моторного отсека фюзеляжа. Были проведены тесты для проверки режимов работы двигателя на разных высотах.
MALD проектировался в соответствии с требованиями командования ВВС США для БПЛА - постановщика помех (Mission Need Statement 329-92). DARPA, используя Центр авиационных систем ВВС (ASC AF) как своего агента, объявила открытый конкурс на лучший проект недорогого, малогабаритного постановщика помех, воздушного базирования. Победу в конкурсе одержала фирма Teledyne Ryan Aeronautical (TRA). Контракт был подписан в ноябре 1999 года, срок разработки - около 27 месяцев. TRA работала над проектом совместно с фирмами: Sunstrand Corporation - 6-ти дюймовые турбореактивные двигатели TJ-50, Northrop Grumman - электронное оборудование, General Dynamics Electronics [GDE] Corporation - программное обеспечение для планирования маршрута полета БПЛА и Lockheed Martin - интеграция с самолетом-носителем F-16.

Основные цели.

Основные цели программы ACTD: проектирование, изготовление и испытание БПЛА MALD, анализ и планирование производства, разработка концепции оперативного и тактического применения. Для проведения всесторонних испытаний центру авиационных систем ВВС было передано 32 БПЛА.
Основное назначение БПЛА MALD: активизирование вражеских систем ПВО с целью определения их месторасположения для последующего поражения их высокоскоростными потиворадиолокационными ракетами HARM, провоцирование пусков ракет по БПЛА MALD и насыщение вражеской системы ПВО ложными целями. Имитация боевого применения БПЛА MALD показала, что его использование позволит значительно снизить потери самолетов, при подавлении ПВО противника.
Способ применения: запуск с самолета-носителя до входа в зону ПВО противника. После запуска БПЛА совершает полет в автономном режиме без осуществления связи с самолетом-носителем и наземными станциями. Самолет-носитель: F-16, в перспективе - F-15, A/F-18, F-22, B-1B, JSF.

Конструкция.

БПЛА выполнен по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным стреловидным крылом. В транспортном положении крыло полуутоплено в фюзеляже. Фюзеляж типа монокок, хвостовое оперение - двухкилевое.
Крыло, фюзеляж и хвостовое оперение изготовлены из композитных материалов. Двигатель установлен в хвостовом отсеке. Воздухозаборник расположен снизу фюзеляжа.
Применение хорошо отработанных и дешевых коммерческих технологий позволяет снизить цену БПЛА при массовом производстве до $30000.
Применение коммерческих технологий в БПЛА MALD:
1. Авионика и электрическая подсистема:
- стандарт PC/104 (недорогие платы расширения, модульная открытая архитектура)
- модули ввода-вывода, приемник GPS, процессор COTS, IMU
- общая стоимость $11000.
2. Планер:
- крылья, хвостовое оперение и фюзеляж из композитных материалов
- автомобильные технологии изготовления
- общая стоимость $4500.
3. Силовая установка:
- простая конструкция с малым количеством сборочных единиц (основных частей 8, сборочных единиц 20)
- коммерческие поставщики комплектующих
- общая стоимость $8500.
4. Полезная нагрузка:
- простота конструкции
- пластиковые детали изготовлены методом литья под давлением
- автоматизированная сборка
- общая стоимость $6000.

Текущее состояние.

Первый испытательный полет постановщик помех MALD совершил 09.01.1999. Запуск был произведен на высоте 6100 метров, скорости 850 км/час с самолета F-16 416-ой испытательной эскадрильи, авиабаза ВВС Эдвардс, Калифорния. Цели полета - проверка безопасного отделения аппарата от самолета-носителя, запуска двигателя и основных параметров полета в автономном режиме. После отделения БПЛА летел на высоте 6000 метров со скоростью 0.75М.
Западные аналитики считают, что система MALD может полностью удовлетворить тактические потребности ВВС и ВМФ США в радиолокационной ловушке и снизить потери самолетов при нанесении ударов по целям, прикрытых мощной системой ПВО.
В настоящее время вопрос о принятии на вооружении системы MALD решается командованием ВВС США. В случае положительного решения ожидается заказ на производство 1500 экземпляров малогабаритного постановщика помех.

Перспективы развития БПЛА MALD.

Малые масса и размер, низкая стоимость большое число самолетов-носителей и вариантов оснащения позволяют в будущем использовать этот БПЛА в различных целях:
Подавление ПВО
Дешевая система обороны от крылатых ракет
Дешевая автономная атакующая система
Нарушение работы систем связи и управления
Дешевая одноразовая воздушная мишень
Средство доставки различных приборов радиоэлектронной разведки
Получение разведывательной информации
Teledyne Ryan Aeronautical заключила контракт на разработку на базе БПЛА MALD малогабаритного перехватчика крылатых ракет MALI.

Характеристики:
 ADM-160A MALD
Производитель:Teledyne Ryan Aeronautical (США)
Размеры:
Длина, мм2310
Диаметр, мм152
Крыло
Площадь крыла, см21303
Относительное удлинение5
Размах, мм647
Горизонтальный стабилизатор
Площадь, см2465
Относительное удлинение2.58
Силовая установка
ОбозначениеTJ-50
Тяга, кгс22.750
Массы
Масса сухая, кг36.5
Масса взлетная, кг45.8
Летные характеристики
Дальность, км>450
Продолжительность полета, мин>20
Скоростьвысокая дозвуковая
НавигацияGPS, 64 точки маршрута
Дополнительные возможности
Групповое взаимодействие в полетес двумя и более БПЛА MALD

Ссылки

Фотографии и схемы


[Авиабаза->Ангар->США->TRA]
[«Полноцветная» версия|Форум|Предложения]
© |Serge Pod| 29.12.1999 .. 30.12.1999