- Этот БПЛА создавался в рамках программы ATARS (перспективная тактическая авиационная разведывательная система) для дополнения разведывательных возможностей самолетов RF-4C, F-16 POD (ВВС США) и F/A-18 Pallet (ВВС/ВМФ США).
- Концепция применения: перед нанесением воздушного удара БПЛА на высокой дозвуковой скорости проникает во вражеское воздушное пространство на большую глубину (до 650 км.) и передает видеоинформацию в режиме близком к режиму реального времени (near-real-time). Эта информация используется экипажами ударных самолетов и планировщиками операций для определения наиболее важных целей и поиска наиболее безопасных и эффективных путей решения поставленных задач. БПЛА возвращается назад после нанесения удара, проходит над пораженным районом и передает видеоинформацию о результатах удара.
- Распределение ответственности: ВМФ отвечал за создание БПЛА. Стоимость создания оценивалась в $387 млн. в 1993 году. ВВС отвечали за проектирование и изготовление разведывательной аппаратуры и средств коммуникации. Стоимость работ оценивалась в $164 млн. Однако, при проектировании ВВС столкнулись с серьезными трудностями. Затраты на создание достигли $386 млн. и продолжали расти, запланированные сроки были сорваны. ВМФ тоже столкнулся с проблемами - во время испытаний один аппарат разбился. Более того, когда был готов прототип бортового комплекса разведки, оказалось, что он не вписывается по габаритам в отсек аппаратуры БПЛА. В июне 1993 года ВВС прекратили работы по созданию бортового комплекса разведки из-за технических трудностей. В октябре 1993 года программа БПЛА средней дальности была прекращена МО США. В 1995 году программа была пересмотрена и возобновлена. Заказано 6 аппаратов для самолетов F/A-18 McDonell Douglas (ВМФ и Корпус морской пехоты США).
- Октябрь 1988. Испытательные полеты концептуального образца БПЛА BQM-145A в Mojave, Калифорния.
- Июнь 1989. Фирма Teledyne Ryan Aeronautics победила в тендере на БПЛА по программе ATARS. Ее соперниками были:
- Июнь 1991. Начато изготовление BQM-145A, цельнометаллический вариант.
- Февраль 1992. Февраль 1993 - Испытательные полеты YBQM-145A, в Dugway, Юта..
- Октябрь 1993. Изготовлен первый цельнометаллический BQM-145A.
- Октябрь 1993. BQM-145A разбился.
- Октябрь 1993. Программа ATARS прекращена.
- Июль 1995. Программа ATARS возобновлена и пересмотрена, запланировано изготовить для самолетов F/A-18 McDonell Douglas (ВМФ и Корпус морской пехоты США):
- Октябрь 1996. Испытательные полеты двух образцов BQM-145A в Mojave, Калифорния.
- Октябрь 1996. Два полета под полным контролем с наземных станций контроля и мониторинга.
- Октябрь 1996. Два полета с наземных ПУ, минимальный контакт с наземными станциями.
- Октябрь 1996. Дополнительные пуски с самолетов F-15 и F/A-18 Pallet
- Февраль 1997. Совершено два демонстрационных полета, Mojave, Калифорния.
- BQM-145A MR (Model 350) выполнен по нормальной аэродинамической схеме с низкорасположенным стреловидным крылом и стреловидным хвостовым оперением. Фюзеляж - полумонокок, с двумя боковыми воздухозаборниками. Изготавливался в двух вариантах: цельнометаллическом и из композитных материалов.
- БПЛА оснащался реактивными двигателями 382-10C, F408-CA-400 производства фирмы Teledyne Continental Motors. Силовая установка - - обеспечивает полет БПЛА с высокой дозвуковой скоростью, на высотах до 13 км и дальностью до 1300 км. Посадка в заданной точке осуществляется с помощью парашютной системы спасения, возможно приземление и на воду.
- Основная задача - получение высококачественных изображений вражеской территории и передача их для анализа в режиме, близком к режиму реального времени. В грузовом отсеке на съемной кассете возможно размещение разнообразного оборудования, включая электронно-оптические, инфракрасные системы, датчики радиолокационного облучения, устройства записи информации на магнитные носители и системы передачи данных. С помощью этого оборудования БПЛА может сохранять разведанную информацию и передавать ее на бортовые и наземные станции управления для цифрового анализа. Перед вылетом в бортовой компьютер заноситься полная информация о задании, включая координаты основных точек траектории полета (долгота, широта, высота и скорость) и команды управления, бортовой компьютер так же управляет работой разведывательного оборудования. Навигация осуществляется с помощью инерциальной навигационной системы (INS) и спутниковой системы глобального позиционирования (GPS). Эти системы позволяют БПЛА совершать автономный полет по заданному маршрут с высокой точностью.
- Оборудование:
- Способ запуска:
- Система спасения: парашютная
-е посещение страницы с 15.12.1999