Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

Интервью Светланы Капаниной (сборная РФ)

Не прощаю мужчинам слабости

В Испании проходят Всемирные авиационные игры. Все золотые медали по высшему пилотажу завоевала Светлана КАПАНИНА. Теперь она трехкратная абсолютная чемпионка мира — это не удавалось никому. Через несколько минут после того как Светлана, выполнив последний полет, заглушила двигатель, она ответила на вопросы обозревателя «Известий» Сергея ЛЕСКОВА.

— На соревнованиях летчиков проверяются не только способности пилотов, но и уровень техники...

— Долго в мире не было равных нашим Су Многие команды летают на моделях, сделанных в России по спецзаказу У нашей сборной машины, которым по шесть лет. На новые денег нет Беднее только команда Украины, которая свой единственный Су-26 протащила на фургоне через всю Европу Сейчас хорошие машины создают в США и Франции. Может быть, на следующих чемпионатах доминировать будут американцы. Некоторые параметры «Ес1ее-540» на 15% выше, чем у Су-31, Жюри включает в программу фигуры, которые наша техника не вытягивает В Америке сейчас 150 Су Они изучены до винтика, тренирует сборную США бывший член сборной СССР Сергей Боряк.

— Но победили не только вы. У мужчин абсолютным чемпионом стал Михаил Мамистов.

— Летчики, как кентавры. Мы с машиной превращаемся в единый организм. Машина и пилот должны идеально соответствовать друг другу, ведь в высшем пилотаже 10-кратная перегрузка. После посадки комбинезон можно выжимать.

— Раньше знаменитых летчиков знала вся страна. Никто в мире не имеет таких титулов, как вы. Но Светлану Каманину знают только в узких кругах.

— За границей все-таки знают — по показательным полетам. Народу они собирают, как автогонки. Я не специалист, но говорят, что экономика связана с интересом к авиации. У нас интерес один: быстрее деньги сделать. Летчики — невостребованная профессия. И дети уже не мечтают о небе.

— Вы не любите деньги?

— Люблю. Но если бы я их любила больше всего, ушла бы из авиации. Я много лет работала в аптеке, а по вечерам занималась в курганском аэроклубе. Только недавно стала профессиональным пилотом на «Сухом». И поступила в школу испытателей — я там единственная женщина. Может быть, буду испытывать пилотажный Су-49 и реактивный Су-52, которые скоро поднимутся в воздух.

— Судя по оценкам, вы по многим фигурам могли бы стать чемпионом среди мужчин. В земной жизни тоже предпочитаете брать верх над сильным полом?

— Люблю, когда руку подают, дверь придерживают На Земле я уступаю мужчине.

— Чего не приемлете в мужчине?

— Слабости.

— А измена?

— В моем лексиконе нет такого слова. Я часто в разъездах. Следить за мужчиной, копаться в слухах не стану Достаточно, если меня встречают с любовью.

— Считается, что небо требует особой нравственности.

— Летчики — надежные люди. На них можно положиться и на Земле. Я не привыкла к предательству и простить его не могу

— Многие чемпионы, чтобы побеждать, ненавидят соперников.

— В авиации риск слишком велик. Для азарта не обязательно «накачиваться» злостью. И я всем желаю добра. Без этого моей победы не будет Как зеркало — все возвращается к тебе. К сожалению, отношения среди пилотов в команде совсем не безоблачные. — Вы чего-нибудь боитесь? — Высоту и скорость люблю. Пугливость женщин часто рассчитана на публику Когда мужчин поблизости нет; женщины не визжат Я только пауков боюсь.

— Вас приглашают работать в другие страны?

— В США зовут рекламировать их самолеты. Почему-то меня их деньги не прельщают И потом тогда я лишусь, можете смеяться, незабываемого чувства: когда звучит гимн и по спине бегут мурашки.



Фотографии и схемы

Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 06.05.2024
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.