- 1953 - вышло Постановление Совмина №2359-965, требовавшее доработать второй опытный экземпляр Як-25 под более мощные двигатели АМ-9А, которые имели форсажный режим. Новый перехватчик, получил обозначение Як-120М.
- 1980 - в районе 8 северной широты и 108 восточной долготы при выполнении очередного короткого взлета Як-38 №0307 сошел с палубы с потерей высоты и еще минуту шел в фонтане брызг над самой водой. У летчика-испытателя Кононенко времени катапультироваться было более чем достаточно, однако до последней секунды он пытался набрать высоту и спасти машину. Увы, Олег Григорьевич погиб. Летчик, как говорится, от Бога, страстно желавший летать, он был гармоничной обаятельной личностью. Hемногие знают, что в 1978 г. его приняли в отряд космонавтов в группу И.Волка для подготовки к полету на «Буране». Hезаурядный талант испытателя Олег стремился передать своим товарищам по работе и летчикам морской авиации. Его воспитанники с благодарностью вспоминают о своем наставнике. Вечная ему память...
|
|