Разделы  
  Двигатель из отсоса для припоя  
   Примерно полтора года назад , попав на Ракетомодельный форум, я начал искать подходящий материал для двигателей. Естествено начиная с простого- охотничие гильзы. Потом,.держа в руки почти каждый день паяльник и отсос для припоя (работа такая) , загляделся на этот самый отсос: диаметр 20мм, стенка из дураля 0.75 мм, резьбы в оба конца, уплотнения- да это же готовый мотор! Сопло сделать вместо тефлонового наконечника и закрыть болтом отверстие для штока поршня -и всего делов!

jpg
jpg

   Сказано- сделано. Сначало расчет с SRM, который дал вполне приличные параметры: 30 N/s общего импульса, не очень высокое давление, слегка регресивный профиль тяги. Диаметр шашек я выбрал 16.5мм, чтобы оставалос место для теплоизоляции. Три шашки по 25мм каждая с каналом 5мм легко отлить в формочках из гильз 12 калибра. Топливо -сорбитовая карамель 65/35.
Формы для отливки шашек и навойники.
Формы для отливки шашек и навойники. 

   Таких моторов мною было сделано штук 6-7 и все отработали прекрасно. В центре- подготовленные корпуса двигателей и топливные шашки. Слева запал . Еще левее сопло для мотора из гильзы ( из монетки) и приспособление для сверления. Справа- гильзы , пластиковая и картонная.

JPG
 Детали 

   Один недостаток только: очен уж быстрые получились. Еще первая ракета на таком моторе как я только подал напряжение к запалу просто исчезла я небо- одни облачки дыма метров 60 , куда делась ракета не знаю - даже не успел поднять голову. Потом начал делать ракеты тяжелее , их более или менее было лучше видно ( почти :- в верхней части траектории исчезали).

Как я делал такие двигатели:

1. Разбираю отсос на части;

Части.
Части 


2. Срезаю ножовкой верхную крышку ( там , где проходит шток поршня) чтоб остались около 5-6 мм; если есть токарьный станок под рукой, обрабатываю торец- чтоб красиво было;
3. Вынимаю наконечник для отсоса ( резьба обычно 12х1) ;
4. Замешиваю материал для сопла: каолин 9 в. частей, бура 1 часть, графит (порошок) 1 часть и замешиваю тесто с небольшим количеством жидкого стекла.
5. Таким тестом заполняю, сдавливая , место для наконечника в нижную крышку. Сушу часов 15-20 на комн. температуре, потом кладу на ел. плитку и на самом слабом нагреве 1-2 часа, потом на самом сильном тоже 1-2 часа. Смесь дает небольшую осадку и легко развивается из резьбы. Мажу белым силиконом и заворачиваю обратно. Когда силикон высохнет, просверливаю ( медленно и внимательно, сначало сверлом 2мм , потом 3.5 мм ) критику сопла Центр легче найти со стороны малого отверстия 8 мм. Последные 0.5 мм делаю в самом конце, после оформления входящей и выходящей части сопла. Так критичская часть сопла равна 4мм в диаметре. Для входа сопла делаю фрезенк сверлом 10мм. Для оформлении выхода я сделал из сверла 8 мм конусный резец. Зажатое сверло вращением дрели заточил на абразивном диске ( он тоже вращался) . Получилось сверло с острым углом заточки ( полуугол около 14-16 градусов) , которое для мягких материалов ( до дураля) совсем прилично работает. После оформления дивергентной и конвергентной части сверлом 4 мм внимательно довожу критику . Окончательно полирую мелкой ( 400) наждачной бумагой оба конуса сопла.


Крышка и сопло
 Крышка и сопло 

6. В верную крышку делаю фрезенк 10мм и нарезаю резбу 6мм ( там отверстие 5мм , готовое от штока). Ввинчиваю винтик 6мм с конусной головкой на силиконе для уплотнения. ( последные мои опыты - просверлив в нем отверстие диаметром 3мм, заполнить замедлителем и использовать для отстрела парашута - никак не подберу состав замедлителя )

Видна входная часть сопла и винт крышки
 Видна входная часть сопла и винт крышки 

7. Все три шашки топлива заворачиваю в теплоизоляцию ( бумага от ксерокса , пропитана жидким стеклом до прозрачности) и запыхиваю в трубку отсоса. Кончики изоляции должны выступать на 2 мм ; их сгибаю к каналу. Мажу красным силиконом крышку ( обилно) и сопло ( немного- там О ринг уплотняет) и заворачиваю плотно.
8. Очень внимательно сверлю 2 отверстия диаметром 1мм и глубиной 2,5 мм в сопловой части через трубку и такие же, но глубже, в верхней части.
9. В верхные отверстия вставляю медную проволоку диаметром 0.9 мм до упора , срезаю кусачками на 1мм от трубки и оставшийся милиметр заклепываю молотком.
10. Такие же два куска проволоки вставляются на эпоксидном клее в отверстия для осигуровки сопла, но она выступает на 5 мм - это будет ограничитель двигателя, который плотно входит в фюзеляж ракеты.
В продаже бывают разные виды отсосов. Я выбираю тех, у которых все части металлические ( тело, крышка наконечника и крышка с кнопкой) и выглядят добротно сделаные. Обращаю внимание на резьбу трубки. Если на внешней поверхности можно увидеть след резбы, лучше поискать другого отсоса. Покупаю в магазинах " Conrad ", лучшего качества - золоченые. Оставшихся наконечников пользую по назначению на рабочем отсосе. Уплотняющий О-ринг поршня находит применение в других двигателях ( например trb20x120 ) .
На таких двигателях летают ракеты серии mtr.xxx калибром 20mm (внутр) .

mtr017-launch
  mtr017-launch 

Запускать такие ракеты рекомендую с растояния 50 метров и более. Почему? Скорость более 250 м/с , время реакции человека в лучшем 0.2 сек., за которые ракета пролетит 50 метров. Надо иметь время хоть закрыть глаза .