Разделы  
  Правила техники безопасности  

Как безопасно сделать ракетный двигатель и запустить ракету?

На этот вопрос есть только один ответ: никак. Такое занятие в принципе не может быть безопасным. Химическая энергия, заключённая в 30 граммах топлива, способна поднять это топливо, содержащий его двигатель и 100-граммовую ракету почти на километр. Эта же енергия, высвободившись не тогда, когда нужно, может натворить много бед - потерять глаз, палец и другие нужные части тела можно легко. Однако уровень опасности можно существенно понизить, если хорошо понимать свойства материалов, с которыми работаешь, и следовать простым правилам:

1. Любые смеси окислителей с горючими являются опасными, при работе надо быть готовым к вспышке в любой момент. Риск сильно возрастает при использовании реактивов неизвестной чистоты. Рекомендуется работать в защитных очках и рукавицах из хлопка или брезента.
2. Недопустимо опасными для изготовления ракетных двигателей являются:
окислители:
KClO3, хлорат калия, бертолетова соль (и другие хлораты)
KMnO4, перманганат калия, марганцовка
любые перекиси
горючие:
Р, фосфор
смеси:
сухие смеси металлических порошков с окислителями
сухие смеси перхлоратов с любыми компонентами
3. На рабочем месте необходимо держать минимум реактивов. Все остальные горючие материалы должны быть убраны из помещения. Любое нагревание проводить только с контролем температуры, никогда не использовать открытый огонь. Возле выхода должны быть средства пожаротушения - ведро с водой или песком. Никогда не наклоняйтесь над составом при его изготовлении, особенно нагревании.
4. Все новые экспериментальные смеси необходимо делать в количестве не более 1 грамма и испытывать на чувствительность к удару и трению. Для таких испытаний берут объём смеси, равный спичечной головке. Смесь считается относительно безопасной, если даже при очень сильном ударе молотком на стальной или каменной поверхности не происходит взрыва.
5. Все испытания двигателей и запуски ракет необходимо производить с учётом высокой вероятности взрыва и непредвиденного направления полета. Подключать батарею к системе электровоспламенения необходимо только на момент запуска и отключать сразу после него. Никогда не используйте бикфордовы шнуры при испытаниях и
НИКОГДА НЕ ПОДХОДИТЕ К НЕСРАБОТАВШЕМУ ДВИГАТЕЛЮ РАНЬШЕ 5 МИНУТ.

Имеешь вопросы, предложения, материалы - заходи на Ракетомодельный форум Авиабазы