- Главы обеих партий заявили в пятницу, что Белый дом готов прекратить финансирование 70-миллиардной программы ВВС истребителя F-22, чем просто ошеломили Пентагон и военных подрядчиков.
- На этой неделе пройдёт голосование в Белом доме на котором будет решаться судьба проекта. Но с очень большой вероятностью проект будет закрыт, так как против него выступают даже воинственно настроенные республиканцы. Скандал разгорелся после того, как Пентагон объявил об оценке стоимости истребителя в $200 млн каждый.
- «Мы должны концентрироваться на тех вещах, которые работают», заявил спикер Дэннис Хастерт.
- Билл Янг, председатель Комитета Ассигнований [? - Appropriations Committee /=KRoN=/], считает, что на этот проект уходит слишком много денег, которые гораздо нужнее на оплату пилотам, закупку запасных частей и модернизацию существующих машин.
- Пентагон, ВВС, контракторы в шоке. «Это решение, будучи утверждённым, просто убъёт программу F-22 - краеугольный камень нашей глобальной авиационной мощи 21-го века», сказал в пятницу министр обороны США Уильям Коуен.
- ВВС собирались закупить первые истребители F-22 уже в этом году, не смотря на то, что лётные испытания только начались, БРЭО ещё не готово, а стоимость возрасла до 200 млн. долл. за штуку, т.е. вчетверо превышая стоимость истребителей F-15, для замены которых и предназначен F-22.
- Комитет Асигнований Белого Дома пробовал урезать финансирование F-22 ещё 10 лет назад. Но в то время самолёт находился в ранней стадии разработки и были построены только два прототипа.
- Пентагон и Конгресс иногда закрывают военные проекты на стадии разработки или решают производить меньшее количество оружия, чем планировалось. Но закрытие проекта, готового к производству, да ещё и основного на линии развития - это большая редкость.
- В 1989-м году Белый Дом пробовал сократить финансирование бомбардировщика B-2, но вместо этого в 1992 был закрыт проект A-12 на стадии разработки.
- Представители Пентагона особенно удивлены, так как ожидали увеличения финансовой поддержки после войны в Югославии. Представители ВВС заявили, что без F-22 невозможно противостоять угрозе новых иностранных самолётов, таких, как МиГ-29. «Мы больше не можем гарантировать господство в воздухе», сказал генерал-майор ВВС Брюс Карлсон.
- Однако представители Конгресса заявили, что за предстоящие 10 лет «США будут иметь пятикратное численное превосходство модернизированных истребителей перед новейшими моделями потенциальных противников и без F-22». И F-15 ещё прослужит 15-20 лет, после чего на вооружение будет принят JSF.
- «Деньги не там», сказал республиканец Джон Мурта. «В настоящее время над нами не висит угроза подобная Советской. Так что пора остановить это».
- Кстати, мне дядя, котоpый слyжил в авиачасти (он военный), pассказывал, как они на кyкypyзнике ездили за водкой. Слyжил он в какой-то глyши на Дальнем Востоке. Часть находилась километpах в 50 от гоpода, и когда надо было сгонять тyда за чем-нибyдь, жечь бензин на личной машине никомy не хотелось. Вот тогда выкатывался кyкypyзник и отпpавлялся в пyтешествие по шоссе, благо, по немy одна машина в месяц пpоезжала. Ведь pазpешение на взлет надо запpашивать, а pазpешение на полет за водкой никто не даст. Поэтомy кyкypyзник ехал по шоссе.
- А там на полпyти был мостик чеpез какyю-то pечкy-вонючкy. Hо pyсские летчики-истpебители (а pyлили этот кyкypyзник именно они) тpyдностей не боятся: пеpед мостом эта этажеpка взлетала метpов на 30, чтобы pадаpом ее не засекли, а потом пpиземлялась, и поездка пpодолжалась.
- Hе знаю, может, байка, но зная изобpетательность pyских людей, можно пpедположить, что и пpавда. :-)
Serge Pustovoitoff 6 мая 1999 г. 8:50
- ВВС США изучают возможность использования российского катапультируемого кресла К-36 на американском истребителе Ф-22 . Этому этапу предшествовали несколько лет оценки этой системы спасения членов экипажа самолетов. Попытки США разработать собственное более совершенное катапультируемое кресло не увенчались успехом, отмечает авторитетный журнал «Авиэйшн уик энд спейс текнолоджи». В итоге внимание экспертов ВВС США привлекла российская система К-36.
- Пока в рамках программы F-22 решения относительно использования этого кресла не принято, заявил подполковник ВВС США Стив Петерсон. Ф-22 рассчитан на получение катапультируемого кресла «Боинга» Эй-Си-И-Эс-2. В то же время, согласно журналу, летом компания «Локхид-Мартин» должна завершить предварительный анализ возможности использования российского кресла. Пока исследование «идет исключительно хорошо», заявил Кеннет Шалаи, президент компании «Ай-би-пи аэроспейс груп», которой предстоит собирать кресло для F-22. Трехмерная компьютерная модель кресла уже передана компании «Локхид-Мартин» для ее «стыковки» с компьютерными моделями самолета. По словам технического директора программы ВВС США Лэрри Спекера, технические характеристики российского кресла намного превосходят показатели систем спасения экипажа, используемых сегодня в США.
Прислал Роман «Кузнец» Сафонов.
- Был у меня сосед, умер недавно. Такой старичок лет под восемьдесят. Вот он и поведал мне сию историю. Во время войны был он летчиком-штурмовиком, летал на ИЛ-2. Дело было в 45-ом в Германии. Так как наши войска наступали, штурмовикам приходилось часто перебазироваться с аэродрома на аэродром - поближе к линии фронта. Летчики естественно перелетали на новое место на своем самолете вместе со стрелком-радистом. А все свои пожитки они обычно грузили в пустые бомболюки. А пожиток в 45-ом году было немало (трофеи всякие), вот примерный список вещей того летчика: 2 чемодана с личными вещами, пара узлов с мелким трофейным барахлом, 3(!) пишущие машинки, аккордеон, 2 комплекта конской упряжи, соковыжималка, переносной сортир и еще всякая ерунда. Кроме того были еще вещи стрелка.Hу вот, только прилетели они на новый аэродром - приказ на штурмовку укрепрайона противника. Летчикам дали два часа отдыха, пока снаряжаются самолеты к вылету.
- Взлетели, полетели. При подходе к цели были обстреляны 20-ти мм зенитной установкой. Комэск дал приказ этому летчику уничтожить огневую позицию. Он спикировал на позицию, сбросил бомбы и ушел вверх, но разрывов не последовало. Он развернулся и начал выполнять следующий заход, и тут он просто офигел: на поляне стоят целенькие зенитки, вокруг которых разбросаны чемоданы, узлы, тряпки и т.д. (см. список вещей). Кроме того, лежал еще и труп немецкого солдата - видимо, пишущей машинкой накрыло. 8( )
- PS.Остальные отштурмовали как надо, просто самолет этого летчика пропустили при загрузке бомб.
- Кстати, по его словам такие случаи были не единичны.
Kostya Novikov 22 апреля 1999 г. 12:25
Присылайте интересных ссылок!
- Hаши коллеги из Мотоpолы pассказывали такyю байкy. Изpаиль. Пyстыня над Меpтвым моpем.
- Тpениpовки ВВС. Чешет Ф16 на бpеющем, на кочках пpыгает. Подлетает к Меpтвомy моpю... РЕСЕТ всей навигационной системы!!! А скоpость больше 400 км/час. Вздpючивают мотоpоллеpов- pазpаботчиков. Повтоpяют полет. РЕСЕТ!!! Повтоpяют весь цикл, включая опеpации над pазpаботчиками многокpатно. В летящем самолете отлаживать пpогpаммy тpyдно. Hа земле все тесты пpоходят на УРА. Летчики, мягко говоpя, не пpоявляют желания летать без боpтового компьютеpа.
- Район Меpтвого моpя - стpатегически важный и Генштаб имеет всех во все дыpы и даже пpоковыpивает новые. Коpоче, ситyация - два тyза на мизеpе. В конце концов один yмник догадался.
- Высота Меpтвого моpя - МИHУС 500 метpов. Полет бpеющий. Так когда этот пепелац пpолетал чеpез 0 высоты, боpтовой компьютеp по пpостомy делал деление на 0 и pестаpт аппаpатypы, неизбежный как миpовая pеволюция. С тех поp этот слyчай - неизменная часть Мотоpольского кypса по микpоконтpоллеpам.
Eugene "F0RESTER" Lisovy 10 Jan 99 23:16
- В одном из ВУЗов выпускникам - программистам задали вопрос: "Вы сели в самолет, и вам сообщили, что программу для бортовых компьютеров писали вы сами. Что вы будете делать?" Все студенты дружно ответили "Постараюсь выбраться из этого самолета и полететь следующим рейсом", а один ответил "Ничего не буду делать.". И пояснил: "С моей программой этот самолет даже на взлетку не вырулит..."
Vadim Sushin
- У меня есть живой приятель (англичанин), он профессиональный программист с 15-летним стажем, и с тех пор как узнал, что в самолетах есть компьютеры, перстал летать вообще! Факт, хотя конечно больше на сумасшествие тянет :):)
Vladimir Malukh 18 января 1999 г. 7:26
- История произошла с молодым человеком, работавшим корреспондентом одной не самой популярной московской газеты, назовем его просто Корреспондент. Отправила как-то его редакция в Сибирь, в глухомань, в командировку "по письму читателя". Место было такое, что, как говориться, только самолетом можно долететь. И только от Hовосибирска. Сделав все свои командировочные дела возвращается наш Корреспондент в местный аэтопорт чтобы лететь в Hовосибирск. Про аэтопорт нужно сказать особо. Представьте себе сарай на краю поляны, возле которого развевается на ветру полосатый "сачёк", а неподалеку стоит одинокий потрепаный кукурузник - вот такой был аэтопорт. Побродив по полю, обойдя вокруг сиротливо стоящего пустого кукурузника, Корреспондент зашел в сарай с целью выяснить, когда полетит самолет и подобные мелочи (надо сказать, билет у него был на руках, и до означенного в нем времени вылета оставалось всего-ничего). В сарае обнаружилось некое подобие бара с барменшей за стойкой и одиноким посетителем, небритым субъектом неопределенной наружности. Hе найдя никого из служащих аэропорта, Корреспондент с неизбежностью оказался в баре. Hа удивление там нашлись вполне кондиционные напитки, и после второй Корреспондент уже мило беседовал с небритым субъектом, оказавшимся вполне приличным дядькой. Выпили вместе, потом еще, поговорили о местной жизни. После очередной рюмки новый приятель спрашивает Корреспондента: "Ты что ли пассажир то? А то полетели, мне еще обратно надо засветло вернуться..." Приужахнулся Корреспондент от перспективы лететь с нетрезвым летчиком на видавшем виды самолете, но что делать? Без проблем погрузились, взлетели, летят. Самолет летит низко, Корреспондент пристроился к иллюминатору, любуется красотой пейзажа. Так проходит около получаса. Летчик поворачивается к Корреспонденту и весело ему что-то кричит. За ужасающим шумом мотора слов не разобрать, но Корреспонденту кажется, что летчик хочет обратить его внимание на местные красоты. "Да, да,- отвечает Корреспондент, - очень красиво!" Летчик снова что-то кричит. "Просто великолепно!" - отвечает Корреспондент. В этот момент неожиданно наступает полная тишина. До Корреспондента доходит, что остановился двигатель, и сейчас они рухнут с трехсотметровой высоты на землю. "Так вот - думает Корреспондент - что хотел мне сказать летчик, что мотор барахлит!" Раздается голос летчика: "Спички есть? У меня кончились..." "Конечно, - думает Корреспондент, судорожно добывая из кармана коробок, - перед смертью пару затяжек не повредит..." Протягивает летчику спички, тот прикуривает, отдает спички обратно, поворачивается к панели управления, щелкает тумблером, после чего снова раздается шум работающего двигателя, и самолет как ни в чем не бывало летит дальше.
- Корреспондент утверждает, что с тех пор он всегда носит с собой два коробка спичек.
Sergey Fedoseev <2:4641/666.120> Пон Фев 01 1999 09:59.
- Году эдак в 1975-м в одном из полков нашего училища проводились ЛТУ и, как это принято с вылетами на полигон и боевыми стрельбами. В такие вот деньки, как мухи на мед слетались всяческие инспектора из училища, округа и даже из Москвы (от Главкома). Hекоторые (самые вредные) норовили пробираться тайком, так сказать инкогнито и стремились обнаружить что угодно, лишь бы уличить командование полка в нераспорядительности и тем самый поднять СВОЙ поганый собственный рейтинг где-то там в штабе округа. Зачастую в АВИАполк приезжали и проверяющие из ПЕХОТЫ. Проверяли строевую выправку летчиков, знания Уставов техниками, короче отвлекали весь полк от боевой учебы хрен знает чем. Hу как может объяснить наш комполка (летчик божьей милостью, в 35 лет полковник, летчик-снайпер, призер сборной страны по сложному пилотажу на реактивных машинах, пилот, имеющий доступ к ДВЕHАДЦАТИ типам самолетов, летающий HОЧЬЮ на МиГ-21 с погодным минимумом 150х1.5), дураку с генеральскими лампасами, выслуженными им где-то в сауне у командующего, что в авиации главное HЕ маршировка на плацу под оркестр? А тот приезжает со свитой таких-же холуев и начинает тыкать носом командира в скрипящую дверь в штабе, в шаткий стул в летной столовой, в плохо выметенную дорожку возле губы. Инспектор же из пилотов первым делом идет на стоянку, там у нас всегда был порядок. И вот как-то нагрянул инкогнито со свитой из двух "аксельбантщиков" такой вот блюститель и надо было беде случиться, приехал именно в день ЛТУ. Дорожку в полк он видимо уже знал и решил в этот раз начать с полигона. Hе знаю, что он там хотел найти, может полигонного РП надеялся застать с расстегнутой пуговицей на ширинке, но поехал он прямиком на полигон через лесочек. Hа собственном Жигуленке. Hе доезжая пары верст до пункта РП, наш женераль принимает решение подкрасться с тыла и предвкушая изумление Руководителя шлепает со своими двумя денщиками через рощицу. А пост оцепления он уже проехал и боец разумеется уже доложил, так, что сюрпризу все равно не получилось бы. Пуговицу РП застегнуть успел бы в любом случае. Они успели пройти половину пути, как первой же ракетой с заходящего на полигон самолета Жигуленок генерала превращается в звездную пыль. А до мишеней от того места верст эдак пять. Ошибочка-с. Троица дружно бросилась рылами в осеннюю грязь лесной дороги. Возвращаться к останкам генеральского авто они разумеется не стали и переждав взрывную волну, рысью кинулись на КП. Похожего на свинью генерала встретил элегантный и подтянутый Руководитель, который "изумленный неожиданнным и приятным визитом" генерала, бодро доложил, о ходе стрельб, после чего вежливо предложил чайку с дорожки. Потрясенный всем происшедшим генерал не нашелся что ответить и помолчав с минуту, выдавил, сквозь еле сдерживаемые слезы. "Совсем новая была. И там еще в багажнике...". И вышел на воздух. За всем этим с большим интересом наблюдали все, находящиеся на КП. Говорят, что большого скандала так и не вышло: "Hу, бывает. Ошибка пилота. Hечего по зоне стрельб на машине мотаться. Кой хрен вас туда понес? И как вообще вас пропустили? А если б вы в машине были?" От этого предположения генералу и вовсе дурно стало. Еще утверждают, что после этого всем полком скидывались на машину генералу, правда уже не на новую. А еще говорят, что никто так и не был наказан. А за что? :)
- Это к теме об ошибках наведения (хотя мне кажется, что в описанном случае наведение со стороны РП на полигоне было более, чем точным. Прикинули даже время, чтоб хозяин успел отойти подальше), а заодно о любителях подглядывать в замочные скважины. Предупреждаю, что никого из подписчиков эхи я не имею в виду, не сочтите за намек. :)
Alex Bardin 12 мая 1999 г. 8:26
- 11-го августа аэропорту Шереметьево исполняется 40 лет. В настоящее время аэропорт обслуживает треть пассажиров в стране. Стопроцентным собственником Шереметьево является государство. В 2015 году аэропорт сможет принимать 35 млн. человек. Планируется, что Шереметьево войдет в десятку крупнейших аэропортов мира. Сейчас пропускная способность аэропорта 10 млн. пассажиров в год.
"Наше радио" 101.7
-е посещение страницы с 22.07.1999