Работы ОАО ВНИИПТМАШ

1930-1940

Созданы:

      • тележечные краны;
      • автомобильные на автомобиле ЯАЗ-3;
      • тракторные краны

Разработана конструкция крана-трубоукладчика на гусеничном тракторе "Сталинец-60" для строительства первых нефтепроводов, ставшая прототипом различных современных конструкций аналогичных кранов.

Участие в разработке и освоении промышленностью первых отечественных конструкций кранов:

      • мостовые, грузоподъемностью 20, 30, 40 т.;
      • мостовые с двумя подъемами, грузоподъемностью 20/5, 30/5, 40/7,5 т.;
      • магнитный, грузоподъемностью 5 т.;
      • консольный, грузоподъемностью З т.;
      • консольно-настенные, грузоподъемностью 3 и 7,5 т.;
      • велосипедный, грузоподъемностью 7 т.;
      • козловые, грузоподъемностью 5 т.;
      • портальные, грузоподъемностью 3 и 5 т.

Разработан первый в мире мостовой перегружатель производительностью 300 т/ч, пролетом 60 м, со сварной металлоконструкцией и установлен на двух электростанциях на Урале.

Разработан железнодорожный поворотный кран грузоподъемностью 90 т, впервые со сварной металлоконструкцией, ставший прототипом последующих разработок в Советском Союзе поворотных кранов большой грузоподъемности.

Разработаны мощные ленточные конвейеры для Прибалхашстроя.

Разработка и подготовка к размещению заказов на оборудование внутреннего транспорта для Дворца Советов (скоростные лифты и эскалаторы).

Разработка и промышленные испытания:

      • камерного пневмозагрузочного устройства;
      • конвейера с погруженными скребками;
      • киньон-насоса на заводе "Гигант".

Разработка и утверждение стандартов:

      • на мостовые краны разных типов;
      • на лифты;
      • на конвейеры.

Разработка:

      • технических условий на проектирование кранов;
      • методики расчета крановых механизмов;
      • нормальных расчетов деталей подъемно-транспортных машин.

Нормализация узлов и деталей ПТМ, научно-исследовательские работы по обеспечению оптимальных па-раметров и совершенствованию конструкций кранов и конвейеров.


Увеличить Увеличить Увеличить

1940-1950

Комплектация и установка кранового оборудования эвакуированных предприятий, обеспечение металлур-гических предприятий необходимым оборудованием.

Разработка типажей мостовых кранов общего назначения и электрических талей, их важнейших узлов - редукторов и тормозов, а также разработка, исследования и испытания их образцов для организации в послевоен-ный период их серийного производства.

Разработка и передача в серийное производство:

      • мостовых кранов общего и специального назначения грузоподъемностью 5-250 т.;
      • нормального ряда электромостовых кранов с одним и двумя крюками грузоподъемностью от 5 до 125 т.;
      • нормального ряда электроталей;
      • новых конструкций пассажирских и грузовых лифтов;
      • передвижных ленточных конвейеров;
      • дизель-кранов и автокранов;
      • специальных кранов с грейферами и магнитами от 0,25 до 5 т

Разработаны и введены в нормальную эксплуатацию уникальные конструкции вагоноподъемника на пароме.

Разработан проект 75-тонного стапельного портального крана для Минсудпрома.


Увеличить Увеличить

1950-1960

Создание уникальной экспериментальной установки, состоящей из трех конвейеров с погруженными скреб-ками (крутонаклонного, зетобразного и петлеобразного), работающих в замкнутом цикле, ставшей основой для последующего промышленного проектирования и производства конвейеров этого типа.

Создание крупной опытной установки для отработки конструкций высокоскоростных пассажирских лифтов высотных зданий.

Проведение научно - исследовательских работ:

      • по сравнительному анализу распределения напряжения в сечении коробчатых балок крановых мостов;
      • по методике расчета крановых металлоконструкций;
      • по нормам износа крановых деталей и узлов;
      • по совершенствованию конструкций и повышению надежности работы эскалаторов Московского метропо-литена и эскалаторов небольшой высоты для общественных зданий (Универмаг "Детский мир", высотные зда-ния).

Проведение комплекса исследований тяговых цепей и разработка методики расчета направляющих ходово-го полотна эскалаторов, обеспечивающая безопасность пассажиров в случае обрыва цепей.

Разработка головного образца особо мощного ленточного конвейера с приводом мощностью 800-1000 кВт для горнообогатительного комбината.

Разработка мостовых краны грузоподъемностью 5 т с дистанционным управлением.

Разработка опытного образца крана с гидроприводом.

Участие в разработке и вводе в эксплуатацию гелиоустановки с зеркалом диаметром 22 м по заданию АН СССР.

Разработка проекта комплексной механизации подъемно-транспортных работ для автозавода им. Лихачева, в том числе подвесного толкающего конвейера с автоматическим адресованием.


Увеличить

1960-1970

Разработка новых конструкций:

      • новые конструкции мостовых кранов грузоподъемностью 5-50 т со значительным снижением их массы;
      • ленточных конвейеры для горнообогатительных комбинатов производительностью до 10000 т/ч;
      • легких подвесных и опорных кранов, грузоподъемностью 1:5 т.;
      • подвесных кранов-штабелеров, грузоподъемностью 2 и 3,2 т;
      • бесканатных лифтов для буровых вышек;
      • конвейеров вибрационных и с погруженными скребками;
      • подвесных толкающих конвейеров.

Разработка совместно с Узловским машиностроительным заводом техдокументации на козловый кран гру-зоподъемностью 20 т для перегрузки контейнеров на железнодорожных станциях.

Создание грейферно-конвейерного перегружателя портального типа, грузоподъемностью 16 т. с производи-тельностью до 600 т/ч;

Разработка технического задания на уникальный береговой контейнерный перегружатель для морских портов.


Увеличить Увеличить

1970-1980

Создание манипуляторов для подвесных конвейеров.

Участие в создании астрономического телескопа с диаметром зеркала 36 м.

Разработка кранов:

      • мостовых электрических с автоматическими захватами и манипуляторами, грузоподъемностью 8,32/8 и 50/12,5 т.;
      • специальных контейнерных (козлового, мостового типа и перегружатели) для работы с крупнотоннажными контейнерами.

Разработка и ввод в эксплуатацию оборудования для металлургических заводов:

      • специальных технологических кранов для механизации обжиговых и графитовых печей;
      • уникальных конвейерных систем, обеспечивающие непрерывную подачу шихты к сверхмощным доменным печам (Криворожского, Череповецкого, Новолипецкого металлургических комбинатов), ставших типовым ре-шением при строительстве крупнейших домен нашей страны и за рубежом.

Разработка комплексов скребковых и вибрационных машин, широко применяемых в химической и пищевой, автомобильной и машиностроительной, электротехнической и других отраслях промышленности.

Разработка систем дистанционного управления грузоподъемными машинами.

Создание шарнирно-балансирных манипуляторов, грузоподъемностью до 150 кг.


Увеличить

1980-1990

Разработка кранов:

      • мостовых электрических облегченной конструкции г/п 5:50 т.;
      • мостовых и козловых кранов для работ в условиях Крайнего Севера при низких (до -650С) температурах;
      • козловых кранов с грейферными, контейнерными (в том числе автоматическими) и специальными захвата-ми;
      • специального мостового для печей обжига электродов на Саянском алюминиевом заводе.

Разработка специальных кранов для Красноярского завода тяжелых экскаваторов:

      • полукозлового крана - манипулятора;
      • полукозлового крана г/п 20/5 т;
      • опорного крана с электромагнитной траверсой.

Проведение научно-исследовательских работ, разработка, создание и внедрение манипуляторов:

      • сбалансированных, г/п 250, 400, 630 кг;
      • сбалансированных с пневматическим приводом, г/п 100 кг;
      • автоматических с гидравлическим приводом, г/п 320 кг;
      • специального, типа "Спрут".

Разработка, изготовление и монтаж:

      • системы ленточных конвейеров общей длиной 30 км на Березовской ГРЭС КАТЭК;
      • крутонаклонного ленточного конвейера для строительства Саяно - Шушенской ГЭС;
      • многоприводного криволинейного ленточного конвейера для строительства Рогунской ГЭС (разработка и создание осуществлены впервые в СССР).

Ввод в эксплуатацию вертикального вибрационного конвейера на Подольском заводе Вторцветмета.

Освоение серийного производства вибрационных питателей большой мощности, конвейеров с погружен-ными скребками производительностью 300 т/ч, монорельсовой тележки для литейного производства автомо-бильной промышленности.

Разработка проектов многочелюстных и специальных грейферов для предприятий Минчермета и Минцвет-мета.

Разработка, изготовление и монтаж специальной подъемно - опускной платформы для XII Всемирного фес-тиваля молодежи и студентов.


Увеличить Увеличить

1990-2000

Разработка легкой грузоподъемной техники и машин непрерывного транспорта во взрывобезопасном ис-полнении и для работ в условиях Крайнего Севера при низких температурах.

Изготовление спецманипуляторов грузоподъемностью 700 кг.

Разработка и создание конвейерного оборудования для шахты Распадская.

Разработка и создание мобильных ленточных конвейеров для транспортирования жидкого бетона при строительстве АЭС и бетонных плотин ГЭС.

Выполнение спецработ для ГКНПЦ им. Хруничева.

Выполнение спецработ для ЗАО "Атомстройэкспорт".

Работы по оснащению подъемно - транспортного оборудования системами безопасности, системами дис-танционного управления, системами взвешивания грузов.

Разработка и изготовление нестандартных подъемников и транспортирующих механизмов для оснащения складов и магазинов.

Ввод в эксплуатацию оборудования второй очереди канатной дороги курорта "Красная поляна".

Проведение сертификационных испытаний подъемно - транспортной техники, узлов и агрегатов.

Проведение работ по обследованию, ремонту, модернизации, реконструкции и ремонту подъемно - транс-портного оборудования.

Разработка ряда нормативных документов, конструкторской документации на реконструкционные и модер-низационные работы, авторский надзор при проведении работ по документации и методикам ВНИИПТМАШ.


Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить