Пилотажная группа «Русские Витязи» входит в состав Центра показа авиационной техники имени И.Н.Кожедуба и была образована 5 апреля 1991 года из лучших военных летчиков Кубинской авиабазы.
Машины Витязей - Су-27. Окрашены в цвета Государственного флага России. Есть у них и эмблема: на голубом фоне в виде щита ромб самолетов. Название группы тоже символично. Витязь - богатырь, а первые пилоты, как рассказывают, были парнями рослыми, статными, богатырского телосложения. В 1991 году группу возглавил военный летчик-снайпер полковник Владимир Басов. Спустя два года ведущим стал военный летчик-снайпер полковник Владимир Баженов. А с середины 1995 года группу возглавляет военный летчик-снайпер подполковник Александр Личкун. Заместитель командира эскадрильи - В. Ковальский, военный лётчик первого класса.
С момента основания Русские витязи посетили Великобританию, Польшу, Малайзию, Германию, США - всего девять стран, причем неоднократно. Они были гостями пилотажной эскадрильи Красные стрелы из Центральной летной школы Королевских ВВС Великобритании в Скэмптоне, участвовали в авиашоу в Лукарсе. Им была оказана честь совершить показательные полеты над резиденцией королевы-матери в Шотландии.
Летают Русские витязи, как и Стрижи, на серийных боевых машинах. Су-27, получивший на Западе название Фленкер, по своим основным техническим характеристикам не уступает лучшим американским образцам F-15А и F-15С, а по некоторым параметрам даже превосходит их (что, кстати, было убедительно и наглядно продемонстрировано во время визита в США летчиков липецкого ЦБППЛС). Машина летает не только высоко, но и далеко - без подвесных баков на расстояние до 3900 км. А в испытательном полете Су-27, оборудованный системой дозаправки, пролетел без посадки 14 тыс. км. Фленкер позволяет выполнять такую уникальную фигуру пилотажа, как колокол, горизонтальный полет на скорости 180-200 км/ч. В группе Русские витязи освоили весь комплекс фигур высшего пилотажа: петлю Нестерова, бочку, косую петлю, вираж на форсаже, переворот на горке, выполняют колокола на встречных курсах (два Су-27 одновременно уходят ввысь и замирают, слегка вибрируя, в самой верхней точке). Картина впечатляющая. Уникальность «Русских Витязей» состоит в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолетах класса тяжелых истребителей. Суммарный вес группы из шести самолетов при выполнении пилотажа составляет около 150 тонн, размах более 75 метров.
12 декабря 1995 года в районе авиабазы Камрань (Вьетнам) случилась трагедия. В тумане, из-за ошибки ведущего Ил-76, врезались в горы и погибли два Су-27 и один Су-30 с четырьмя пилотами на борту (бортовые номера 7, 9 и 19). Однако уже сформирован новый основной состав шестерки Витязей. Это подполковники Александр Личкун (командир эскадрильи), Сергей Климов (командир звена), Игорь Ткаченко (командир звена), Сергей Ганичев (заместитель начальника Центра), Иван Кирсанов (начальник отдела ЦПАТ) и майор Владимир Ковальский (заместитель командира эскадрильи). Одиночный пилотаж на Су-27 будет выполнять майор Эдуард Жуковец. В резерв Русских витязей определен майор Дмитрий Хачковский. (Все звания даны на 1996-й год. В 1998-м Дмитрий Михайлович Хачковский имеет звание подполковника).