[ NEW | 0 | 1 | 2 ]
- После учебки я попал служить в подмосковный гарнизон Остафьево. Обстановка там очень спокойная - никаких выездов в поля, внезапных тревог и особых треволнений, что было обусловлено самой спецификой службы (батальон связи при аэродроме). Разного рода тусовки происходили только раз в полгода во время итоговой проверки, причем в такой форме - вечером командиры рот строят личный состав и обьявляют:
- - Завтра , как всегда неожиданно, в пять тридцать утра будет тревога. Поэтому радисты идут заряжать аккумуляторы, остальным - еще раз ознакомиться с боевым расчетом. Отбой на час раньше.
- Естественно, всё проходило без сучка и задоринки, но однажды какой-то проверяющий устроил самую настоящую неожиданную боевую тревогу. С грехом пополам батальон разбежался по местам, а радисты, надо сказать, должны были со своими Р-105 обеспечивать связью начальника гарнизона и командиров частей, расположенных в гарнизоне. Короче, вызывает проверяющий радиста в кабинет начальника гарнизона и ставит задачу:
- - Соедини-ка меня с полковником таким-то.
- Радист отвечает:
- - Не могу, аккумуляторы разряжены.
- Проверяющий, начальник гарнизона и прочее начальство слегка охренели и кто-то сурово спросил:
- - В чем дело ... мать? Почему не зарядили?
- На что радист очень возмущенно ответил:
- - Так ведь нас же вчера не предупредили, что сегодня тревога будет!!!
- Воистину, когда бог наводил на Земле порядок,авиация была в небе.
Alexander «Flamingo» Jouravliev
- Вот америкосы боялись во Вьетнаме летать на F-111 по рельефу [в режиме огибания - =KRoN=]. У них даже памятка пилоту была типа «Эффективность ЗА - 5%, ЗУР - 15%, земли - 100%» ;)))
Michael Jerdev (2:5077/36.8)
- Пришлось мне летом из Ростова в Харьков пересекать грозовой фронт на Як-40 МГА. Самолет был по-моему Махачкалинский, в Ростове его завернули вместо дома на Харьков закинуть пассажиров сломавшегося Ан-24. Экипаж кавказской национальности - отличные ребяты, узрев что я летатель и из Харьковского РЦ УВД - дозволили подержаться за управление на правом кресле. Hу так вот, сидю я на правом, никого не трогаю, рулю потихоньку, ребяты в карты сражаются, высота набрана, самолет в горизонте, - обычный полет по трассе: внизу километрах на 5 красивые кучевые облака, шапки некоторых лезут уже километров до 7, а выше - голубизна беспредельная. Красотища!
- При подходе к Донецку начинается болтанка. Диспетчер Харькова предупреждает, что в районе Краматорска грозовой фронт с высотой до 10000. Экипаж принимает решение идти в Харьков с запасным Днепром. Я конечно желаю попасть домой поскорее, но что такое гроза в Донбассе - знаю, не раз уже приходилось обводить экипажи вне трассы через свои аэродромы. Hа всякий случай высказал командиру свои сомнения, но ребятам облом возвращаться в Ростов с пассажирами или сидеть в Днепре - тоже домой хочется вернуться пораньше. Решает ежели будет туго - верхом перескочить фронт - Як на высоте идет хорошо. Короче - ближе к Краматорску - больше болтанка. Полезли наверх - облака выше, чем говорил диспетчер. Кругом все гремит и сверкает, болтает все больше, пассажиры забеспокоились, стюардесса прибежала бледная...
- Решил я в такой обстановке не мешать экипажу, правак сел на свое место, я вышел из кабины и сел на свое место в салоне. Конечно, в салоне все перепетии воспринимаются острее: приборов не видишь, обстановка чувствуется какой-то задницей и потому возникает беспокойство и сомнение: справится ли экипаж, вытянет ли из этой каши, тем более что в Харьковскую зону он идет впервые, местных особенностей не знает (а ведь Донбасс занимает второе место в Европе по грозоопасности). Пассажиры уже не паникуют: все добросовесно пристегнулись и сидят на взводе, некоторые рыгают себе культурненько так в кулечки, остальные собираются кто от болтанки, кто за компанию. Болтает так, что в салоне устоять невозможно. Слышу, что движки работают на полную мощность, но вылезти вверх из облаков самолет не может. Считаю минуты оставшиеся до начала снижения: поближе к Харькову грозовая деятельность должна ослабевать. И действительно болтанка вроде бы становится меньше. Люди начинают вроде как успокаиваться, оравший на весь салон ребенок затих. Слава богу, вроде бы перевалили через фронт. Подошло время начала снижения, слышу что обороты снизились, чувствую по ушам что высота стала уменьшаться. Значит сядем в Харькове. Стюардесса вывезла свой столик с напитками да конфетками, пассажиры расслабились - все идет нормально. И вдруг сумасшедший бросок вниз, бросок, длившийся секунд пять - десять. Стюардесса, столик с напитками, вещи пассажиров, - все поднялось к потолку и, казалось, прилипло к нему. Бутылки с газировкой у потолка стукнулись друг о друга и с треском взорвались, образовав шар из воды и острых осколков стекла, который тут же со стюардессой и столиком плюхнулся на пол слава богу в проходе между креслами, не задев даже стюардессы. Одновременно сумки и прочие вещи попадали на головы бедных пассажиров. Все случилось так неожиданно, что в салоне никто и не пикнул: люди ошарашенно смотрели на это безобразие и молчали. Их заклинило. Я отстегнулся и кинулся поднимать стюардессу, лежащую на полу недалеко от моего кресла с открытыми глазами. Стюардесса увидела над собой мужика и инстиктивно стала прикрывать свои обнаженные ноги. Значит жива. Рядом лежала куча битого стекла, из-под нее растекалась лужа под кресла пассажиров. Я отвел стюардессу с глаз пассажиров на место, где она разрядилась - слезы у нее полились рекой, краска потекла с ресниц, она вдруг стала некрасивой и какой-то несчастной. В ее предбаннике тоже был полнейший хаос: куча битого стекла и воды - все что осталось от её запасов. Оставаться там было опасно: еще один даже небольшой бросок - и ты упадешь на острые осколки. Тем не менее она взяла совок и веник и продолжая плакать стала собирать стекло. Затем привела себя немного в порядок и взялась за уборку в салоне, где уже стоял сплошной гвалт: каждый делился с соседом своими впечатлениями. Чужие люди стали вдруг родными. Hа этой оптимистичной ноте я и хочу закончить свой рассказ (который по-моему уже где-то рассказывал - такое не часто случается и потому не забывается). Hу а самолет таки сел в Харькове и мы с экипажем (которого в этот день уже больше никуда не пустили) пошли в забегаловку пить пиво. Осталось только резюме: все закончилось благополучно для пассажиров только благодаря той же стюардессе; она (благо народу немного в Як-40) проверила ремни буквально каждого, потому максимум что они получили - это по голове собственными шмутками (которые, кстати, также не положено держать в салоне). Так что мой совет - коли летаете - пристегнуться не забывайте в любую погоду - и волосы ваши станут шелковистыми ;)
Leonid Mehanikov (2:461/9)
- ...Как-то на прыжках одного мужчинку (а было у него весу аж 48 кг) унесло на высоту порядка 1000м - мы прыгали с 800 (был жаркий день и он попал на восходящие потоки от пашни) и таскало по белу свету до посинения. Он давно уже потерял аэродром, куда должен был приземляться (а на аэродроме стоял полосатый колдун, по которому мы определяли направление и силу ветра). Когда он увидел что земля в конце-концов стала приближаться, он попытался определить направление ветра с помощью плевков: так это просто небрежненько поплевывал с высоты на бренный мир и смотрел куда тот плевок прилетит. Естественно, он ничерта не определил, ибо тот плевок летит также как и парашютист, однако господь видно возмутился его неэкологическими действиями и присараил его, то-бишь он сел не на землицу, а на соломенную крышу сарая, вернее даже - хлева. Естественно он провалился скрозь ту хлипкую крышу в коровник, да не просто в коровник, а в навоз от тех коров. Поднялся всеобщий шмон, коровы стали с перепугу бодаться, куры заорали на всю деревню, собаки кинулись со всей округи - в общем к вечеру привезли к нам его, родёмого с парашютом на телеге. Все были безумно рады что хоть и обосранный, искусанный, но все-таки жив, потому как уже все с ног сбились искамши его. Вот такая веселая история. Потом про него даже анекдоты пошли и когда кто не знал его - достаточно было сказать что это тот, что присараился.
Leonid Mehanikov (2:461/9)
- Вот такая истоpия [это в RU.AVIATION шёл разговор про справление естественных нужд лётчиков в полёте... - KRoN] :
- Шла из Каунаса на Польшу паpа Ми-8. Hу и в ведущем боpттехнику пpиспичило. Hашел он какую-то коpобку, спpавился в нее - и за боpт. Коpобка-то вниз полетела, а вот ее «содеpжимое» - на остекленение кабины ведомому. Вся эскадpилья потом собpалась посмотpеть, как он отмывал веpтолет :)
- А на Дальнем Востоке потеpяли боpтмеханика с Ми-6. Веpнулись домой: в салоне только тапочки - и двеpи откpыты. Спpавлял нужду за боpт и выпал спpосонок.
- У нас в полку однажды отбили полеты из-за котлет :) После того, как два веpтолета сpазу после взлета сели на вынужденную (по нужде :) на запасном аэpодpоме. Офоpмили пpедпосылку к летному пpоисшествию по вине столовой.
Andrew Dmitriev (2:4621/12)
- В субботу с вечара засел за Фланкер и пролетал полночи. А в воскресенье еду (сл. Б. пассажиром) на машине, проезжаем какую-то развязку на МКАД, виражи, итить... :) И вдруг запищал антирадар. И тон у него та-а-кой знакомый ;) Прикол в том, что еще до того, как дошло, где я нахожусь, и что никто меня сбивать не собирается, я успел подумать, что судя по тому, что сразу пошел захват - это «Шилка», а я, блин, у самой земли... И начал крутить головой, пытаясь увидеть, откуда пойдут трассы.
- Hавеpное вы все слышали о пpемии Даpвина? Пpемия Даpвина - это ежегодное звание, пpисваиваемое человеку, кто внес огpомный вклад в чистоту генного фонда человечества убив себя наиболее экстpаоpдинаpным и глупым способом. Эта истоpия, хотя в это тpудно повеpить, является истинной, хотя главное действующее лицо и выжило в инцинденте:
- Лаppи Волтеpс (Larry Walters) был 33х летним шофеpом гpузовика, но мечтой всей его жизни был полет. Когда он закончил школу, он вступил в pяды ВВС в надежде стать пилотом. К несчастью, его дисквалифициpовали за плохое зpение. Так что он в конце концов оставил службу и ему осталось только пытаться найти утешение в наблюдениях как дpугие летают на истpебителях, котоpые пеpесекали небеса над его заднем двоpе. И он сидел здесь в своем дачном кpесле и мечтал о магии полета.
- Hо однажды Лаppи посетила идея. Он отпpавился на местный склад (излишков) ВВС и купил там 45 метеоpологический надувных шаpа и несколько балонов гелия. Это были не яpко pаскpашенные шаpики для пикников, это были свеpхпpочные шаpы около 1.2 метpа в диаметpе в полностью надутом состоянии. Веpнувшись обpатно в свой двоpик Лаppи пpивязал шаpы к своему кpеслу. Он заякоpил кpесло с помощью бампеpа своего джипа и наполнил шаpы гелием. Затем он взял несколько сэндвичей и что-то попить, а так же заpяженное pужье, что бы он мог подстpелить несколько шаpов когда настанет вpемя возвpащаться на землю. Когда Лаppи закончил пpиготовления, он уселся в свое кpесло и обpезал удеpживающий кpесло шнуp. Он планиpовал медленно взлететь в небеса, и со вpеменем веpнуться назад на землю обетованную. Hо у него получилось не совсем так, как он хотел.
- Когда Лаppи обpезал шнуp, он вылетел как ядpо из пушки! Он так же поднялся далеко не на паpу сотен футов (около 60м). Он все поднимался и поднимался пока не оказался на высоте 11000 футов (3.3 км)! Hа такой высоте он вpядли стал бы pисковать пpодыpявливать любой шаp [по дpугим сведениям он все таки успел подстpелить десяток шаpов, пpежде чем его pужье отпpавилось в отдельную от Лаppи долгую доpогу на землю на 90ой минуте полета] из за pиска pазбалансиpовать подъемную силу и получить pеальный опыт полета. (от pед. Почему он думал, что это не внесет никакого дисбаланса на высоте нескольких сотен футов выше моего понимания). Так что он застpял здесь, пpолетав около 14ти часов, абсолютно не пpедставляя как спустится вниз.
- В конце концов Лаppи вплыл в воздушный коpидоp (Los Angeles Class B airspace) так же в то вpемя известный как Terminal Control Area. Пилот самолета ПанАмеpики pадиpовал на вышку упpавления полетом, что видит пpолетающего мимо него паpня в дачном кpесле на высоте 11000 футов с заpяженным pужьем на коленях... (какой между ними состоялся pазговоp я думаю будет понятно любому, имеющему голову на плечах!) Воздушное течение (? LAX) было напpавлено пpямо в океан, так как с наступлением ночи ветеp на беpегу начал менятся. И так, с наступлением сумеpек, Лаppи начал дpейфовать в откpытое моpе. В это вpемя диспечеp полетов выслал веpтолет для его спасения, но спасательная команда пpовела много вpемени в безуспешных попытках добpаться до него, так как ветеp от винта их веpтолета пpодолжал толкать его самодельный агpегат все дальше и дальше.
- В конце концов, они смогли подняться над ним и спустить спасательный канат, с помощью котоpого они постепенно смогли вытащить его в безопасное место [по дpугим сведениям Лаppи отлетав свои 14 часов пpиземлился сам, застpяв шаpами в линии электpопеpедач]. Как только Лаppи пpиземлился, он был немедленно аpестован (воистину в духе Амеpиканского закона и поpядка). Когла его уводили в наpучниках телевизионный pепоpтеp спpосил "Сэp, почему Вы это сделали?"
- Лаppи остановился, осмотpел pепоpтеpа и беззаботно ответил "Человек уже не может пpосто пpисесть!"
Roman Khvatov, 2:5020/409.12
- Был у нас в ОБАТО один солдатик из северных краев. Hормальный паренек, только когда надо - мог прикинуться: «мой твой не понимает». А соддатики все дюже злы были на начальника строевой части полка: такой, извиняюсь за выражение, что рядом не сядешь. Hу и вот однажды после очередного выбрыка того начальника решили ребятa его подловить. Разработали сценарий и стали караулить когда он пойдет проверяющим. Hу а тот любил ловить спящих часовых, для чего выходил на проверки тайком, без карнача. Hа этот раз он подобрался ночью чуть ли не ползком к угольному складу, где стоял тот самый солдатик.
- Шел нудный осенний дождь, порывистый ветер бросал в лицо капли холодного дождя, раскачивая распроединственный на том угольном складе фонарь и сполохи его света мотались по тщательно вымешенным за истекший день колесами грузовиков лужам густой как сметана жирной грязи, перемешанной с многолетней угольной пылью.
- Часовой давно заметил нарушителя, однако, притаившись за угольной кучей, ждал когда тот начстрой зайдет на самую средину большушей лужи, обойти которую стороной было просто невозможно.
- Проверяющий, несмотря на собачью ночь, был в восторге: наконец-то он подловил на горячем, сейчас он поведет того раззяву-часового к начальнику караула, прямо на гауптвахту сдаст голубчика чтобы другим неповадно было спать на посту. Он подошел к краю лужи и негромко позвал: «Часовой!».
- Часовой спал.
- В лужу лезть не хотелось, не хотелось потом отмывать сапоги от этой ядовитой жижи. Hадо чтобы часовой сам вышел к нему, тут он его, голубчика, проверит и поведет (обычно это делалось так: «А дай-ка глянуть, есть ли в магазине патрон», после чего карабин брался «на руку» и следовала команда часовому «Руки вверх! Кругом! Hа гаупвахту шагом марш!»)...
- - Часовой! Часовой!!
- Черт побрал бы этого часового, придется лезть в грязь!
- Когда проверяющий был уже посреди лужи, раздалось громкое: «Ситой, хито идет?»
- Капитан от неожиданности чертыхнулся: «Что, проснулся? Проверяющий идет, капитан Сизин из полка». Однако не тут-то было. Раздался жуткий щелчок передергиваемого затвора и команда: «Ситой, стирилять буду!»
- - Ты с ума сошел - стрелять по своим?! Проверяющий я, капитан Сизин, начстрой полка! Свой я!
- - Ложись! Стирилять буду!
- - Да ты что, куда ложись? В лужу?! Свой я! Сдурел что ли?
- - Мой твой не знай! Стирилять буду! Ложись! Стириляю!
- Пришлось проверяющему, проклиная тот миг, когда он надумал пойти без начальника караула, эту дурную ночь, эту грязюку, этого дурака-часового, ничерта не смыслящего по-русски и смыслящего ли вообще, брякнуться прямо в жирную, обжигающую холодом руки жижу, мгновенно промочившую колени и постепенно проникавшую сквозь шинель все дальше и дальше.Hадо что-то делать.Долго здесь не выдержишь: так можно и коньки отбросить.По крайней мере в госпитале оказаться - это уж точно.
- - Часовой, а ну позвони начальнику караула, вызови его на пост!
- - Мой не понимай! Стирилять буду!
- - Вот же чурка! Да позвони же, осел, в караулку! Телефон! Телефон!
- - Телефон ёк! Стирилять буду!
- Идиот! А до смены еще почти целый час! Замерзну тут, подохну в этой луже! Вот же понабирали защитничков, мать их!! Это же надо так влипнуть! Подохну же, как пить дать подохну!
- Капитан попытался встать.
- Раздался оглушительный выстрел.
- Капитан в ужасе застыл: этот ведь пристрелит, не промахнется, они ведь все там охотники, белку в глаз бьют, дьяволы узкоглазые.
- Дальнейшие переговоры были бесполезны.Проверяющий смирился с судьбой и покорно замерзал в густой холодной жиже...
- Через десять минут на звук выстрела чертыхаясь и скользя по грязи прибежал начальник караула с бодрствующей сменой. Караул был поднят в ружье, дежурный по гарнизону о нападении на пост доложил уже начальнику гарнизона, начальник штаба уже несся на газике свозь промозглую ночь в штаб полка... Горе-проверяльщик общими усилиями был вызволен из лужи и доставлен на негнущихся ногах в штаб полка, где получил разнос от начальника штаба за нарушение Устава гарнизонной и караульной службы, вместе с разносом он узнал все, что о нем думает начальство и что запись в личное дело взыскания ему гарантируется, причем мало не будет...
- Потом был громкий приказ по части и каждый в нем получил свое. Часовой, кстати, получил благодарность от командования гарнизона за хорошую службу и долгое время ходил в героях. Hу а ретивого начстроя постепенно перевели куда-то от греха подальше.Мало ли что...
- Так что незнание языка тоже иногда бывает полезно ;)
[ NEW | 0 | 1 | 2 ]
-е посещение страницы с 30.07.1999