- Вот, пообщался я тут недавно с некоторыми очевидцами и знакомыми очевидцев, и вот кое-что из рассказанного ими.
- Случай 1. Учить людей летать, оказывается, не обязательно. В одном аэроклубе курсант Д летел на контрольный полет по кругу не с кем-нибудь, а с самим начальником аэроклуба. После первого разворота Д начал получать замечания, что он-де зажимает управление. Ну, после второго такого замечания Д вообще отпустил ручку и перешел к созерцанию ландшафта. Вот уже и четвертый разворот, посадка. Зарулить на заправочную Д соизволил сам. Но результат превзошел все ожидания: начальник вылез из кабины и сказал: «Ну, в общем, неплохо, на четверку».
- Случай 2. Летел курсант с инструктором на облет зон. В каждой зоне инструктор делал несколько разворотов, показывая наземные ориентиры. Наконец, инструктор решил, что курсант созрел для того, чтобы провести самолет в следующую зону. Но чтобы сообщить об этом курсанту, он, видимо, выбрал телепатический способ связи. Послав мысленный сигнал, инструктор отпустил управление. Самолет вполне сносно пошел сам. Курсант сидит и смотрит вниз, считая, что покачивание самолета производит инструктор, чтобы показать ориентиры. Инструктор сидит и смотрит, как курсант учится летать. В общем, идиллию испортил где-то на пятой минуте такого полета курсант осторожным вопросом: «Товарищ инструктор, а кто самолет ведет?», на что получил ответ: «Ты, а что?»...
- Случай 3. На Тихом океане пилоты советских Су-15 прикалывались весьма своеобразно. Подловив момент, когда зазевавшийся F-16 из сопредельного государства окажется сзади - снизу, летчик открывал клапаны и сливал за борт тонну керосина. В воздухе эта тонна принимала вид облака, пролетая через которое F-16 производил дикий взрыв (надо полагать, самолет оставался цел). Всем было жутко весело, особенно пилоту F-16.
- Случай 4. А вот экипажу Ту-22Р Черноморского флота было не до шуток. Радиолокатор на Ту-22Р был, мягко говоря, не фонтан... Уже несколько часов он не мог обнаружить соединение американских кораблей, в том числе авианосец. Рядом болтались самолеты с этого авианосца, которые свою-то задачу - перехват разведчика - выполнили. И все-таки наши летчики нашли авианосец. Как? Гениально! Несколько минут выразительной жестикуляции с американцами - и вот Ту летит за ними в гости!
- Ну, байки они и есть байки, но может, кто увидит, где тут доля правды...
Woloshkin Roman, 12 января 1999 г.
- В 1995 году, будучи еще курсантом я проходил стажировку на одном из аэродромов Тамбовской области и лично стал свидетелем крайне интересного и поучительного случая.
- На этом аэродроме базируется полк МиГ-29, полоса длинной 2 км. Последние 300 м полосы находились в то время на ремонте (сняты бетонные плиты и насыпаны кучи гавия) для 29-х 300 метров особой роли не играют поэтому наземные системы посадки (в частности ПРМГ) корректировать не стали, а подали только заявку в «ежемесячный журнал аэродромов». И вот вечером, темно уже было, заходит на посадку Ан-12 (привез какие-то запчасти) причем заходит по стандартной глиссаде и между руководителем полетов и пилотом происходит диалог:
- Высота 200 м
- РП: Ты журнал аэродромов читал?
- П: Читал.
- Высота 100 м
- РП: А ты про наш аэродром читал?
- П: Читал.
- Высота 20 м
- РП: А ты знаешь, что у нас 300 м полосы на ремонте?
- П: .......................................
- И вот в этот момент я впервые увидел как Ан-12 с углом под 45 градусов уходит вверх, зрелище напоминало короткий старт С-130 «Голубых Ангелов» с пороховыми ускорителями, вот только на Ан-12 наверное никто не думал ни о зрелищах, ни о пороховых усорителях.
[ NEW | 0 | 1 | 2 ]
-е посещение страницы с 30.07.1999