Первый полёт =KRoN='а!!!

В смысле невиртуальный и не пассажирский полёт ;)

В это воскресенье (23.05.1999) сбылась наконец мечта ид... э... вирпилота, и я полетал на настоящем Як-52! Ездили, опять, клубом. Были я, CoValent, Рома Базалевский, Фланкер (тот, что Joy2Key делал), Денис «Борода», Олег Мэддокс, ещё кто-то, сейчас сходу не упомню. Были несколько человек со мной из общаги. Кто-то ехал полетать, кто-то прыгнуть с парашютом, я, как и почти весь клуб, приехал сделать и то и другое ;) Часть народа встретили ещё на платформе Курского вокзала, часть (в т.ч. и КоВалента - кстати, классный комбинезончик ему пошили :) на платформе в Подольске.

Добрались до аэродрома в начале одиннадцатого. Погода была солнечная и малооблачная, но с сильным ветром (5-7 м/с). Прошли парашютный инструктаж. Это было просто шоу! Инструктор там - юморист, каких поскать надо ;) Группа чуть животы не надорвала, пока он нас инструктировал, в т.ч. на предмет нештатных ситуаций ;)

После инструктажа нам сказали, что прыгать пока не будем, т.к. очень сильный ветер, а вот летать - ветер как раз в помощь. Пошли, записались на полёты, заполнили бланк типа «в моей смерти никого не виню» ;) и отправились на поле. Поскольку летать нас хотело много (человек 10), пришлось завести два Як-52 - борт 81 и борт 111. Кстати, 81-й так написан, что всё время кажется, что это перевёрнутый 18 ;)

Первыми полезли в машины я и КоВалент. Сели в задние (инструкторские) кабины. Некоторым это не нравилось (мол обзора впереди нет) но, на самом деле, обзор вперёд не намного хуже, чем из передней кабины, а во время полёта даже не задумываешься об этом. На нас нахлобучили шлемы, «приковали» к парашюту и креслу. Затягивал ремни я не совесть, так что не пошевельныться ;) Провли краткий инструктаж по действиям по команде «прыгай». Приборы объяснять не понадобилось, т.к. все были знакомые ;) Потом был запущен на прогрев движок и, через некоторое время, после прогрева двигателя, мы полетели!

Сперва взлёт. Выруливаем к полосе (полоса - это просто чуть уезженная полянка :), машина на тормозах, полный газ и вот, машина требезжа и подпрыгивая, несётся по полосе. Отчёливо чувствуется ускорение - заметно вжимает в кресло. Ручка чуть-чуть на себя (управление сдублировано механически, поэтому я чувствую всё управление пилота). Потом тряска плавно убывает, пока не исчезает совсем. Машина уже летит. Но пока низко - 0.5 - 1 м. Самолёт набирает скорость и вот, ручка резко на себя. Перегрузка здорово вдавливает в кресло. Я гляжу на индикатор и ужасаюсь. Всего +2.5! Что же будет на +6??!! Высота растёт стремительно: 150 м, 300 м. Легли в горизонт. Запрос высоты 900. Разрешают. Внизу всё маленькое-маленькое ;) Я немало полетал на пассажирских самолётах, но там всё это воспринимается не так, к тому же, при взлёте смотреть обычно не на что. А тут - маленькая полянка аэродрома (вокруг которого мы поднимаемся по дуге), крошечные столбики ЛЭП, вертолёт, с раскручивающимся винтом, его можно закрыть мизинцем вытянутой руки! А чуть-чуть в стороне сам Подольск. До чего же он маленький! Виден весь, целиком. Да, забавно - горизонта нет. Земля совершенно плоская и теряется вделеке в дымке. Высота 600 с небольшим. Инструктор (Владимир) спрашивает:

- Ну что, хочешь поуправлять? Аэродром видишь?

- Да. Слева.

- Давай, доворачивай до него. Крен 30 градусов.

Веду ручку влево, довольно резко (привык к реакции Су-27 во Фланкере), машина оказывается невероятно чувствительной! Еле успеваю поставить ручку в нейтраль за долю секунды - уже нужные 30 град. Кажется, машина заскользила на левый бок. Педалями работать не привык, так что про них и не вспоминаю, просто даю ручку на себя, машина резко доворачивает, аэродром точно по курсу. Ручку от себя, выравниваю. Снова Володя говорит:

- Ну, начинаем пилотаж. Сейчас пикирование, а потом на горку.

И сразу же даёт резко ручку от себя. Перегрузка -0.5. В груди всё съёживается, хочется одновременно бросить всё и ухватиться за ремни кресла на груди, и, одновременно, орать от радости ;)

Но удерживаю руки на месте и смотрю на приборы. Земля идёт прямо в лоб, тангаж градусов -80, где-то. Опускаю голову, чтобы рассмотреть что-то внизу и тут наваливается перегрузка. Машина выходит из пике. Голова была наклонена вперёд и такое впечатление, что она сейчас отломится ;) С огромным трудом выпрямляю её. Всё, хватит, дальше буду вертеть только глазами. На индикаторе перегрузок +4.5. Для самопроверки кручу головой, оглядывая небо. Тяжело, но можно. Всё, вышли из пике, идёт набор высоты. Перед глазами небо. Скорость 220 км/ч, высота 500 м. Добираем ещё высоты.

- Теперь горка. Пара секунд невесомости.

- Точно - на индикаторе перегрузок 0. Но, кроме прежнего желания схватиться за ремни - ничего. Т.е. я притянул себя настолько, что не чувствую потери веса ;) Даже при входе в пике (-0.5) не чувствовал, что вишу на ремнях. А только, что быстро падаем вниз ;)

Из горки набираем скорость, и хороший вираж (+4 ед.) влево.

- Как самочувствие?

- Тянусь рукой к кнопке переговорного устройства. Такое впечатление, что на руку ведро воды подвесили! Еле-еле не промахиваюсь.

- Отлично!!! Просто обалдеть! ;)

- Ну, сейчас пара бочек.

Бочки «разочаровали» ;) Выполнял инструктор их так, что перегрузка была всё время +1. Как в симуляторе. Ты сидишь прямо, а вокруг земля вертится :) На левой бочке машина выходит из бочки резко и я слегка стукаюсь головой о фонарь. На правой бочке я уже готов к этому.

- Ну и, на последок, петля.

Машина резко идёт вверх, перегрузка +4.5, задираю голову вверх, надо мной - земля (именно земля надо мной, а не я вверх ногами). Быстро переворачивается, мелькает перед носом, и снова нормальная тяжесть. Смотрю на индикатор максимальной перегрузки - +5.5. Ого, думаю! ;)

Но вот время закончено, летим к аэродрому, сидимся. На посадке полосы не видно, но боковым зрением земля видна отлично. На мой взгляд, садиться гораздо проще, чем в авиасимуляторе. Именно из-за того, что видно землю по сторонам. Чувствуешь и высоту и скорость.

Касание, выруливание к стоянке. Стали. Бежит народ. Открываю фонарь, сбрасываю ремни, народ набегает, спрашивают

- Ну как оно?

- Класс!!!

Оказывается, Валентин ещё до сих пор не вылетел, так что я - первый ;) Засыпают вопросами, я под впечатлением полёта, максимум на что способен - на эмоции ;)) Вылезаю, земля под ногами кажется очень твёрдой и устойчивой ;)

Прыгнуть с парашютом, правда, так и не удалось, т.к. попали мы в четвёртую группу, а сперва был сильный ветер, потом гроза, так что отпрыгать в «окошки» хорошей погоды успели только три группы. Особенно не повезло CoValent'у - он попал в третью группу, взлетел, но на высоте, ещё в самолёте, у него сработала запаска и ему пришлось ехать назад. Расстроен он был жутко! Не повезло, также, последним трём летавшим. Перестали давать высоту 900, и им пришлось летать на 300. А это только пара бочек - и всё :(

Вечером, уставшие и довольные (и недовольные - те, кто ехал не летать, а только прыгать, и не прыгнул), мы поплелись к электричке.

Ну, а теперь несколько советов и немного информации:

Как добираться.

При договорённости лучше собираться на Курском вокзале около касс приблизительно в 08:00 с тем, чтобы в ~08:20 выехать. Садитесь в 3-й вагон с головы состава. Если кому удобнее, можно ехать из Царицыно. Ехать от Курского - час, из Царицыно - 30 мин.

Опять же, при договорённости, встречаемся в 09:15 в Подольске около платформы из Москвы между кассами и расписанием, как раз напротив выхода из третьего вагона.

Далее, около 9:30 выдвигаемся в район боевых действий. Тем, кто без машины, добираться надо на автобусах (№№ 24, 26, 27, 28, 30, 32, 33, 34, 36, 47, 50) до Фетищево. Внимание! Фетищево - остановка по требованию! Лучше заранее попросить водителя там остановиться! Далее пройти вперёд по правой стороне около 700 м, в направлении Стройрынка, повернуть перед заправкой направо, и искать своих, см. схему внизу.

К 10 желательно быть на месте, т.к. в начале 11-го проводится инструктаж.

С собой желательно взять видеокамеру (у кого есть) или фотоаппарат, на худой конец. На ноги желательно одеть высокие ботинки - сапоги. Хоть и не сильный удар при приземлении на парашюте, но ногу можно вывихнуть. Одежда - что-нибудь не слишком длинное, чтоб подвесу не мешало и желательно, что бы меньше карманов, капюшонов и потеплее - все таки открытое поле. И учтите, что может и протащить при ветре на пузе (это не страшно, но в слякоть - грязно. Да и в сухую погоду о траву можно сильно попачкаться). Для тех, кто едет только полетать, всё не так страшно. Но им одеться лучше полегче, так как в кабине будет жарко!

Еды надо брать с собой, и много! ;) Спиртное - думаю, ну его нафиг...

859x387, GIF

© Сергей «Chist» Чистяков, правка CoValent и =KRoN=.

Медосмотр.

Тут никаких проблем. Во-первых, я его проходил уже после полёта, перед прыжками ;) Вот как это было:

- Фамилия, Имя, отчество.

- Каршиев Р.Н.

- Жалобы на здоровье есть?

- Нет

- Сейчас померяем пульс. Несколько учащён. Волнуетесь?

- Нет, просто сегодня уже на Як-52 летал.

- А... Тогда отлично...

Вот и весь медосмотр ;)

Цены.

Прыжок с парашютом - 250 руб.

Полёт на «Вильга-35» - $1/мин (это такая маленькая стрекоза с большим обзором - для тех, кто хочет посмотреть окрестности с высоты 1 км).

Полёт на Як-52 - $2.5/мин. (600 руб - 10 мин). Тебя крутят высшим пилотажем (перегрузка ~-1..+5) и дают немного подержаться за ручку (по крайней мере, первый раз - потом, думаю, больше ;)

Комментарии от POL:

Прочитал - как сам полетал! Причем с оттенками! Ей богу класс - эти первые эмоции запомнятся навсегда. Если честно: деньги нужны лишь затем, чтобы летать. Удачи, POL. 1999-05-26 13:22:20

PS. Мелкие комментарии.

  1. Валентин, во вторую кабину сажают потому, что управление жалюзями и створками маслорадиатора только в первой. А погода нынче дрянь,на земле +15+17, а на 1000 под облаками - снег. Жалюзями как РУДом двигаешь.

  2. СПУ вполтона - скажи инструктору, чтоб громкость прибавил.

  3. Роман, высший пилотаж - это вертикальные фигуры и +- штопорные вращения на углах.

  4. Насчет легкости посадки - мне кажется заблуждаешься.В симе все-таки намного легче, посадка с заданными параметрами приборов.А здесь в условиян нестабильной атмосферы - прикинь, боковой 10м/с с порывами до 14м/с, а ты садишся на точность в зону 5м!?

Copyright © =KRoN=
Page made 25.05.1999
visits after ; average per day: