header('Content-Type: text/html; charset=utf-8'); header('Content-Language: ru'); ini_set('default_charset','utf-8'); setlocale(LC_ALL, "ru_RU.utf8"); list($usec, $sec) = explode(" ",microtime()); $GLOBALS['start_microtime'] = ((float)$usec + (float)$sec); $log="";include_once("$DOCUMENT_ROOT/inc/head.phtml"); $title='Первый полёт =KRoN=\'а!!!'; ?>
|
В это воскресенье (23.05.1999) сбылась наконец мечта ид... э... вирпилота, и я полетал на настоящем Як-52! Ездили, опять, клубом. Были я, CoValent, Рома Базалевский, Фланкер (тот, что Joy2Key делал), Денис «Борода», Олег Мэддокс, ещё кто-то, сейчас сходу не упомню. Были несколько человек со мной из общаги. Кто-то ехал полетать, кто-то прыгнуть с парашютом, я, как и почти весь клуб, приехал сделать и то и другое Часть народа встретили ещё на платформе Курского вокзала, часть (в т.ч. и КоВалента - кстати, классный комбинезончик ему пошили на платформе в Подольске.
Добрались до аэродрома в начале одиннадцатого. Погода была солнечная и малооблачная, но с сильным ветром (5-7 м/с). Прошли парашютный инструктаж. Это было просто шоу! Инструктор там - юморист, каких поскать надо Группа чуть животы не надорвала, пока он нас инструктировал, в т.ч. на предмет нештатных ситуаций
После инструктажа нам сказали, что прыгать пока не будем, т.к. очень сильный ветер, а вот летать - ветер как раз в помощь. Пошли, записались на полёты, заполнили бланк типа «в моей смерти никого не виню» и отправились на поле. Поскольку летать нас хотело много (человек 10), пришлось завести два Як-52 - борт 81 и борт 111. Кстати, 81-й так написан, что всё время кажется, что это перевёрнутый 18
Первыми полезли в машины я и КоВалент. Сели в задние (инструкторские) кабины. Некоторым это не нравилось (мол обзора впереди нет) но, на самом деле, обзор вперёд не намного хуже, чем из передней кабины, а во время полёта даже не задумываешься об этом. На нас нахлобучили шлемы, «приковали» к парашюту и креслу. Затягивал ремни я не совесть, так что не пошевельныться Провли краткий инструктаж по действиям по команде «прыгай». Приборы объяснять не понадобилось, т.к. все были знакомые Потом был запущен на прогрев движок и, через некоторое время, после прогрева двигателя, мы полетели!
Сперва взлёт. Выруливаем к полосе (полоса - это просто чуть уезженная полянка :), машина на тормозах, полный газ и вот, машина требезжа и подпрыгивая, несётся по полосе. Отчёливо чувствуется ускорение - заметно вжимает в кресло. Ручка чуть-чуть на себя (управление сдублировано механически, поэтому я чувствую всё управление пилота). Потом тряска плавно убывает, пока не исчезает совсем. Машина уже летит. Но пока низко - 0.5 - 1 м. Самолёт набирает скорость и вот, ручка резко на себя. Перегрузка здорово вдавливает в кресло. Я гляжу на индикатор и ужасаюсь. Всего +2.5! Что же будет на +6??!! Высота растёт стремительно: 150 м, 300 м. Легли в горизонт. Запрос высоты 900. Разрешают. Внизу всё маленькое-маленькое Я немало полетал на пассажирских самолётах, но там всё это воспринимается не так, к тому же, при взлёте смотреть обычно не на что. А тут - маленькая полянка аэродрома (вокруг которого мы поднимаемся по дуге), крошечные столбики ЛЭП, вертолёт, с раскручивающимся винтом, его можно закрыть мизинцем вытянутой руки! А чуть-чуть в стороне сам Подольск. До чего же он маленький! Виден весь, целиком. Да, забавно - горизонта нет. Земля совершенно плоская и теряется вделеке в дымке. Высота 600 с небольшим. Инструктор (Владимир) спрашивает:
- Ну что, хочешь поуправлять? Аэродром видишь?
- Да. Слева.
- Давай, доворачивай до него. Крен 30 градусов.
Веду ручку влево, довольно резко (привык к реакции Су-27 во Фланкере), машина оказывается невероятно чувствительной! Еле успеваю поставить ручку в нейтраль за долю секунды - уже нужные 30 град. Кажется, машина заскользила на левый бок. Педалями работать не привык, так что про них и не вспоминаю, просто даю ручку на себя, машина резко доворачивает, аэродром точно по курсу. Ручку от себя, выравниваю. Снова Володя говорит:
- Ну, начинаем пилотаж. Сейчас пикирование, а потом на горку.
И сразу же даёт резко ручку от себя. Перегрузка -0.5. В груди всё съёживается, хочется одновременно бросить всё и ухватиться за ремни кресла на груди, и, одновременно, орать от радости
Но удерживаю руки на месте и смотрю на приборы. Земля идёт прямо в лоб, тангаж градусов -80, где-то. Опускаю голову, чтобы рассмотреть что-то внизу и тут наваливается перегрузка. Машина выходит из пике. Голова была наклонена вперёд и такое впечатление, что она сейчас отломится С огромным трудом выпрямляю её. Всё, хватит, дальше буду вертеть только глазами. На индикаторе перегрузок +4.5. Для самопроверки кручу головой, оглядывая небо. Тяжело, но можно. Всё, вышли из пике, идёт набор высоты. Перед глазами небо. Скорость 220 км/ч, высота 500 м. Добираем ещё высоты.
- Теперь горка. Пара секунд невесомости.
- Точно - на индикаторе перегрузок 0. Но, кроме прежнего желания схватиться за ремни - ничего. Т.е. я притянул себя настолько, что не чувствую потери веса Даже при входе в пике (-0.5) не чувствовал, что вишу на ремнях. А только, что быстро падаем вниз
Из горки набираем скорость, и хороший вираж (+4 ед.) влево.
- Как самочувствие?
- Тянусь рукой к кнопке переговорного устройства. Такое впечатление, что на руку ведро воды подвесили! Еле-еле не промахиваюсь.
- Отлично!!! Просто обалдеть!
- Ну, сейчас пара бочек.
Бочки «разочаровали» Выполнял инструктор их так, что перегрузка была всё время +1. Как в симуляторе. Ты сидишь прямо, а вокруг земля вертится На левой бочке машина выходит из бочки резко и я слегка стукаюсь головой о фонарь. На правой бочке я уже готов к этому.
- Ну и, на последок, петля.
Машина резко идёт вверх, перегрузка +4.5, задираю голову вверх, надо мной - земля (именно земля надо мной, а не я вверх ногами). Быстро переворачивается, мелькает перед носом, и снова нормальная тяжесть. Смотрю на индикатор максимальной перегрузки - +5.5. Ого, думаю!
Но вот время закончено, летим к аэродрому, сидимся. На посадке полосы не видно, но боковым зрением земля видна отлично. На мой взгляд, садиться гораздо проще, чем в авиасимуляторе. Именно из-за того, что видно землю по сторонам. Чувствуешь и высоту и скорость.
Касание, выруливание к стоянке. Стали. Бежит народ. Открываю фонарь, сбрасываю ремни, народ набегает, спрашивают
- Ну как оно?
- Класс!!!
Оказывается, Валентин ещё до сих пор не вылетел, так что я - первый Засыпают вопросами, я под впечатлением полёта, максимум на что способен - на эмоции ) Вылезаю, земля под ногами кажется очень твёрдой и устойчивой
Прыгнуть с парашютом, правда, так и не удалось, т.к. попали мы в четвёртую группу, а сперва был сильный ветер, потом гроза, так что отпрыгать в «окошки» хорошей погоды успели только три группы. Особенно не повезло CoValent'у - он попал в третью группу, взлетел, но на высоте, ещё в самолёте, у него сработала запаска и ему пришлось ехать назад. Расстроен он был жутко! Не повезло, также, последним трём летавшим. Перестали давать высоту 900, и им пришлось летать на 300. А это только пара бочек - и всё
Вечером, уставшие и довольные (и недовольные - те, кто ехал не летать, а только прыгать, и не прыгнул), мы поплелись к электричке.
Ну, а теперь несколько советов и немного информации:
При договорённости лучше собираться на Курском вокзале около касс приблизительно в 08:00 с тем, чтобы в ~08:20 выехать. Садитесь в 3-й вагон с головы состава. Если кому удобнее, можно ехать из Царицыно. Ехать от Курского - час, из Царицыно - 30 мин.
Опять же, при договорённости, встречаемся в 09:15 в Подольске около платформы из Москвы между кассами и расписанием, как раз напротив выхода из третьего вагона.
Далее, около 9:30 выдвигаемся в район боевых действий. Тем, кто без машины, добираться надо на автобусах (№№ 24, 26, 27, 28, 30, 32, 33, 34, 36, 47, 50) до Фетищево. Внимание! Фетищево - остановка по требованию! Лучше заранее попросить водителя там остановиться! Далее пройти вперёд по правой стороне около 700 м, в направлении Стройрынка, повернуть перед заправкой направо, и искать своих, см. схему внизу.
К 10 желательно быть на месте, т.к. в начале 11-го проводится инструктаж.
С собой желательно взять видеокамеру (у кого есть) или фотоаппарат, на худой конец. На ноги желательно одеть высокие ботинки - сапоги. Хоть и не сильный удар при приземлении на парашюте, но ногу можно вывихнуть. Одежда - что-нибудь не слишком длинное, чтоб подвесу не мешало и желательно, что бы меньше карманов, капюшонов и потеплее - все таки открытое поле. И учтите, что может и протащить при ветре на пузе (это не страшно, но в слякоть - грязно. Да и в сухую погоду о траву можно сильно попачкаться). Для тех, кто едет только полетать, всё не так страшно. Но им одеться лучше полегче, так как в кабине будет жарко!
Еды надо брать с собой, и много! Спиртное - думаю, ну его нафиг...
Тут никаких проблем. Во-первых, я его проходил уже после полёта, перед прыжками Вот как это было:
- Фамилия, Имя, отчество.
- Каршиев Р.Н.
- Жалобы на здоровье есть?
- Нет
- Сейчас померяем пульс. Несколько учащён. Волнуетесь?
- Нет, просто сегодня уже на Як-52 летал.
- А... Тогда отлично...
Вот и весь медосмотр
Прыжок с парашютом - 250 руб.
Полёт на «Вильга-35» - $1/мин (это такая маленькая стрекоза с большим обзором - для тех, кто хочет посмотреть окрестности с высоты 1 км).
Полёт на Як-52 - $2.5/мин. (600 руб - 10 мин). Тебя крутят высшим пилотажем (перегрузка ~-1..+5) и дают немного подержаться за ручку (по крайней мере, первый раз - потом, думаю, больше
Прочитал - как сам полетал! Причем с оттенками! Ей богу класс - эти первые эмоции запомнятся навсегда. Если честно: деньги нужны лишь затем, чтобы летать. Удачи, POL. 1999-05-26 13:22:20
PS. Мелкие комментарии.
$id="772";$xpage="";include("/home/airbase/html/inc/show/forum-comments.phtml");?>