[ 1 | 2 | 3 | 4 | 5/6 ]
- Как обычно, командировка начиналась внезапно. В понедельник, 13 сентября, из пресс-службы ГШ ВВС в редакцию поступило приглашение поехать в Ашулук. Я согласился практически не раздумывая - ранее на стрельбах зенитчиков мне бывать не доводилось. И хотя информация о предстоящей поездке была крайне скудной, главное было ясно - будет интересно.
- Весь вторник прошел как на иголках - предстояло сверстать очередной номер. Работа затянулась, и домой я попал только к 23 часам. Сборы сведены к минимуму - главное фотоаппарат и диктофон. Остальное можно оставить дома.
- 15 сентября в 8:30 - на Щелковской. Оттуда до Чкаловского на автобусе пресс-службы. Тут-то все и началось... По дороге нам сообщили, что летим на Ил-18, который стартует из подмосковного Ступино. Лететь 2 часа 40 минут. Промежуточная посадка - в Астрахани (точнее в Приволжске). Затем вертолетом или другим самолетом (в смысле не Ил-18) до Ашулука. Стрельбы назначены на 16 число, на 10 утра.
- Но спустя сорок минут после прибытия на аэродром стало ясно, что вылет задерживается. Наш самолет еще не прилетел, хотя из Ступино "добро" на вылет дали еще рано утром. Все напряженно вслушиваются в гул пролетающих самолетов. Наконец я победно констатирую - это за нами. Бас АИ-20 нельзя перепутать с другими звуками. Но увы - на посадку заходит Ан-12 и мы уныло возвращаемся на исходную позицию - в автобус.
- Тем временем, жизнь в аэропорту течет своим чередом. Один за одним садятся и уходят в небо Ан-72. Их сделали не так уж много, а тут они каждые пять минут появлялись на полосе. Другая распространенная машина - Ту-134 с характерным "рогом" - обтекателем антенны спецсвязи - тоже частит. Вот заруливает еще один - с синей и зеленой полосами вдоль фюзеляжа. На киле надпись "Uzbekistan Air Force". Да, чего только не встретишь в Чкаловском...
- Дождик загнал нас в автобус. В буфет сходили по три раза. Наконец, из облаков вынырнул наш Ил-18. Среди журналистов пробежал вздох облегчения - сейчас полетим (кстати, вся группа - дюжина пишущих и снимающих, да три человека сопровождения из пресс-службы). Но не тут-то было. Самолет зарулил за таможенный терминал. Подали трап. Но команды на посадку в самолет так и не последовало. Покуда наши провожатые с командиром экипажа ходили звонить на ЦКП, мы выдвигали различные версии: полетим, не полетим... впервые организация мероприятия была настолько халявной, что я даже стал сомневаться - а ждут ли нас в Ашулуке?
- Наконец около полудня появилась некоторая определенность. До 17:00 взлета не будет - аэродром не принимает и не выпускает никого, кроме санитарных и иных спецрейсов. Кстати, прилетал Ан-26 с красной звездой (армейский), к которому подрулила санитарка. Значит, ради сохранения здоровья (или жизни) людей самолеты все еще гоняют. Приятно... Ну а мы маринуемся дальше, до тех пор, пока наш автобус не укатывает в Москву. Теперь все мосты сожжены - домой добираться на общественном транспорте никак не хочется. И спустя пару часов нам объявляют: над Волгой циклон, нас не принимают, стрельбы переносятся, всем спасибо, все свободны. Стоило ли вставать в шесть утра, сидеть пол дня на дорожных сумках и т.д., чтобы так и остаться в Москве? Но делать нечего. Уныло бредем на выход. Вдруг к нашей группе подходит полковник (местный) с задает провокационный вопрос: "а вы что, еще не улетели?" Услышав, что "над Волгой циклон", он сказал, что все решит, и позвал нашего начальника. Как говорится, вечер переставал быть томным!!!
- Ситуация менялась прямо на глазах. По пару раз в час. Сначала - летим в Ашулук без промежуточных посадок. Потом - надо заправиться. Вскоре - летим в Приволжск. В пять часов команда на посадку в самолет. В шесть - заправка, берем 10 тонн. В семь - вылет. Спустя 10 часов ожидания прозвучала команда "Взлет разрешаю!". Еще через 42 секунды самолет покинул гостеприимную полосу в Чкаловском.
[ 1 | 2 | 3 | 4 | 5/6 ]
-е посещение страницы с 09.11.1999