Таганрогский АНТК им. Бериева получил в 1994 году письмо Федеральной пограничной службы (ФПС) РФ с Техническим заданием (требованиями) на патрульный самолет на базе Бе-32. Такие модификации самолета Бе-32 были разработаны конструкторами ТАНТК им. Бериева - Бе-32П, Бе-32ПВ -патрульные со спецоборудованием и вооружением. По мнению ФПС РФ речь шла о закупке порядка 50-75 самолетов. Следует отметить, что авиационное направление патрулирования и охраны госграниц России является одним из приоритетных для ФПС в условиях отсутствия сплошности охраны границ.
На самолет Бе-32ПВ планируется устанавливать двигатели PK6A-65B, выпускаемые совместным предприятием "Пратт-Уитни Климов" с четырехлопастными винтами "Hartzell".
На самолете возможна установка лыжного и поплавкового шасси, что расширяет возможности его применения в северных районах.
На самолете устанавливается современный комплекс навигационного и радиосвязного оборудования, которые позволяют производить полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях. На варианте Бе-32ПВ должны устанавливаться тепловизор, аэрофотоаппарат, прицел, спецаппаратура связи.
Модификация Бе-32ПВ должна нести вооружение в составе крупнокалиберного пулемета (12,7 мм), а на нескольких узлах подвески - другие средства поражения.