- Разведывательный БПЛА однократного использования Ла-17Р (ТБР-1, изделие 204) принадлежит к первому поколению беспилотных разведывательных летательных аппаратов. Его разработка началась в 1959 году. За основу была взята летающая мишень Ла-17М (изделие 203), созданная в 1953 году. На вооружение Ла-17Р был принят в 1962 году, испытания проводились на полигоне НИИ ВВС в Ахтубинске.
- Управление БПЛА в полете осуществлял автопилот по заранее введенной в него программе и по радиокомандам с наземной станции. На завершающем этапе полета маршевый двигатель выключался, и машина производила приземление на выбранный участок местности (луг, поле и т.п.). Для облегчения визуального контроля за посадкой в процессе снижения работал пиротехнический трассер, закрепленный на левой консоли крыла. Каких-либо систем приземления этот БПЛА не имел и производил посадку прямо на мотогондолу. Повторное применение самолета не предусматривалось. После модернизации была установлена парашютная система спасения.
- Серийное производство было развернуто на Смоленском авиационном заводе. Ла-17Р производился на протяжении трех лет. В 1965 году появилась на свет модифицированная версия Ла-17РМ. Работы по машинам семейства ЛА-17 в ОКБ-301 продолжались до середине 60-х годов и были прекращены в связи с переориентацией ОКБ на создание космических систем и передачей материалов по всем вариантам Ла-17 казанскому КБ СА, позднее переименованному в ОКБ «Сокол». Ла-17Р состоял на вооружении советских ВВС почти 20 лет. Его последние экземпляры были сняты с эксплуатации в начале 80-х гг. Комплекс под обозначением УР-1 поставлялся в Сирию. Партия летающих мишеней Ла-17М конце 50-х годов передана Китаю. В конце 60-х годов в КНР Ла-17М была скопирована и под обозначением СК-1 была принята на вооружение. Летающая мишень Ла-17М производилась на Смоленском авиационном заводе до начала 90-х годов. В 1985-1987 годах министерство обороны ежегодно закупало до 700 аппаратов. Они и сейчас используются для тренировки личного состава ПВО и ВВС.
- Ла-17 создан по нормальной аэродинамической схеме и представляет собой цельнометаллический среднеплан с прямоугольными в плане крылом и оперением. Фюзеляж самолета состоял из трех отсеков.
- В носовом размещались электрогенератор с приводом от небольшого двухлопастного вентилятора, вращаемого набегающим потоком воздуха, и разведывательная аппаратура.
- Центральный отсек представлял собой топливный бак, в торцы которого были встроены шарообразные воздушные баллоны.
- В хвостовом отсеке располагались агрегаты электро- и радиооборудования и автопилот АП-118 (позднее АП-122), регулирующий подачу воздуха из баллонов к пневмо -приводам рулей и элеронов.
- Двигатель размещался в мотогодоле под центральным отсеком фюзеляжа. БПЛА оснащался маршевым двигателем РД-9БКР (упрощенный вариант двигателя РД-9Б без форсажной камеры). На модернизированном Ла-17РМ применялся более экономичный двигатель Р-11К-300. Кроме того, под крылом у бортов фюзеляжа монтировались два пороховых ускорителя, которые после старта автоматически сбрасывались.
- Для предполетной подготовки и запуска Ла-17Р использовали стартовую установку СУТР-1, созданную на базе лафета зенитного орудия С-60 (по другим источникам КС-19). Установка могла буксироваться тягачом типа КрАЗ-255. Позднее для тактических разведчиков Ла-17Р и Ла-17РМ была создана самоходная ПУ САТР-1 на базе автомобиля ЗиЛ-134К. Для обеспечения транспортировки беспилотного разведчика на самоходной ПУ проведена еще одна доработка БПЛА - введено складное крыло.