| |||||
|
РС | ||||
Модификации
ОписаниеПервые исследования по проблеме создания сверхзвуковых межконтинентальных стратегических самолетов-носителей в СССР начались еще в 1952-1953 годах, работы нацеливались на перспективу поступления во второй половине 50-х годов на вооружение ВВС сверхзвуковой межконтинентальной авиационной стратегической системы, способной поражать цели на территории США. Первоначально речь шла о создании составной авиационной системы, состоящей из сверхзвукового самолета-носителя, рассчитанного на максимальную скорость, соответствующую М=1,5-2,0, и ударного подвесного сверхзвукового бомбардировщика, вооруженного ядерной бомбой. Радиус действия системы должен был обеспечивать поражение целей в США без захода самолета-носителя в активную зону поражения средств американской ПВО, а дальность полета самолета-носителя и подвесного самолета - их возвращение на базы в СССР или их союзников. В июле 1954 года выходит официальное правительственное постановление на разработку подобных систем, работы разворачиваются в ОКБ-23 и ОКБ-156, близкие по тематике работы ведутся в коллективах под руководством Р.Л.Бартини, П В.Цыбина, подготавливает свой проект А.С.Москалев. С 23 мая 1955 г. началась работа над одноместным межконтинентальным бомбардировщиком РС, способным развивать скорость до 3000 км/ч. Его предполагалось оснастить двумя спаренными ЖРД-ускорителями и двумя крейсерскими прямоточными воздушно-реактивными двигателями (ПВРД) РД-012 конструкции М.М.Бондарюка. Этот проект конкурировал с аналогичной системой РСС-52, включавшей КР М-44 и бомбардировщик М-52 В.М.Мясищева. В воздух РС должен был поднимать специально модернизированный в 1958 г. самолет Ту-95Н, а с 1956 в ОКБ А.Н.Туполева начал прорабатываться специальные сверхзвуковые носители - самолеты «108» или «109», которые могли также оснащаться и подвесными ударными самолетами Ту-100 или «113». Расчетная суммарная дальность этой двухступенчатой системы составляла 12500-13500 км. Эскизный проект был выпущен 31 января 1956 г., однако в дальнейшем выяснилось, что термоядерная бомба весом не менее 3000 кг в сочетании с необходимостью размещения на борту пилота со всеми необходимыми системами жизнеобеспечения для полета продолжительностью несколько часов не позволяют уложиться в заданные ограничения по массе. Успехи в создании межконтинентальной баллистической pакеты Р-7 констpyкции С.П. Коpолева, пеpвый пyск котоpой состоялся 15 мая 1957 г., а полет на pасчетнyю дальность 21 авгyста 1957, пpивели к томy, что в СССР pаботы по кpылатым летательным аппаpатам с ПВРД и межконтинентальной дальностью были пpекpащены. Помимо РС, это были стратегические крылатые ракеты наземного базирования Мясищева М-40 «Буран» и Лавочкина Ла-350 «Буря». РС перепроектировали в 1956 г. в высотный сверхзвуковой РСР (реактивный стратегический разведчик). РССПараллельно с РС велись работы по его беспилотному варианту - тяжелому управляемому реактивному снаряду РСС (С-30), которым могли вооружаться стратегические самолеты А-57 Р.Л.Бартини, М-50 В.М.Мясищева и Ту-95С-30 («135»). Управление полетом и наведение на цель этого летательного аппарата должно было осуществляться с борта носителя. Данная схема условно именовалась «овца и пастух». Согласно постановлению правительства № 867-408 от 31 июля 1958 г. самолет-снаряд должен был иметь крейсерскую скорость, соответствующую М=2,5-2,7, и высоту полета - 18000-24000 м. Рубеж пуска самолета-снаряда - 3500-4000 км. Источники
Ссылки
Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 05.11.2024 Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru. |
|