Этот авиасимулятор американского самолёта General Dynamics F-16
ждали достаточно долго, также, как
и Flanker2.0. Ожидали от него тоже многого. Могу порадовать - игра
действительно получилась незаурядная. До Flanker2.0 он,
вообще-то не дотягивает (если судить по анонсам второго
Фланкера), но во многом обходит наш горячо любимый
Su-27 Flanker версий 1.x.
Но очень ресурсоёмок и требователен к железу! У меня процессор
AMD K6-2 266MHz, 64Mb RAM и видеокарта 3Dfx Voodoo Banshee. При этом
в игре при максимальной детализации в разрешении 800x600
получается ~10-15fps. Иногда, падает до 5-7. Самый минимум,
при котором можно играть. Для Dogfight этого уже мало. Очень
сказываются требования к оперативной памяти. Если у вас меньше 64Мб RAM,
то даже забудьте об этой игре!
Есть несколько вариантов установки. Если выбрать максимальный,
но без видео, то на диске он будет занимать около 318Мб и
не требует CD для игры. Очень удобно! После установки можно
настроить видео (Software, Direct3D или Glide, разрешение до 800x600, качество детализации
по многим параметрам), звук, управление, реалистичность и т.п.
Особо отмечу возможность настройки увеличения линейных
размеров объектов от 1:1 до 5:1
Поверхностная оценка флайтмодели
F-16 подтверждает реалистичность флайтмодели. Очень хорошо
отработана работа двигателей, т.к. режим работы американских
авиадвигателей, в отличие от современных российских, сильно зависит от
углов атаки машины. Хорошо реализована имитация потери зрения
от перегрузок. В глазах не просто темнеет, а сужается поле зрения.
Сразу вспоминаешь слова боевых пилотов: «держишь перегрузку, пока
остаётся хоть дырочка, через которую видишь прицел». Негативное
влияние перегрузки имеет склонность накапливаться. Т.е. даже на
относительно небольших перегрузках, скажем, четыре единицы, но
при длительном воздействии, поле зрения всё равно уменьшается.
Есть, правда и недочёты. К примеру, при жёсткой посадке
на полосу, можно подпрыгнуть, «встать на дыбы» и в таком
виде проехаться по полосе. Смотри, к примеру, рисунок 15.
Графика - это просто сказка. Игра
тащит за собой более 30Мб текстур в архиве и почти все их использует.
Графику можно оценить на скриншотах в конце статьи. Подобная по
качеству графика имеется на данный момент только в MS Combat Flight Simulator.
Но, к сожалению, в обоих играх текстуры у земли размываются. Хотя у
Falcon'а высота, тем не менее, чувствуется хорошо.
Противники весьма умны и хитры, по
крайней мере, на первый взгляд. Для новичка в догфайте
серьёзным соперником будет даже МиГ-19! А уж о Су-27 - и
говорить нечего. А вот, что сказано в завершении описания Су-27 (в этой
игре есть неплохой справочник по боевой технике): «Этот самолёт
чрезвычайно смертоносен в руках квалифицированного пилота. Скорость,
радар и вооружение машины позволяют пилоту первым обнаружить и
уничтожить практически любой вражеский самолёт в небе».
Я, конечно, о многом не успел рассказать
сейчас (пишу всё это ночью и уже охота спать), но что
говорить - в Falcon 4.0 нужно играть! Эта игра стоит того, чтобы её купили!