Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

EliteII: Frontier

Описание

Космическая станция «Abraham Linkoln» - одна из трёх на орбите Земли

В 1984 году малоизвестная (или совсем тогда неизвестная) фирма Firebirds выпустила игру Elite для ZX-Spectrum. Игра мнгновенно стала суперхитом! Суть была проста - ты летаешь в космосе на корабле, что-то покупаешь, что-то продаёшь, кого-то убиваешь, выполняешь какие-то квесты... Изюминка (да что там изюминка - ДЫНЯ! ;) была в том, что в игре было 8 галактик с более чем 1000 звёзд в каждой, десяток типов кораблей с различным оснащение к ним. И всё это очень сбалансированно! К тому же в игре действовали вполне реальные физические законы (ну, кроме нам неизвестных - типа гиперпереходов ;) - лазер стрелял лучём, а не медленно летящим шариком, как в большинстве космосимов, скорость сама не сбрасывалась при выключении двигателя, а надо было разгонять и тормозить свой кораблик... И, наконец, самое главное! Абсолютно гибкий сюжет! Точнее его отсутствие! Ты начинал игру с небольшим кораблём и мизерным количеством денег. Потом занимался перевозкой товаров, накопив на этом денег мог стать (в зависимости от поведения) - торговцем, пиратом, охотником на пиратов, добытчиком полезных ископаемых, просто исследователем космоса. И, наконец, самое главное - в описании к игре не была указана и треть её возможностей! Все игроки превращались в первооткрывателей! Это жутко подстегнуло общение игроков между собой и, как следствие, привлечение большого количества новых игроков и постоянный интерес игре. Несмотря на полное отсутствие в то время электронной почты фанаты игры общались между собой по переписке, через журналы и книги. Чуть позже появилась книга по Элите, написанная в сотрудничестве с разработчиками и стала продаваться в коробках с игрой. Часть информации в книге была надумана, часть точно списана с игры. И в игре оставалось неописанное в книге. Книга ещё больше затуманила игру, но! В книге указывалась ЦЕЛЬ - найти планету-призрак, планету-рай, этакий космический Эдем. Называлась она Raxxla. Нужно отметить, что в игре был ЖУТКО запутанный и зашифрованный код. Понять, что там ещё в ней есть путём взлома было практически невозможно. Для меня, например, до сих пор загадка - есть ли в игре та самая планета или нет. Замечу, что последний новый корабль был обнаружен только в конце 1980-х годов! Это при десятках (сотнях?) тысяч игроков в Элиту! В начале 1990-х кому-то удалось вытащить из кода и разшифровать часть текстов. Но света это не пролило. С закатом эры Спекки в 90-х годах интерес к игре поубавился. Хотя своё десятилетие (в 1994-м) она всё же справила. В это время ZX-Spectrum был ещё довольно популярен в Бразилии и сопредельных странах, да и у нас ещё продавался.

На PC первая Элита появилась в самом начале 90-х годов. Но это была жалкая пародия. При тех же внешне кораблях (хоть и цветных, в отличие от ZX) тонкий игровой балланс был нарушен и играбельность упала почти до нуля. Стоит отметить хотя бы тот факт, что злейшие враги человечества - таргоиды иногда летали рядом с людскими базами и их никто не трогал...

А теперь, зачем я вообще завёл эту страницу. В 1993 году компания Konami решила попробовать сыграть ещё раз на Элите. Она выпустила игру Frontier. Она нашла свой круг поклонников, прожила положенный игре срок и, казалось, умерла... Но вот недавно по сетям снова побежали знакомые слова: Элита, Таргоиды, «Кобра», Империя, пираты... Люди вновь начали играть в игру 1993-го года!!! И таких людей немало. Достаточно сказать, что временами в эхоконференции RU.GAME.FLIGHT до трети сообщений проходит под заголовком Elite II! Было ли такое хоть с одной игрой на PC? И для этого есть причины! Frontier не был слепым копированием спектрумовской Элиты. При создании этой игры удалось передать её идею, дух, и передать хорошо! Да, для кого-то графика VGA 320x200 - это позавчерашний день, но современного аналога этой игры нету! Хотя и выходило после Frontier'а его продолжение - First Encounter, или Elite III, но оно не стало столь популярным, так как, не смотря на большое количество новых возможностей, графика и сама игра остались на уровне Frontier'а но при этом появилась некоторая глюкавость и невозможность работать под Win95.

P.S. Firebird так и не выпустила после Elite ни одной игры, которая попала бы на страницы игровых каталогов...

P.P.S. Это ещё не всё! Продолжение следует!

Файлы

  • Frontier.zip, 560K - собственно, архив с игрой
  • keys.txt, 3К - английский хелпик по клавишам

FAQ

  • Q: Как осуществить гиперпереход?
    A:
    1. Твой корабль должен быть оснащён соответствующим двигателем (что в начале игры так и есть, если только ты его не пропил ;)
    2. Ты должен подняться километров на 15 над планетой или отойти на пару километров от базы.
    3. Ты должен выбрать (по F2) звёздную систему, при чём она не должна быть Out of range и топлива до неё должно хватать.
    4. После этого у тебя загорается "паутинка"-галактика с зелёной стрелкой на кнопочке F8.


  • Q: Как мне после гиперперехода долететь до нужной базы или планеты?
    A: Надо на автопилоте - гораздо удобнее. По F2 + F2 выбираешь на карте станцию, потом F10 и кликаешь на ней - указал её автопилоту. В нормальном полёте жмёшь F7 включив автопилот. Потом мышкой ускоряешь время и ждёшь...


  • Q: Как играть на джойстике?
    A: Мышкой играть - на порядок удобнее. Левой кнопкой кликнул на корабле когда увидишь - он будет "взят на сопровождение" автопилотом (но автопилот не включай! ;). Если в опциях включен "коридор", то отлично будешь видеть где корабль и на какой дальности. Потом прижмёшь правую кнопочку и не отпуская крути кораблём. Левой - стреляй. Желательно на дальности до 5 км.


  • Q: С каких миссий начать?
    A: А это уже не твой вкус ;) Но рекомендую продать всё, кроме Autopilot и Atm. shield и ехать на Barnard Star или Sol. И потом возить robots на Sol (по возможности - продавать по объявлению) а с Sol на Barnard Star возить Luxury Gods.

Ссылки

Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 25.12.2024
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.