Авиабаза =KRoN=
 

Основные разделы

АвиаТОП

BIELE ALBATROSY

История создания

Главная страница

Состав группы

Программа и фигуры

В начале 1991 был создан Display Team чешско-словацкой военной авиации, который начал тренировки показательных программ и выступать на авиашоу. Зрителям тогда показывали полеты на самолетах - : L-39, Л-29, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29, Су-22, Су-25 и вертолетах Ми-24.

Дату 3.8.1991 можно назвать днем возникновения группы. Именно тогда состоялся полет трех самолетов типа L-39 над аэродромом Волковце около Лученца, где в то время проходил 9-й Чемпионат мира по парашютному спорту. В последующих месяцах был произведен отбор семи пилотов на основе конкурса которые начали тренировки. Наибольший вклад в выбор пилотов и их подготовку в группе вложил п/п-к. инж. Юрий Добеш.

Год 1992 был периодом крупных реформ. Начавшаяся реконструкция аэродрома в Кошицах заставила перенести тренировки на аэродром в Прерове. Первую фазу тренировок с простейшими маневрами шести самолетов закончили успешным выступлением на 1. Моравско-Силезком Авиашоу в Прерове, 23 Мая 1992.

История продолжалась серией прекрасных выступлений в 1994 году. Состоялись выступления в Дании, Франции, Голландии, Англии, Венгрии, Австрии И Чешской Республике. Штурманское обеспечение выполнял к-н. инж. Мирослав Келемен. В 1995 году "Biele Albatrosy" расширились до семи самолетов. Пришел соло пилот п/п-к. инж. Иозеф Келло, который исполняет программу в тот момент, когда главная группа удалена от зрителей.

Огорчение принес день 17 июля 1996 г., когда под воздействием турбуленции столкнулись машины №2 и №6 Пилоты : п/п-к. инж. Мариан Сакач и к-н. инж. Роберт Розенберг (тренеруемый пилот) моментально катапультировались, м-р. инж. Петер Фианта посадил поврежденный самолет. Дальнейшие тренировки и выступления выполнялись только на трех четырех самолетах.

Летом 1997 г. в полет над Кошицами опять поднялись семь машин. Состоялось успешное выступление в австрийском городе Зельтвеге. Последовали выступления на SIAD в Братиславе, кде получили диплом: За наилучшую программу, Ваддингтоне, Градце Кралове, и в итальянском Камери.

В 1999 г. в Словакии состоялись выступления на CIAD 99 в Братиславе, на авиационном дне в Жилине и на день СНП в Очовей. За рубежом состоялись выступления в англииском городе Файрфорде. Запланированое Авиашоу в Клагенфурте (Австрия) было отменено по метеоусловиям. Традиционно сезон был закрыт в Градце Кралове на CIAF '99. На данном шоу группа опять получила диплом: " Cenu Aero Vodochody".

Год 2000 начался очень хорошо. были получены приглашения на различные Авиашоу со всей Европы и других стран. Черным днем для группы стало 3 июня 2000 г. При катастрофе, во время выступления на Летном дне на аэродроме Сляч под Банской Быстрицей погиб м-р. инж. Любош Новак. Причиной трагедии по данным коммисии была ошибка пилота.

В начале 2001 из группы ушли два пилота: м-р. инж. Петер Леле и п/п-к. инж. Ярослав Балаж. Под сильным давлением со стороны командования ВВС Армии Словацкой Республики на переподчинение Учебного летного полка с Кошице на Сляч появилась угроза распада Bielych Albatrosov. С поддержкой Словацкого авиациооного общества, VLA, любителей авиации и СМИ удалось группу на настоящий сезон сохранить. Biele Albatrosy будут продолжать полеты в составе пяти машин!



Фотографии и схемы

Главная страница

Состав группы

Программа и фигуры

Copyright © Balancer 1997 — 2024
Создано 07.05.2024
Связь с владельцами и администрацией сайта: anonisimov@gmail.com, rwasp1957@yandex.ru и admin@balancer.ru.