Условные обозначения:
  1. [!] ЗРК 2К11 «Круг» - подготовил Вячеслав «SLV» Рудских.
  1. [!] Морская ракетоносная - довольно большая статья...
  2. [!] Крылатая ПКР КС-1 «Комета» - подготовил Вячеслав «SLV» Рудских.
  1. [!] Календарь за октябрь - опять, как и прошлый раз, в середине месяца :(
  2. [+] Фотографии Су-11, присланные Романом Сафоновым.
  3. [!] Вот, решил начать подключать даже те машины, по которым у меня мало информации. Вдруг у кого-то нет даже этого. Да и заодно будет куда кидать всю свежепоступающую информацию, вместо того, чтобы откладывать всё это в архивы. Вот для начала: Су-2, Як-19, Як-23, Як-44.
  4. [?] Як-44 был способен одновременно отслеживать 1300 целей наводить на 120 наземных и 160 воздушных целей; находится в воздухе 12 ч.
  5. [*] Немного подчищен раздел по JAS 39 «Gripen»
  1. Итак, выходные закончились, GAW притащил мне свежую почту и гостевую книгу. На почту отвечу, как обычно, почтой, на вопросы и пожелания в книге, требующие «громкого» ответа - тут:

    Петрович пишет :
    >Хорошая страница, но не мешало б все-таки правильно расставлять знаки препинания. Могу помочь.
    С удовольствием приму помощь! Я давно пишу - кто увидет опечатку, не ленитесь, пришлите мне адрес страницы и строку с ошибкой!

    Старосельский Алеша пишет :
    >Привет! Заглянув сюда, я был просто в шоке. Высший клас!
    >Буду очень благодарен за любую информацию по системам дозаправки в воздухе.

    В очередной раз спасибо за похвалу ;)
    По системам дозаправки есть кое-что, но мало и очень разрозненно.
    Если кто-то сделает подборку информации на эту тему, с удовольствием выложу это у себя!

    Макс «Док» пишет :
    >По поводу сима Су-27. Что такое режим радара ФиО и зачем он применяется?
    >Спасибо за помощь.

    Фи0 (Не «фио», а «фи-ноль») режим захвата цели непосредственно головкой самонаведения ракеты. Бывает жизненно необходим, если в твоей машине вывели из строя РЛС и ОЛС и захватывать больше нечем. Есть ещё плюс в том, что ракета уходит точно по направлению к цели и, таким образом, ей приходится меньше маневрировать.

    Максим пишет :
    >А может не стоит держать столько зеркал с разными кодировками ?
    >А то я хотел поставить ссылки у себя на страницах, но не понял, куда они должны указывать.
    >А разбираться, между прочим, неохота :-)
    >И по-моему, стандартом уже давно стала Win-1251, которую все броузеры поддерживают.
    >Вот у меня все русские страницы только в 1251 - и ничего.
    >Или есть кто-то, кто их не видит ?

    Вот именно. Есть немалый процент интернетчиков (в первую очередь - пользователи различных «иксов»), которые не способны читать в Win1251. Например, вебмастер сайта www.aviation.ru - Женя Двуреченский. Вот ради них я и оставил KOI-8R. А так - указывай на основное зеркало - http://people.weekend.ru/kron. К примеру, Су-27 находится по адресу http://people.weekend.ru/kron/hangar/planes/russia/su/su-27/index.htm

    Некто анонимный с адреса forpost.uni.udm.ru пишет :
    >Нет ли информации по МиГ-37?

    Под этим названием, скорее всего, скрывается ЛФИ - лёгкий фронтовой истребитель пятого поколения, который ОКБ Микояна будет делать совместно с ОКБ Сухого. Пока известно только то, что на нём будет стоять один двигатель АЛ-41Ф. Выживание проекта пока под большим вопросом. До сих пор не ясно, нужна ли нам «концепция двух истребителей».

    Virt пишет :
    >Hi!
    >Please talk me about path for Su-27 Flanker 1.5 for play with modem?
    >Best Wishes!
    >Virt.

    Чтобы играть в Су-27 «Flanker» по модему, не нужно никаких патчей. Для этого нужно установить между двумя компьютерами соединение по TCP/IP. Делается это так: на одном компьютере запускается Dial-Up server (например, из MS Plus!), и он становится способен принимать входящие звонки с другого компьютера, как если бы он был Internet-провайдером. Естественно, на обоих компьютерах надо установить поддержку протокола TCP/IP (кажется, можно и IPX). Подробнее рассказать не могу, так как сам этим никогда не занимался. Но - пробуй, и у тебя получится! ;)

    Ющенко Александр пишет :
    >Может чем помочь. Документацией, фотографиями и т.д. и т.п. Все из журналов наших и иностранных.

    Ок! Буду иметь в виду! Вообще-то я пишу о том, что мне надо в Бортжурнале, но могу дублировать и почтой. А пока меня интересует любая информация по Ла-15, особенно - его боевое применение.
    Но, если будет интересная информация, и если будет не лень, присылай сам интересные материалы. Я хочу, чтобы была не «Авиабаза =KRoN=», а просто «Авиабаза» ;) Только большая просьба, по возможности, не слать в одном письме за раз больше ~200 килобайт. А то моему другу их тяжело вытягивать. Оформление я беру на себя. Требуется только текст и, возможно, фотографии/рисунки/чертежи.

    Виталий Алехин пишет :
    >Привет Роман!
    >Мне очень понравилась страничка «Боевое применение»
    >Я сейчас собираю информацию для аналогичной странички на нашем сервере www.unit.kz/aviation
    >Меня больше всего интересует информация о
    >применении авиции во Второй Мировой.
    >Может чем поможешъ.
    >Пока!!!

    Ну, в общем, это даже не страничка, а только начало проекта. Пока я стараюсь в описании каждой машины указать раздел «Боевое применение» (обычно в самом конце). По Второй Мировой информации довольно много, но в основном, в журналах. А возможности отсканировать у меня нет. Большую часть своей Авиабазы я набиваю вручную (часто, по ночам, как, например, сейчас ;) Отсюда и море очепяток). Да и Авиабаза посвящена, в основном, современной авиации.
    P.S. На твой сайт, к сожалению, зайти так и не могу, так как до сих пор сижу в оффлайне. Интересно, есть ещё где-нибудь в Интернете сайт, поддерживаемый через «флоппинет» ? ;)

    Vzhik (2:463/325@Fidonet.org) пишет :
    >Привет Роман! :)))
    >Хорошая у тебя страничка, но вот одного я не нашел (может тормоз просто?) а именно - су-27 1.5 аглицкий. Может подскажешь как его найти?
    >Кстати ответить мне можно на емейл vzhik@yahoo.com

    Хе-хе :) Всё, что не демо Flanker'а - пиратское, и у меня этого на доступе нет (Кажется ;)), так как не хочу конфликтовать с SSI ;).

    Андрей Н. Гук пишет :
    >**** Не вздумай закрытся !!!!!!! ;-) ****
    >Вообще класс, только-вот столько баннеров и счетчиков что
    >при загруженых проводах не все выкачивается :(
    >А я еще с f-19 полюбил ЭТО. Максимум (кстати) за мисиию имел
    >аж! 1380 очей. :) Счастливо, и читай вначале.

    Эх, люблю, когда хвалят! Читаю, и так приятно! ;) А вот баннеры нужны. Баннерный обмен - один из основных методов рекламы сайта. Счётчики мне тоже нужны для определения популярности страниц (в перспективе, наиболее популярные будут обновляться наиболее часто). Сейчас (на новых страницах) всё это хозяйство должно работать чуть шустрее, за счёт кэширования JavaScript-страниц. А вот в F-19 я не летал вообще. Зато налетался вволю в F-15 от Microprose ещё на «Поиске», и позже, на 286-й в F-117 от той же фирмы ;) Но Фланкер - самый лучший симулятор! ;))
    А вот закрываться я не собираюсь! ;)

    Максим пишет :
    >У меня нет E-MAiLa, но ты можешь ответить на своем сайте. Мне лично твой сайт очень нравится но,почемуто блокируются твои фотки.
    >Максим

    Странно. Первый раз слышу про «блокировку картинок». Это как?
    И e-mail можешь себе завести на Geocities (если нужно читать почту через POP3) или на usa.net, если нужен доступ к почте через браузер (например, из Internet-кафе) или хорошая переадресация.

    Саша SliM пишет :
    >Привет КроН
    >Во первых очень классный отчет о Кубинке,у тебя несомненно талалант литератора.
    >Во вторых когда же ты будешь в он лайне? Искренне тебе желаю скорейшего возвращения в сеть.Всё.

    Привет, Слим! Как там Форум? Ведь ну никто из ВирПов не пишет! :( Ну да ладно...
    Во-первых, я даже иногда стихи и рассказы пишу ;) Но очень иногда и никому не показываю, так как это чистейшее графоманство ;) А что до Кубинки, так я под большим впечатлением от поездки был! Да и писал всё это часа в 4 ночи. Кстати, поэтому там куча опечаток, и тавтологий, но руки не доходят выправить.
    Во-вторых, если ОЧЕНЬ повезёт, то уже в этом году.
    А «slim.ru» в e-mail мне что-то очень напоминает ;)

    Леша Лукьяненко и Витя Севрин пишет :
    >Мы давно увлекаемся авиацией и когда мы нашли ваш сайт,мы
    >были просто в восторге.Хотели бы узнать есть ли в России в
    >настоящее время истребитель пятого поколения уже поставлен-
    >ный на серийное производство?

    Увы, «настоящих» машин пятого поколения у нас пока в производтве нет. Однако последние российские машины четвёртого поколения (МиГ-33, Су-34, Су-35, Су-37) настолько подняли планку, что оказалось, за рубежом тоже пока нет машин пятого поколения. Хотя к ним и относили серийный Грипен и предсерийные Рафаль и Тайфун (Еврофайтер-2000), на самом деле это машины 4+ поколения. Требования машин пятого поколения - сверхманевренность, малозаметность и крейсерский сверхзвуковой полёт пока невыполнимы. Американцы для своего истребителя пятого поколения F-22 пожертвовали сверхманевренностью. Наши в экспериментальном С-37 «Беркут» пожертвовали крейсерским сверхзвуком. Однако, всё же, эти машины считаются истребителями пятого поколения. Так же, как ещё не летавший, микояновский «проект-1.42» (или уже «-1.44» - кто знает точно?).


  2. [+] Два новых трека к Фланкеру. Особенно - «слалом» ;). [?] Теперь я понимаю, что испытывали аргентинские лётчики, выполняя полёт для атаки английских кораблей в Фолклендской войне на высоте 10-15 метров! Или наши лётчики в Египте, летая на МиГ-21 среди барханов! Единственное, что мне не нравится, так это слишком широкие крылья Су-27. Так и норовят за землю или провода зацепиться! ;)
  1. [+] Много нового по Су-24. Крупноватая вышла страничка. Может порезать её на отдельно описание и отдельно ТТХ? Или так оставить? Не поленитесь, напишите отзыв!
  2. [?] С украинскими Су-24 связан эпизод, явившийся одной из «первых ласточек» усложнения российско-украинских отношений, когда 6 машин было угнано в Россию экипажами, не принявшими образование независимого украинского государства.
  3. [!] Наконец-то до меня дошёл аттач от Сергея Рыжикова со статьёй по B-2! Дизайн я иззаменил ради однообразия, остальное - в авторском варианте. С удовольствием жду ещё любые материалы! Ещё раз напомню, только, что если шлёте картинку из Internet'а, то шлите и картинку и её URL!
  4. [?] Самый дорогой самолёт - стратегический бомбардировщик-«невидимка» Нортроп B-2. Каждый из первых 15 самолётов обошёлся американским налогоплательщикам в 776 миллионов долларов!
  5. [*] Окончательный переезд всех оставшихся самолётов! Если у вас есть ссылки внутрь моего сайта - проверьте их!
  6. [>]
    СТРАТЕГИЧЕСКАЯ АВИАЦИЯ ПОРАЖАЕТ ЦЕЛИ
    На ее вооружение, возможно, поступят новые крылатые ракеты

          В ПЕРИОД с 8 по 10 августа прошли плановые учения соединений 37-й воздушной армии, так теперь в результате реформирования ВВС называется Дальняя авиация, составляющая воздушную компоненту российских сил ядерного сдерживания (СЯС). В ходе маневров были отработаны задачи боевого применения стратегических бомбардировщиков с пуском крылатой ракеты.
          В соответствии с планом два бомбардировщика Ту-95МС взлетели с аэродрома г. Энгельса (Саратовская обл.) и направились по курсу на север страны. Преодолев порядка 2,5 тыс. км, самолеты вышли на рубеж пуска, где произошли отцепка ракеты Х-55СМ и ее наведение на цель на полигоне Канин Нос (полуостров Канин, Баренцево море). Воздушные «стратеги» впервые использовали эту тренировочную площадку, принадлежащую ВМФ, в своих целях. Основной, так называемый пятисотый, полигон, на котором отрабатывала задачи Дальняя авиация, находится теперь на территории независимого Казахстана, близ Семипалатинска.
          Зажатые жесткими финансовыми рамками российские летчики не в состоянии платить в валюте за использование казахстанского полигона и вынуждены тренироваться на учебной площадке, предоставленной моряками. Взамен «стратеги» подбрасывают своим коллегам керосин, к тому же ВМФ заинтересован в участии в учениях, так как проведение подобных стрельб позволяет отрабатывать свои задачи военно-морской авиации, самолетам и наземным радиотехническим средствам противовоздушной обороны, прикрывающим северные границы России. В нынешних условиях военное руководство стремится проводить комплексные учения, в которых задействуются различные виды и рода войск, что позволяет экономить значительные финансовые средства.
          В ходе пусков была впервые в боевом применении испытана система КТС-15, позволяющая без помощи вспомогательных самолетов отслеживать маршрут следования крылатой ракеты. Новое оборудование получило хорошие отзывы специалистов.
          Интересно, что не успели еще подойти к рубежу пуска крылатых ракет российские бомбардировщики, как в зоне учений начал кружить базовый патрульный самолет ВМС США «Орион», основной задачей которого является ведение всех видов разведки у берегов вероятного противника. Разведывательное воздушное судно фиксировало работу радио- и радиотехнических средств авиации и ПВО, задействованных в маневрах. По словам специалистов, натовские военные всегда тщательно отслеживают ситуацию в российских северных морях, и еще ни одно учение не проходило без боевого соприкосновения с «супостатом».
          Как стало известно корреспонденту «НВО», несмотря на финансовый кризис и бедственное положение ВПК, в ближайшее время на вооружение Дальней авиации поступят принципиально новые крылатые ракеты, разработанные КБ «Радуга», имеющие предварительное название Х-101. Это оружие способно поражать цели с вероятным отклонением в несколько метров на удалении до 5 тыс. км от места пуска. Х-101 имеет различные варианты комплектации и может применяться как в ядерном, так и в обычном снаряжении. Под новую ракету будет модернизироваться и самолет, в Ту-95МС планируется расширить ракетный отсек под размеры Х-101. По мнению специалистов, в случае принятия на вооружение этого типа крылатой ракеты самолеты Дальней авиации смогут выполнять все поставленные задачи, не соприкасаясь с зоной ПВО противника.
          Однако несмотря на явную заинтересованность ВВС в получении нового типа ракет, возможно Х-101 не будет принята на вооружение. По мнению некоторых военных экспертов, это оружие может выполнить не военную, а политическую функцию, и стать «разменной монетой» на российско-американских переговорах об ограничении стратегических наступательных вооружений.
          Как сообщили в главном штабе ВВС, в конце сентября планируется проведение крупномасштабных учений Дальней авиации под непосредственным руководством министра обороны маршала Игоря Сергеева. В маневрах будут задействованы все полки 37-й воздушной армии, задачи по боевому бомбометанию и пускам крылатых ракет отработают практически все экипажи на самолетах Ту-160, Ту-95МС, Ту-22МЗ.

    Александр Шабуркин, Энгельс-Москва

  1. [:)]
    Q: Чтo былo бы, ecли бы Билл Гeйтc yвлeкcя в дeтcтвe нe кoмпьютepaми, a aвиaциeй?
    A: Toгдa бы caмoлeты пaдaли бы чaщe, a oпepaциoнныe cиcтeмы peжe!
  2. [!] Фронтовой разведчик Су-24МР
  3. [*] Переезд на новый адрес Су-24. Пока нового нет, только информация по Су-24МР перенесена в отдельный раздел.
  4. [?] Автогонщик Дэви Пеpли (1945-1985) выжил пpи падении скоpости его автомобиля с 173 км/ч до 0 км/ч на отpезке тpассы 66 см. Пеpегpузка была 179.8 ед. 29 пеpеломов 3 вывиха 6 остановок сеpдца.
    Из книги pекоpдов Гиннесса.
  5. [+] Продолжаем разгребать архивы... История от Alex'а «Deadhead»'а, которую он прислал ещё 25 мая...
  6. Ох, за неделю Бортжурнал набрал 25 килобайт. Что-же, его теперь по неделе «нарезать»? Или и так нормально грузится? Я не могу проверить скорость загрузки, так что пусть кто-нибудь напишет.
  1. [+] Переезд и дополнения по МиГ-31.
  2. Тут пришло письмо «из-за бугра». Один человек интересуется самолётом Ла-15. Особенно его возможное применение в Корейской войне. Приводит случай, рассказанный в то время, одним из американских пилотов. По описанию очень похоже на Ла-15. Если у кого есть любая информация на русском или английском языках - пришлите. Если это информация с других сайтов - присылайте страницы вместе с URL! Специально переводить я не буду, но, если будет достаточно информации на русском языке, то сделаю по этой машине страницу. Естественно, со всеми ©©© ;)
  3. Кто мне может прислать пару красивых фотографий Су-11? (Только не шлите сразу, а давайте спишемся!)
  4. [>] Вот кое-что из последних новостей о югославском кризисе:
  5. [>] Таможенники задержали партию вертолётов Ми-8, направлявшихся в Северную Корею. У них были не демонтированы системы опознования «свой-чужой» и пилоны для подвески оружия. По документам пять вертолётов продавались за 20 тыс. долл., хотя рыночная стоимость Ми-8 составляет около 300 тыс. долл.
  6. [>] Россия не только будет поставлять республике Кипр новейшие зенитно-ракетные комплексы С-300, но и будет оказывать помощь в установке, эксплуатации, и дальнейшем обучении кипрских зенитчиков, об этом заявил в интервью министр обороны России.
  7. [>] В Южной Африке едва не потерпел катастрофу швейцарский MD-11. У него отказали тормоза при посадке, в результате чего самолёт скатился с полосы. К счастью никто из пассажиров не пострадал. 2 сентября самолёт этой же авиакомпании потерпел катастрофу у берегов Канады. Погибло более 200 человек.
  1. [+] Многофункциональный истребитель JAS-39 «Gripen» - изменения, дополнения, переезд на новый адрес.
  2. [*] Переведена на JavaScript страница по Су-27. В результате её объём уменьшился почти вдвое. Но её теперь не видно из браузера Opera версий 3.x. Но, увы, без JavaScript стало совсем тяжело. Так что придётся перейти на IE4.x, NN3.x или NC4.x. На счёт IE3.x не уверен. Кто ими пользуется - сообщите результаты. Также, как и по странице с машинами ОКБ Сухого
  3. [>]
          Эфиопия в связи с пограничным конфликтом с Эритреей запросила в середине июня Румынию о срочной поставке десяти МиГ-21 «Лансер» в модификации ударного самолёта. Их перепрофилирование провели израильские фирмы, входящие в концерн Израиль Эркрафт Индастри (IAI), и румынский завод «Авиастар». IAI и «Авиастар» уже поставили в румынские ВВС 50 МиГ-21 нового образца. В настоящее время в стадии модернизации на ударную версию находятся ещё 70 самолётов. По мнению независимых наблюдателей, поставка в воюющую Эфиопию румынских «Лансеров» значительно повышает шансы израильских фирм в их конкурентной борьбе с микояновцами за модернизацию МиГ-21, принадлежащих ВВС этой африканской страны.

    Андрей Барановский, Независимое военное обозрение, 18-24 сентября 1998 г.


  4. [?] Первыми живыми существами, спустившемися на парашюте с аэростата, были домашние животные, которых 2 августа 1791 г. сбросил с парашютом с аэростата, поднявшегося над Веной, знаменитый аэронавт Жан-Пьер Бланшар. Спустя некоторое время в Страсбурге он сбросил с парашютом собаку, а в 1793 г. в Базеле сам прыгнул с парашютом, но при этом сломал ногу.
  1. [+] Машины ОКБ им. П.О.Сухого - новый дизайн. Оцените. Пришлите отзывы.
  2. Глас вопиющего в кризисе
    Оборонщики надеются быть услышанными в новом правительстве

          Российский оборонно-промышленный комплекс переживает труднейшие времена. До недавнего времени в нем были островки если не процветания, то хотя бы сносного существования. Речь идет о предприятиях, имевших большие экспортные заказы. Разразившийся в стране финансово-экономический кризис грозит уничтожением этих оазисов благополучия.
          Эта угроза обсуждалась на совещании глав ведущих фирм - экспортеров оружия, которое состоялось 9 сентября в государственном унитарном предприятии «Росвооружение». Собралась элита оборонной промышленности - руководители АВПК «Сухой», МАПО «МИГ», ГосМКБ «Вымпел», ЦНИИ «Комета», предприятий «Сплав» и «Базальт», Адмиралтейских верфей, Балтийского завода и ряда других фирм. Проблемы у них возникли в связи с тем, что некоторые уполномоченные банки, которые обслуживали крупные экспортные сделки, приостановили перечисление предприятиям средств, полученных от зарубежных заказчиков. В настоящее время на транзитных счетах банков находится свыше 118 млн. долл. Еще 20 млн. долл. и 100 млн. руб. лежат на текущих валютных и рублевых счетах.
          Самыми большими должниками ВПК являются Инкомбанк (18,5 млн. долл.) и ОНЭКСИМ-банк (46,6 млн. долл.) Первый из них перечисляет деньги только внутри банка, второй - проводит лишь мелкие платежи. Существуют трудности с переводом денег со счетов банка МЕНАТЕП (0,5 млн. долл.). Приостановил свою деятельность Токобанк (2,8 млн. долл.). Блокирование этих огромных по масштабам отечественного обороннопромышленного комплекса средств может повлечь за собой полную остановку многих предприятий.
          Проблемы оружейных фирм не исчерпываются блокированием средств на транзитных и текущих счетах. Многие банки являются совладельцами лучших предприятий ВПК. Если они не сумеют преодолеть финансовые или организационные трудности, неизбежен передел собственности со всеми негативными последствиями этого процесса. Не исключено, что нынешним положением может воспользоваться государство для того, чтобы национализировать некоторые оборонные заводы.
          Такое положение заставило руководителей ведущих российских оружейных фирм обратиться к президенту России с призывом навести порядок в банковской сфере. По их мнению, Центральный банк уклонился от воздействия на уполномоченные банки и позволяет им не исполнять своих обязательств.
          Недовольны лидеры ВПК и многими положениями законов и других нормативных актов, регулирующих расчеты с бюджетом. Дело доходит до абсурда: предприятие поставляет оружие за рубеж в счет долгов Советского Союза и России, оплату за него Минфин не производит, а налоговая инспекция считает поставленную технику незавершенным производством и заставляет платить за него налоги.
          Директора настаивают, чтобы к предприятиям, не получившим перечисленные заказчиком средства, не применялись штрафные санкции. Они считают, что должен быть создан страховой фонд, который позволит компенсировать потери, связанные с плохой работой банков.
          Когда возникла идея о призыве упорядочить работу банков, лидеры оборонной промышленности обратились за помощью к «Росвооружению», которому за последний год удалось добиться консолидации ведущих участников военнотехнического сотрудничества. Резко сократилось число конфликтов между оружейными фирмами и государственными посредниками. «Росвооружение» стало больше кредитовать предприятия с помощью собственных и привлеченных средств. Совместные действия свидетельствуют о единой позиции всех членов системы военнотехнического сотрудничества и делает их обращение к руководителям государства более весомым.
          Последние события продолжили серию ударов по обороннопромышленному комплексу. Крайне негативно сказался на ее состоянии продолжавшийся пол-года правительственный кризис. Госзаказ в этом году финансируется в объеме 1% от годового плана в месяц. Сорван старт Федеральной программы реструктуризации и конверсии оборонной промышленности на 1998-2000 гг., которая была последним шансом сохранить ядро ВПК.
          Его спасение должно стать одним из главных экзаменов для нового правительства. Очевидно, что оно не сможет существенно увеличить финансирование отрасли. Но ведь большинство руководителей предприятий уже не чают получить средства по госзаказу. Они очень хотели бы надеяться, что новый кабинет министров наконец-то наведет порядок в законодательстве, банковской сфере и работе фискальных органов. С остальными трудностями многие справятся сами.
  1. Во вторник Ан-24 пропал с радаров северо-западнее Шри-Ланки. Сегодня обнаружили его обломки. 55 человек, находившиеся на борту погибли. Предположительно, самолёт был сбит боевиками из группировки «Тигры освобождения Тамил-Илама».

  2. [>] Менее трагичные новости:
    - Сегодня во Франции один из работников авиаконцерна «Дассо» захватил самолёт с заложниками. После переговоров он отпустил 12 заложников из 18 а час спустя сдался властям. Вооружённый винтовкой и двумя гранатами террорист пытался таким методом решить судебную тяжбу.
    - США готовится нанести авиаудар по сербам независимо от решения ООН.
  3. [*] Переезд на новое место всех материалов по Су-27.
  4. [-] Линия самолётов семейства Су-27 - удалено, т.к. всё это дублируется в странице по Су-27.
  5. [>] Первый полёт нового чешского ударного самолёта
    На аэродроме чешского авиазавода «Аэро Водоходи» 18 августа проведены испытания первого прототипа одноместного лёгкого ударного самолёта L-159, полностью оснащённого авионикой, поставленной фирмой «Боинг». Испытанный ровно год тому назад другой вариант - L-159T представляет собой двухместный УТС, на котором из американских агрегатов имеется только двигатель. Часть дальнейших испытаний L-159, связанная с вооружением, будет проведена в США (шт. Флорида) в четвёртом квартале этого года при поддержке американского правительства. Испытаниям подвергнутся установленные на самолёте американские ракеты AIM-9 «Сайдуиндер» класса «воздух-воздух», AGM-65 «Маверик» - «воздух-земля», английские неуправляемые ракеты CVR-7 и чешская 20-мм пушка GPU-2. К настоящему времени ВВС Чехии заказали 72 L-159 на сумму около 1 млрд. долл. Поставки начнутся с 1999 г., и в конечном счёте, на L-159 придётся три четверти ударных самолётов (истребителей) ВВС республики.

    Андрей Барановский, Независимое военное обозрение, 18-24 сентября 1998 г.


  6. [>] Сторонникам создания ПРО не хватило одного голоса
    Закон, согласно которому должна быть построена общенациональная система противоракетной обороны (ПРО), как только это станет технически возможно, не был поддержан в сенате США. Сторонникам создания ПРО не хватило одного голоса. Противоракетная система THAAD должна обладать гораздо более широкими возможностями, чем стоящая на вооружении «Пэтриот». Она призвана обеспечить защиту войск США и их союзников от ракет малой и средней дальности. В рамках программы THAAD из 40 ракет-перехватчиков на четырёх пусковых установках планируется создать опытно-эксплуатационную систему, которая в случае чрезвычайных обстоятельств и по приказу президента может быть развёрнута для выполнения боевых задач. Ряд последних испытаний закончился неудачей, ракеты пролетали мимо цели, но впереди ещё пять попыток, стоимость каждой составляет около 75 млн. долл. Идею создания такой системы в основном поддерживают законодатели-республиканцы, которые считают, что политика демократов ставит под угрозу безопасность Соединённых Штатов, этот факт они пытаются использовать во время избирательной кампании, приводя в пример недавние испытания ракет Северной Кореей и Ираном, а также нестабильность в России. Однако критики указывают на то, что на эти цели уже израсходовано 50 млрд. долл., а система, возможно, так и не будет завершена. Кроме того, программа по созданию такой системы будет нарушать соглашение с Москвой по контролю за вооружениями.

    Любовь Бракнис, Независимое военное обозрение, 18-24 сентября 1998 г.

  1. Вот уже и октябрь наступил... На улице снег с грязью, горячей воды нет третий день, жизнь прекрасна и удивительна! На мой e-mail упало уже около 1Мб почты и GAW никак не может её скачать. Даже «The Bat!», отличнейшая почтовая программа, которая, вроде бы раньше качала по одному письму, сходит с ума и пытается скачать всё скопом. Ничего у неё не выходит. Так что, извините, кому я пока не отвечаю... В общем, ловите апдейты:
  2. [+] Под присланную фотографию обновление страницы по МиГ-25
  3. [+] Данные по маневренности Су-27. Наконец-то разрешился давний спор о соотношении маневренности Су-27 и МиГ-29. Разрешился в пользу Су-27. Максимальная скорость разворота у Су-27 равна 28 °/сек, а у МиГ-29 - 23.5 °/сек. Всё же сказывается статическая неустойчивость Су-27 и бОльшие углы атаки. Для примера, у F-15A эта скорость равна - 14.1 °/сек.
  4. [?] Длина разбега Су-33 на палубе ТАКр «Кузнецов» составляет всего лишь 105 м, а длина пробега - 220 м. При посадке надо подойти к корме крейсера (она возвышается над уровнем моря на 16 м) с превышением строго в 6 м 40 см и выдерживать при этом 11-градусный угол атаки на 4-х градусной глиссаде снижения.
  5. Люди! (Будьте бдительны!) Если вы шлёте мне фото с чужих сайтов, то пожалуйста, присылайте вместе с фото его URL, также как и URL сайта, откуда взята фотография, с его точным названием. Место у меня не резиновое, всего 10 Мб, поэтому мне лучше указывать ссылку на фото на другом сайте, разместив у себя лишь «иконку» этой фотографии (и, для корректности - ссылку на сам сайт). А то воровать - нехорошо...
  6. [!] Авиационный двигатель АЛ-31Ф - наконец-то я вывел его в отдельную страницу.