Условные обозначения:
  1. Внимание! Появилась возможность провести телефонное интервью с лётчиком-испытателем Анатолием Квочуром! Для этого требуется подборка вопросов. Шлите мне их на e-mail. Чем конкретнее и интереснее они будут, тем выше вероятность, что они будут заданы!

  2. [!] Разгребая недавно свой каталог C:\Work (127 Мб недописанного софта и заброшенных проектов), наткнулся на чудом уцелевший вариант того, что впоследствии стало Авиабазой. Можете оценить, как это выглядело ;). Решение было принято разом, за один день, 16 июля 1997 года. (Задумывалось всё, как совместный проект мой и Славы Рудских. Но он оказался более ленив, чем я ;) Только сейчас он начал изредка предоставлять мне материалы и лениво подумывает о сайте по авиации второй мировой...). Днём или двумя позже это всё было выложено в Интернет на www.chat.ru, потом у меня кончился Интернет, потом всё не мог собраться, и только в конце декабря 1997 года было решено продолжить проект. 24 декабря был выложен первый вариант того, что где-то в марте 1998-го стало Авиабазой =KRoN=. Потом было много переездов, много глюков и ошибок (я ведь тогда только-только всерьёз увлёкся авиацией!). Постепенно «странички» превратились в «сайт» (хотя терминология и спорна ;), дизайн не раз менялся (разве что фон страниц остался с тех пор неизменным), многие страницы не изменились до сих пор, хотя я и стараюсь. Посмотрим, во что всё это превратится ещё год спустя.
    Вот, на такой экскурс в историю меня пробила эта находка ;) А если интересно, что было дальше, листай в конец этой страницы и смотри историю Авиабазы. Дизайн уже исписанных страниц Бортжурнала я не меняю. Самому интересно бывает посмотреть как это всё было...
  3. [*] Поправлен глюк с картинками на Р-77 в разрешении 1024x768. Неужели никто не заметил этого раньше? А отсутствие картинок в статье по Су-32FN? Я не верю, что никто, кроме Романа Сафонова не заметил этого! На моём сайте просматривается до 2000 документов в день! Заходит по 40-70 человек! Неужели все так ленятся писать письма?
  4. [!] Ла-15. Совсем немного. У кого есть что-либо ещё - присылайте!
  5. [*] Много мелких подчисток, переписаны два скрипта. Есть тут кто-либо знающий, как в JavaScript определить ширину текущего окна? Как определить ширину экрана - я знаю, нужно именно ширина окна!
  1. [>] В Чехии, в связи с недавней катастрофой Ми-17 советского производства временно запрещена эксплуатация этих вертолётов. Разбилась машина миротворческих сил в Боснии и Герцоговине. Погибли 3 солдата. Это уже вторая подобная катастрофа за этот год.
  2. [!] У меня не было такого известного самолёта, как Ту-142. Теперь немного, но есть ;)
  3. [>] Через несколько часов с мыса Канаверал на корабле «Дискавери» отправится в свой второй полёт 77-летний сенатор Джон Гленн. Таким образом, если всё пройдёт удачно, он станет самым пожилым землянином, побывавшем в космосе!
  4. [?] Первый в мире пуск ракеты класса «воздух-воздух» оснащённй ядерной боеголовкой состоялся 19 июля 1956 г. над равниной Юкка. Ракету МВ-1 «Джини» фирмы «Дуглас», оснащённую 1.5 килотонной спецбоечастью выпустил истребитель Hортроп F89J. Подрыв боеголовки произошёл после того как ракета пролетела горизонтально 4,8 км. По данным наземных наблюдателей нахнодившихся непосредственно под точкой взрыва немедленных неблагоприятных последствий не наблюдалось.
  1. [+] По просьбе Сергея в гостевой книге помещаю фото Су-27, которое он хотел.
  2. Мне вот тут объяснили, что не к лицу Авиабазе менять название ;). Так что она по-прежнему остаётся Авиабазой =KRoN=. Но вот на каждого из соавторов я заведу персональную страничку. Пусть только присылают информацию о себе и своё фото!
  3. [>] Китайский лётчик Юань Бинь авиакомпании “Air China” угнал свой Боинг-737 на Тайвань. Китай тут же заявил протест с требованием вернуть самолёт и пилота, который улетел с семьёй - женой и ребёнком. Самолёт с 95 пассажирами (в том числе 20 иностранцами) и 5 членами экипажа уже отправлен в обратный полёт, а вот его командир остался в Тайване.
  4. [!] Хоть и не собирался заводить вертолётный ангар на Авиабазе, но раз прислали материалы по первому вылету «Команча», то почему бы их не выложить? Заодно и описание самой машины...
  5. [+] Во Фланкере удалось осуществить кругосветный перелёт. Подробности и трек - тут.
  6. [?] 21 ноября 1963 года самолёт-заправщик Локхид KC-130F «Геркулес» с взлётным весом 54430 килограммов без помощи катапульты (!) взлетел с палубы американского авианосца «Форрестол», став, таким образом, самым тяжёлым самолётом, взлетевшим с авианосца.
  7. [*] Теперь на каждой странице (тех, что с JavaScript) есть возможность переключить кодировку. Попробуйте и, если не работает, напишите мне!
  8. С сожалением должен отметить, что MSIE3.0 на моём сайте не работает. Ошибки JavaScript. На более поздних 3.x не проверял.
  9. [!] Вот, благодаря Сергею Рыжикову, сильно обновил и дополнил страницу по Су-37. Заодно прикладываю две статьи: Особенности Су-37 и СУ-37 — лучший истребитель в мире.
  10. [>] Казанское АПО получило разрешение на продажу Китаю пяти (? - не помню точно) бомбардировщиков Ту-22 (? - сказано так, но, думаю, имелись в виду Ту-22М). У машин уменьшена дальность и боевая нагрузка таким образом, чтобы они не считались стратегическими и наступательными. Представители АПО отправились в КНР на переговоры.
  11. [>] На днях рыбаками был найден медальон Антуана Сент-Экзюпери, писателя и лётчика, который считался пропавшим без вести в разведывательном полёте летом 1944 года. В тех же местах нашли два обломка самолёта P-38. Именно на P-38 44-х летний писатель, автор «Маленького принца» отправился в свой последний полёт.
  1. [>] 2 сентября МиГ-МАПО продемонстрировало новую модификацию перехватчика МиГ-31 - МиГ-31БМ, предназначенного для борьбы с радарами. Маловероятно что ВВС РФ будут заказчиком. Больше информации не сообщается.
    Источник : Worldwide military aviation news.
    Прислал новость Филипп Каплун. (Я правильно прочитал транскрипцию?)
  2. Периодичность обновлений на некоторое время ухудшится в связи с различными моими проблемами...
  1. [+] Кое-какие уточнения по Р-77.
  1. Сегодня обновлений не ждите, потому, как праздник! ;)
  1. [!] Всё. Отныне этот сайт не Авиабаза =KRoN=, а просто Авиабаза! Поскольку мне помогают многие, то я просто обязан так сделать!
  2. [>]
    Самые горячие новости! ;) Только что прочитал письмо, что мне послал Филипп Каплун (надеюсь, не напутал!)
    17 октября совершил свой первый полёт самолёт амфибия Бе-200 КБ Бериева. Самолёт был показан основному на данный момент заказчику - МЧС России - которое уже заказало 7 самолётов в пожарных и спасательных вариантах для постройки в 1999-2002 гг. Потенциально самолётом заинтересовались в Южной и Жаль, фотография небольшая... Северной Корее, Греции, и странах тихоокеанского региона. Самолёт будет стоить $20-22 млн и выпускаться на ИАПО. Производители имеют планы выпустить не менее 200 Бе-200. 40-тонный самолёт оборудован двумя двигателями Д-436Т тягой 7.5 тонн каждый, имеет крейсерскую скорость более 700 км/ч и будет выпускаться в 4-х основных компоновках - пожарный, поисково-спасательный, грузовой и пассажирский. По словам генерального коструктора КБ им. Бериева Геннадия Панатова на разработку самолёта было затрачено $100 млн и ещё столько же необходимо затратить для сертификации и наладки производства.
    Источник - http://www.aeroworldnet.com/
    Будем надеяться что проект найдёт достаточно заказчиков и станет успешным.
    Жаль, фотография небольшая...
  3. [*] Вот, немного поменял страничку для первого знакомства. В первую очередь - для указания соавторов, так как теперь я пишу этот сайт не один!
  4. [!] «Умные» бомбы - статья Юрия Голдаева по корректируемым авиабомбам. Кажется, первый авторский материал на Авиабазе.
  5. [!] Лётные испытания Су-32FN для решения ударных задач на море - ещё одна статья от Сергея Рыжикова. Правда потребовала некоторых комментариев.
  1. Вчера в США погибло два человека в результате падения истребителя «Торнадо». Машина по невыясненным обстоятельствам потеряла управление и разбилась неподалёку от Лос-Анжелеса.

  2. [!] Российские самолёты ДРЛО; МиГ-29СЭ: заправка в полёте (специально для А. Старосельского); B-52Н обновляется перед вступлением в XXI век - все статьи подготовил Сергей Рыжиков.
  1. [!] Учебно-тренировочный самолёт МиГ-АТ - вот, несколько раз спрашивали про него. Ловите, что есть...