Костик:

Давайте ка продолжать тут,а то уже народ того...

06/11/2005 [00:19:20]

Аноним:

Первая ветка
http://airbase.ru/users/varban/iba/fbstory_1.htm

06/11/2005 [00:30:30]

Костик:

Спасибо за ссылку.Первая отличная,но долгая.

06/11/2005 [00:39:37]

Leo:

То ХАН
Может поэтому и не поверил интуиции что некрещенный был, окрестился только на дембеле и то по настоянию матери и точно понял что помогает. Щас конечно не летаю, но по профессии приходиться часто ездить на своем пепелаце в любую погоду если че случается то время как бы замедляется а руки и ноги сами работают, так что пока все обходилось небольшими погнутками, дай Боже и дальше так.
ТО Зеро
Ты как всегда прав. Я поначалу обижался что тринадцатой лишили ( эта была идея замполита, он меня шибко не любил патаму чта в партию не хотел вступать)
У нас как раз к новому году нового командира полка назначили, ну я пошел к нему, грю пошто семью наказываете, а он тока приехал ваще не в курсе вызвал замполита, так грит со старшими пререкается, опять же беспартийный, тут я не выдержал ( до этого я вообще этот случай не вспоминал нигде и ни когда, потому что на него та катастрофа наложилась), грю как 13й лишать то всегда пожалуста, а как самоль с пожаром посадил, ни одна &лядь спасибо не сказала. Тада командир принял решение, чтобы не подрывать авторитет замполита 13 лишить но на 50%, но всенародно это не объявлять.
ТО ХАН ЗЕРО
Слушаю ваши расказы про полеты на дембеле, на себя прикинул, хоть и не старый еще, но вряд ли сейчас рискнул в таких условиях самоль педалировать, наверно потому что совсем молодым ушли, в 32, больше 13 лет прошло как штык в землю воткнул, сейчас после поста Зеро попытался вспомнить молитву на 23м, так полностью и не вспомнил, че то в середине забыл.

06/11/2005 [07:00:40]

Observer:

2 Leo

Я из своего сознательного возраста как минимум лет 20 (до 1981 г.) провел в среде летчиков-истребителей, ибашников и вертолетчиков. Верующих среди них не было, однозначно, в т.ч. и среди жен (хотя крещенные - почти все). Просто это невозможно было бы скрыть, когда отдельные квартиры были редкостью. Да, жены переживали и боялись, но это, скорее, выражалось в формулировке песни "Темная ночь": пока ждешь, ничего не случится.
Суеверные были, но особо этим не выделялись.
Другое дело опыт. Когда долгие годы живешь в авиации, и от природы не глуп, начинаешь реагировать на вещи, иногда подсознательно, другим недоступные: не такой силуэт пролетающего над горизонтом самолета, не так блести рулежка, не те глаза у водителя маслозаправщика, не туда антенна РВ смотрит и т.д. и т.п. Миллион мелочей, которые заменяют звуки и запахи дикому зверю. А потом, в зависимости от того, какие выводы смог сделать и как поступить: ОН отвел или не отвел. Это как и в пехоте на войне, по прошествии времени на передовой всякий выживший знал, куда летит бомба, снаряд или пуля, и надо ли прятаться. Хотя, не спорю, есть сфера непознанного и даже потустороннего", на своем опыте кое в чем убеждался.
Что касается возраста летчика. Тесть мой отлетал 31 год, дольше всего - на Ил-28 и когда в его 70 лет я его спросил, смог бы он снова летать, сказал однозначно - нет. А его бывший командующий ВА, отлетавший 41 год, в свои 90 лет так же однозначно сказал "да", только отметил, что будет плохо с педалями, поскольку ноги уже похо чувствует. Разговор был трезвый и серьезный. Т.е., дело это - сугубо индивидуальное.

06/11/2005 [11:58:11]

Leo:

Обсервер:
Когда летал не верил, а сейчас верю, хотя и отлетал всего 13 лет, но 5 звонков конкретных было, совсем немного нехватало что бы гробануться, а кто то без идиного звонка и сразу к проотцам.
Так что все одним опытом или везением не обяъяснишь, хотя я сам по началу так думал, типа в голове компутер, и сам информацию обрабатывает, которую ты не замечаешь, а потом тебе и выдает в виде непонятных предчуствий.
А насчет риска ключевое слово именно условия а не самолет, пилотирование то для меня как раз не проблема, а вот отсутствие номального обеспечения полетов, борты полуживые, все агрегаты без ресурса и никто ни за што не отвечает, не я не комикадзе, тем боле что в 45 жизнь тока начинается, это я знаю точно;-)

06/11/2005 [12:41:32]

Павел:

Привет,ребята! Хорошый форум у вас! Летчик с меня не получился.Но авиацию люблю. Перед вами-живой свидетель
крушения МиГ-21 под (вернее-над) Ригой в конце 70-х.
Лето.Жара градусов под 30. Полный штиль. Над моим домом на посадку в Румбулу заходят МиГи. Красота! И тут странный звук с одного,заходящего на посадку самолета.
Вижу-из сопла валит белый дым! Ну дела! Понял-ситуация
критическая! А под самолетом-жилые дома,заводы...
И вдруг-тишина! Движок заглох! Но летчик -молодец! Развернул машину над Двиной, взял еще ручку "на себя" и катапультировался. А самолет в реку упал. Вот такие дела.

06/11/2005 [22:01:19]

Игорек:

Вспомню момент, когда при разведке погоды на аэр.Лиелварде в начале учений на Миг-21 "пришла" реальная погода 100х1, а на аэродроме выбило сеть и от агрегатов напруга пропала.
Факт в том, что нас не слышат и не видят. Я у меня за спиной - комэска 1аэ.
И идем спокойно по курсу по директорам, благо что при тумане ветра бокового (да и вообще никакого) нет, глиссаду по дальности на БНА выдерживать тоже не проблема.
Сели, рулим тут-то наконец РП пробился в эфир,говорит- мы вас слышим, но с КДП не видим, а видимость ну до края полосы реально - дальше молоко.Так и вышли.А самое смешное- комэска был уверен, что связь работала!

08/11/2005 [22:17:13]

Алекс:

года не забывайте пожалуйста называть!

08/11/2005 [22:46:55]

 

Parasol:

Отец рассказывал.
Было это где-то в 80-81г. в ЮГВ в Кумандараше. Ночная смена. Он в то время днем почти и не летал, службу правил ввиду большой должности. Ну вот возвращается с маршрута, погода "мильен на мильен", вдруг РП командует всем "ковер". Оказывается на аэр. туман натягивает, причем очень плотный. В воздухе несколько молодых пилотов. Отец и говорит, что сядет крайним. Думает,а пока все усядутся 15-20 мин. налета ночью лишними не будут. Вышел на точку и опа-на... С одного конца полосы этот самый "мильен на мильен", а с другой - "Черный квадрат" Малевича. Ну слышит, что предпоследний самоль уже на четвертом и шустренько сам на посадку. Между дальним и ближним уже было видно, что полоса стала короче вдвое, вторую половину уже затянуло туманом. В результате после касания самолет как в стену въехал. Плюс от фар оптический эффект. Ну погасил он их затормозил и сидит, рулить не может, потому как даже огней ВПП не видать. Говорит такого тумана, наверное, еще и не видел. Минут через несколько подъехали техники на АПА со стремянкой и водилом. Самоль зацепили и потащили на стоянку. Перед АПА шагал один з технарей - обозначал путь, т.к. боец за рулем, лишенный каких-либо ориентиров рулить просто не мог. А батя сел в служебную "Волгу", едет и думает:" И на хрена мне это надо было? Садился бы в свою очередь. А то куда там: летчик-снайпер, Заслуженный военный летчик СССР... А на пробеге сейчас как узвиздел бы куда-нибудь и х..ли толку, что заслуженный." Но это еще ладно, а минут пять позже и можно было бы вообще самолет на бетоне разложить.

08/11/2005 [23:34:54]

<