Nether Earth
Эта игра была, наверное, первой полноценной RTS. Причём именно S - strategy. Большинство того, что сегодня зовут «стратегиями», является на самом деле тактикой. В этой же игре можно было победить ни разу не ввязавшись ни в один бой непосредственным участником - только отдавая приказы. Хотя, конечно, желающие могли и пострелять.
Сюжет
Не помню уже точно. Злобные инопланетяне напали на Землю. Построили три военных базы, производящих боевых роботов... У нас же вначале есть только одна база. Ну что же, проиграет тот, кто останется без средств производства!
Есть разнообразные конструируемые роботы. Начиная от простейшей «пушки на биподах», кончая монстрами на антигравах, с ракетными установками, фазерами и наворочанной бортовой электроникой Роботов своих можно создавать, можно отдавать им приказы («поиск и ликвидация вражеских роботов», «поиск и захват нейтральных заводов»...), можно управлять непосредственно. Вражеских - можно уничтожать.
Есть базы - свои и чужие. Если простоять сутки(? - не помню точно) в воротах вражеской базы, она считается захваченной. На базах можно производить роботов. Вражеские базы можно уничтожаеть. Но не рекомендуется... Иначе линия фронта окажется сильно оторванной от тылов
Есть заводы - свои, чужие и нейтральные. Служат для получения ресурсов на производство роботов. Специализируются на определённой продукции. Например, шасси или фазеры. Вражеские и нейтральные заводы можно захватывать или уничтожать.
Управление
Управляем эдаким «летающим домиком» - командным центром. Переместиться мгновенно в любую точку карты не можем - только лететь, лететь, лететь... Управляем с джойстика или клавиатуры - четыре направления, плюс одна кнопка «активизации» - при её нажатии мы летаем или выбираем пункты меню.
При посадке на базу (большая буква «H» на крыше) открывается меню создания робота. В зависимости от наличных ресурсов, можно выбрать одно из трёх шасси, одно, два или три оружия из четырёх, и опционально - блок электроники, улучшающий интеллектуальные возможности робота. после производства робот выползает из ворот базы и останавливается в приказе "стоять и держать оборону" в ожидании другого приказа.
При посадке на робота можно либо отдать ему приказ, либо управлять непосредственно.
Иллюстрации
Приведённые ниже иллюстрации сняты с фриварного эмулятора PocketClive для PocketPC. Поскольку ширина экрана PPC - 240px, а ширина экрана Спектрума была 256px наблюдаются некоторые искажения.
Эпилог
Как ни странно, но прямого наследника этой игры для PC так и не появилось... А сколько часов было убито на неё на Speccy! В основном игра велась на скорость выигрывания. Мой рекорд был около 8 суток. Кто-то побъёт?
Ссылки

Бесплатный (GPL) эмулятор ZX-Spectrum 48/128 PocketPC на ARM-процессоре. Хотя, где-то есть версия и для BE-300. Благо распространяется с исходниками. На PPC2002 работает быстро, качественно. Но звук у меня почему-то оказался отключенным. Принимает программы в форматах .z80 и .sna

А тут можно скачать саму игрушку в .z80-формате под эмулятор PocketClive. Кстати, обратите внимание на количество игр под ZX-Spectrum в этой коллекции. И, полагаю, это не самая крупная коллекция


Не поверите, но это самый настоящий Nether Earth, в который можно играть в браузере на Flash! Требует, минимум, ~Pentium III-400МГц.