Уже в 1920-м он совершает первый пробный полет на балансирном планере собственной конструкции. В 1926-м Цыбин поступает в 1-ю советскую авиационную школу в Гатчине на отделение авиатехников. В это период он строит свой первый планер "Халтуринец". Другой планер - "Стандарт" - он построил совместно с О.Антоновым. К этому же периоду относится и знакомство с С.Королевым. После окончания школы в Гатчине последовала работа в отделе учебных заведений Управления ВВС РККА, затем служба в Пермской школе летчиков и техников морской авиации. В 1938-м, в возрасте 38 лет, Цыбин уже комбриг. В 1939 году следует перевод в Москву, поступление в Военно-Воздушную академию имени проф. Н.Е.Жуковского. Вместе с Д.Н.Колесниковым Цыбин работает над созданием десантного планера. КЦ-20, полезная нагрузка которого достигала 20 т, хорошо зарекомендовал себя в годы Великой Отечественной. Это был самый крупный из состоявших на вооружении РККА в те годы десантных планеров.
С 1944 года Павел Владимирович руководил КБ и заводом в Бескудникове под Москвой, где создавался новый тяжелый десантный планер Ц-25, поднимавший до 25 человек или вездеход с противотанковой пушкой. Более 500 таких планеров состояли на вооружении ВДВ до 1956 года.
В 1945-48 гг. в ОКБ П.В.Цыбина по заданию Летно-исследовательского института были созданы ряд "летающих лабораторий"- ЛЛ-1, ЛЛ-2 и ЛЛ-3. Они предназначались для исследования аэродинамики околозвуковых скоростей. В 1947-1948 гг.летчиками Героями Советского Союза С. Амет-Ханом, С. Н. Анохиным и Н. С. Рыбко было выполнено более 100 испытательных полетов, в ходе которых на ЛЛ-3 в пикировании с работающим двигателем была достигнута скорость 1200 км/ч(М=0,97).
В 1947 году началась первая в истории СССР "конверсия" оборонной промышленности. КБ Цыбина закрыли, а завод перевели на выпуск гражданской продукции.
После этого была работа в ОКБ-1 Королева - испытания первых советских баллистических ракет Р-1 и Р-2, испытания и сдача на вооружение крылатой ракеты класса "воздух - море" КБ "Комета" А. Микояна и С. Берия, зенитно-ракетных систем С-25 для противовоздушной обороны Москвы.
В 50-х П В.Цыбин вел разработку тяжелого управляемого реактивного снаряда РСС и стратегического бомбардировщика-разведчика РС. Эти системы должны были стартовать в воздухе с самолетов-носителей Ту-95Н или А-57. В 1956-м группа инженеров под руководством Цыбина обратилась в правительство СССР с предложением о создании высотного сверхзвукового стратегического реактивного самолета-разведчика РСР со скоростью М=3. В том же году было организовано ОКБ-256 Госкомитета авиационной техники(ГКАТ) при Совете Министров СССР, главным конструктором которого назначили Павла Владимировича. Был построен и успешно испытан уменьшенный вариант разведчика НМ-1.
В 1959 Цыбин представил проект семиместного ПКА в первом конкурсе воздушно-космических аппаратов(ВКА). Но в октябре 1959 г., в рамках происходившего тогда сокращения советской оборонной промышленности, его бюро было закрыто, а штат передан сначала в ОКБ Мясищева (который имел собственный проект ВКА-23), а осенью 1960 вместе с расформированным ОКБ-23 - в ОКБ В.Н.Челомея. Челомей закрыл работы по ПКА, ВКА-23 и РСР(Р-020) в апреле 1961 г.
В конце 1960 года Цыбин возвращается в ОКБ-1 в качестве заместителя С.П.Королева - своего давнего друга. Опыт, полученный при создании РСР, пригодился при конструировании первого советского спутника-разведчика "Зенит", принятого на вооружение в 1964 году. Затем была работа по "Восходу", "Молнии", "Союзу", "Союз-Т", малоизвестному проекту орбитальной станции "Звезда". С 1974 он стал заместителем главного конструктора "Бурана".
С 1986 Павел Владимирович главный конструктор проекта одноступенчатого воздушно-космического самолета НПО "Энергия".
Источники
"Бомбардировщики"/ В.Ильин, М.Левин, 1997 /
"История конструкций самолетов в СССР(1938-50), т.2" / В.Б.Шавров /