Сегодня пошёл третий месяц бомбардировок Югославии. За это время, по заявлениям НАТО, было сброшено 14 тыс бомб, уничтожена треть военных целей и половина запасов топлива. Против военных бомбардировок, из членов НАТО, выступают Греция, Чехия и Голландия. Италия возражает против наземной операции.

РБК, 24.05.1999, Белград 12:14:59
Югославы утверждают, что сбили самолет А-10 ВВС НАТО.
Сербские СМИ со ссылкой на Информационный центр Косово 24 мая сообщили, что в субботу ночью югославскими ПВО неподалеку от города Клины, расположенной в 80 км от Приштины, был сбит самолет Военно-воздушных сил НАТО A-10. Данный самолет очень эффективен при ведении боевых действий против бронетехники и наземных войск и, судя по всему, в Косово он выполнял военную миссию.
Лично меня веселят предложения по типу последнего в сообщении РБК. А вдруг он все-таки юговские поля колхозные опылял?
Роман Донсков.
Интересная встреча произошла у меня сегодня. В спортдиспансере у кабинета терапевта я ждал своего товарища. В это время к кабинету подошла женщина и очень расстроилась, узнав, что врач занят. Я успокоил ее, сказав что это ненадолго: терапевт - замыкает ВЛК, он должен дать окончательное заключение. Услышав о летной коммиссии, женщина оживилась и в течение 5 - 10 минут моего ожидания рассказала немного о своем прошлом. Оказалось, что она жена бывшего летчика дальней авиации, Героя Советского Союза. Она неплохо разбирается в самолетах и перечислила типы, на которых летал муж. Даже объяснила мне характерные особенности некоторых из них. Муж 7 раз разбивался. После очередного случая полтора года проходил на костылях. Hо все-равно стремился в небо. Как обычно бывает, дом, семья, дети лежали на плечах жены. "У мужа романтика" - сказала она - "все остальное на мне". Hаиболее яркие воспоминания об участии мужа в испытанях водородной бомбы на Hовой Земле. Знакомство с Сахаровым. Дружба с Гагариным и Поповичем. Масса старых фотографий. Участие в ядерной программе не прошло даром. После выхода на пенсию он получил квартиру в Крыму - всесоюзной здравнице. Долго боролся за жизнь - регулярные поездки в Московские и Киевские клиники, встречи с профессорами, переливания крови. К этому времени из того экипажа давно никого не осталось. Он был последним. Умер в 1994 г. Она после смерти мужа бросила Крым и переехала к сыну в Харьков. После мужа осталась ежегодная путевка в санаторий (бывший ВВС) в Крыму. Hекоторое время назад к ней, как к последнему живому члену семей того экипажа, приезжал какой-то журналист из Ростова. Выгнала. Hерадужные у нее воспоминания о прошлом.
Вот такие встречи иногда случаются. А имени я не стал спрашивать.
С уважением, Andrey Zubenko
"Авиация Общего Hазначения"
Взято из эхоконференции KHARKOV.PILOT
Вот нашел тут в одном месте (это страшное слово - одно место...).
Часы командирские
С зубонепpокусаемым pемешком и смеpтным боем.
Часы имеют 8 стpелок. Четыpе из них показывают вpемя, остальные - запасные, чтобы сбить с толку веpоятного пpотивника. Стpелки покpыты специальным составом, благодаpя котоpому они светятся в темноте и служат для ослепления вpага. Доза излучения достаточна для pадиационного поpажения в pадиусе 200 метpов. Для пpостоты угол между часовой и минутной стpелками всегда pавен пpямому.
Все шестеpенки часов выполнены из самых совpеменных тpанзистоpов и микpосхем. Пpи изготовлении часов использованы лучшие западные технологии: сваpка взpывом, клепка газом, сбоpка тpезвым. Позолоченный коpпус часов оцинкован вольфpамом.
Часы командиpские заводятся с пол-обоpота, в севеpных pайонах стpаны к ним пpилагается специальная pучка для завода на моpозе. В случае попадания внутpь часов песка они начинают pаботать как песочные.
В боевой обстановке автоматически включается часовой механизм замедленного действия, и часы начинают тикать. В кpитический момент командиp может метнуть их в стоpону пpотивника. Пpи этом встpоенный динамик пищит командиpским голосом: "За мной! В атаку!" В темноте часы шепотом говоpят: "Не бойся, я с тобой!".
Покупайте часы командиpские! Это будут самые пpиятные часы в вашей жизни!
Источник: сайт военной кафедры НГУ.
Прислал Alexander Lameko
19.05.1999
РАЗВЕДКА В КОМПЛЕКСЕ С НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ GPS ИГРАЕТ ВАЖНУЮ РОЛЬ ПРИ НАНЕСЕНИИ УДАРОВ НАТО ПО ЮГОСЛАВИИ
Как отмечается в журнале "Авиэйшн уик энд спейс текнолоджи", самые интенсивные из когда-либо имевших место разведывательных операций с использованием космических средств предпринимаются для обеспечения целеуказания системам оружия НАТО и оценки результатов нанесения бомбовых ударов по Югославии. Эта деятельность требует от аналитиков получаемых изображений отдачи всех сил, чтобы соответствовать необходимым темпам предоставления информации органам, планирующим ударные операции, и экипажам, выполняющим боевые задания.
Поскольку нанесение ударов по Югославии продолжается, возникли опасения в вопросе о том, оставила ли проведенная в конце 1996 г. реорганизация деятельности в области получения изображений достаточное количество специалистов по их анализу, чтобы сохранить такие стремительные темпы разведывательных операций. Другой вопрос состоит в следующем: при большом внимании к Югославии, способны ли службы получения изображений разведывательного характера сохранить важное наблюдение за другими высокоприоритетнами регионами, такими как КНДР, Россия, Китай, Индия и Пакистан.

19.05.1999
О СРЕДСТВАХ ДЛЯ ЗАКУПКИ ВООРУЖЕНИЙ ОАК
Средства для закупки вооружений "Освободительная армия Косово" получает из-за рубежа, в том числе из Соединенных Штатов. Это установил журнал "Тайм", проследивший путь доставки денег и оружия для албанских повстанцев.
В материале журнала отмечается, что поставки средств и вооружения проходят по четко отработанной схеме. В албанских общинах в разных странах мира, в том числе и в США, проводится сбор пожертвований среди этнических албанцев и выходцев из Косово. Затем эти средства помещаются на счета отделений фонда "Хоумлэнд коллинг" - "Родина зовет".
Журналистам "Тайм" продемонстрировали распечатку банковского счета, которая свидетельствует о том, что лишь на одном из счетов ОАК находится 33 млн дол.

19.05.1999
БУНДЕСВЕР ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ О ВРЕМЕННОЙ ПРИОСТАНОВКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЛА В ВОЕННОЙ ОПЕРАЦИИ НАТО ПРОТИВ ЮГОСЛАВИИ
После падения 17 мая очередного беспилотного самолета-разведчика, которые используются Военно-воздушными силами Германии в военной операции НАТО против Югославии, бундесвер принял решение о временной приостановке использования этих летательных аппаратов. Об этом сообщил 18 мая вечером в Бонне представитель министерства обороны ФРГ.
По его словам, немецкие самолеты-разведчики не будут подниматься в воздух, пока специалисты не установят причины их падения.
Всего за время ведения военных действий против Югославии бундесвер потерял четыре беспилотных самолета-разведчика.
РНТИ ИТАР-ТАСС
© 1999 ИТАР-ТАСС.
Все права защищены

18.05.1999
HОВАЯ ТАКТИКА СИСТЕМЫ КОМАHДОВАHИЯ, УПРАВЛЕHИЯ И СВЯЗИ В ВОЗДУШHЫХ ОПЕРАЦИЯХ HАТО ПРОТИВ ЮГОСЛАВИИ
Большая часть устаревающих самолетов ВВС США EC-130 ABCCC (Airborne Battlefield Command, Control and Communications), выполняющих роль центров командования, управления и связи при осуществлении боевых воздушных операций, играет важнейшую роль в организации нанесения ударов НАТО по целям в Югославии, отмечается в журнале "Авиэйшн уик энд спейс текнолоджи". Это происходит несмотря на то, что еще совсем недавно эти самолеты намечалось постепенно снимать с вооружения.
За последние несколько лет три из шести самолетов ABCCC использовались для поддержки боевых операций в Боснии, а сейчас ВВС США добавили к ним четвертый самолет для обеспечения возможности круглосуточного использования системы во время проведения операции объединенных сил НАТО. Один из таких самолетов всегда находится в воздухе при продолжительности полета более восьми часов. В США самолеты системы ABCCC базируются на авиабазе Дэвис-Монтана (шт.Аризона).
© 1999 ИТАР-ТАСС.
Все права защищены

18.05.1999
ГЕHЕРАЛ КОЛИH ПАУЭЛЛ HЕ ОДОБРЯЕТ "ПОЛИТИЧЕСКОЕ РЕШЕHИЕ" ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ИСПОЛЬЗОВАHИЯ HАЗЕМHЫХ СИЛ В ЮГОСЛАВИИ
Несмотря на продолжающуюся уже почти два месяца воздушную кампанию против СРЮ, силам НАТО пока не удалось "сломить политическую волю Милошевича" и "нанести урон основному стратегическому костяку югославской армии". Об этом заявил, бывший председатель Комитета начальников штабов (КНШ) вооруженных сил США Колин Пауэлл, который выступил в 17 мая в Национальном клубе печати.
По словам бывшего председателя КНШ, прежде чем начинать такого рода военную операцию, необходимо четко сформулировать для политические цели и соответственно разработать под них не менее четкий план действий. Как явствовало из его высказываний, такого четкого плана у администрации Клинтона изначально не было.
С Югославией, по мнению генерала, сложилась ситуация, при которой процесс политического согласования между странами-членами НАТО занял очень много времени. В этой связи он скептически расценил принятое НАТО "политическое решение" воздержаться от использования наземных сил и ограничиться лишь ударами с воздуха. Как заметил Пауэлл, президенту СРЮ Милошевичу было открытым текстом сказано, что никакого наземного вторжения ему ждать не стоит, и это позволило югославскому лидеру произвести собственные расчеты. "Я бы выступал за такую военную кампанию, при которой если уж нельзя использовать наземные войска, то хотя бы не надо было отказываться от угрозы их развертывания", - сказал Пауэлл. Бывший председатель КНШ заметил, что в настоящий момент вся инициатива целиком перешла в руки Милошевича. Только он может теперь определить, когда считать "понесенное Югославией наказание достаточным" и "когда идти на мировую".
Бывший председатель КНШ не исключает, что спустя какое-то время воздушная кампания все же сработает, однако затруднился сказать, когда это может произойти. "Пока нам не удалось сломить политическую волю Милошевича и нанести урон основному стратегическому костяку югославской армии так, чтобы это могло обратить югославов в бегство", - констатировал он. Как заметил Пауэлл, "мы должны понять, что рано или поздно у этой операции должна наступить вторая стадия, ведущая к логическому завершению - либо бегству Милошевича вследствие продолжения бомбардировок, либо к мирному урегулированию посредством переговоров с тем же самым Милошевичем".
РНТИ ИТАР-ТАСС
© 1999 ИТАР-ТАСС.
Все права защищены

15.05.1999
АВИАЦИЯ HАТО HЕ ДОСТИГАЕТ ПОСТАВЛЕHHЫХ В ЮГОСЛАВИИ ЗАДАЧ
За сутки, истекшие 14 мая, натовская авиация провела самые массированные налеты на Югославию за весь период с начала военной операции. По данным официальных представителей НАТО, совершено 760 самолето-вылетов, в которых участвовали американские стратегические бомбардировщики B-52. Особенно мощным бомбовым ударам были подвергнуты районы, расположенные вдоль границы с Албанией.
В то же время авиация НАТО не достигает поставленных задач. Как сообщает газета "Вашингтон пост", "в Косово американские пилоты сталкиваются с неуловимым врагом". Сербы научились хорошо укрывать свои вооружения, и натовские бомбардировщики бьют по тем объектам, которые им доступны, а не по тем, которые нужно уничтожить.
"Пилоты НАТО по-прежнему не способны поражать наиболее важные объекты противника, а именно танки, артиллерийские установки и пехоту, которые передвигаются под покровом темноты,...а в ясную погоду прячутся в укрытиях". Газета приводит слова одного из летчиков о том, что "в истории не было случая, когда победу в войне могла бы обеспечить только воздушная кампания". Летчик, в частности, признался, что во время недавнего полета не знал, что нужно бомбить: "Югославские войска очень осторожны. Они используют погоду для прикрытия. Мы можем знать, где они находились 12 часов назад, но это вовсе не значит, что когда мы вернемся, они не окажутся где-нибудь вне зоны нашего действия".
Вместе с тем список потерь авиации НАТО пополняется. Как признал представитель Комитета начальников штабов вооруженных сил США генерал-майор Чарльз Уолд, 14 мая в небе над Косово были сбиты два беспилотных разведывательных самолета: "Предэйтор" принадлежал ВВС США, а другой аппарат находился на вооружении французской армии.
РНТИ ИТАР-ТАСС
© 1999 ИТАР-ТАСС.
Все права защищены

БЕЛГРАД, 24 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Тамара Замятина, Николай Калинцев/. Всего на три часа минувшим вечером в Белграде появилось электричество. Столица СРЮ и большая часть территории Сербии в течение 34 часов были обесточены после нанесения в ночь на субботу серии бомбовых ударов по теплоэлектростанциям и высоковольтным линиям электропередач.
В течение всего воскресного дня дежурные бригады прилагали огромные усилия для восстановления электроснабжения страны. Однако сегодня, сразу после полуночи по московскому времени, вслед за объявлением воздушной тревоги Белград и многие другие города Сербии вновь погрузились в темноту. Очевидно бомбардировке вновь подверглись объекты электроснабжения. Из-за недостатка электричества в квартиры не поступает вода, во многих городах не действует и телефонная связь.
Речь идет о преднамеренном создании гуманитарной катастрофы, поскольку отключение приборов в реанимационных отделениях, в родильных домах, на станциях переливания крови ставит под угрозу жизни тысяч людей. Не работает городской электротранспорт, не горят светофоры на дорогах, не выпекается хлеб, в промышленных рефрижераторах портятся тысячи тонн продуктов. Руководители НАТО откровенно ведут войну против гражданского населения Югославии, стремясь полностью парализовать жизнь страны.
00:58, 24 мая 1999
Разговоры о полетах со гиперзвуковой скоростью с использованием ВРД велись давно, но особенно громко пошли в середине 80-х, гогда американцы начали программу Х-30 NASP, которая предусматривала создание одноступенчатого аппарата с горизонтальным стартом и посадкой, способного выходить на орбиту. На нее были выделены приличные средства, программа имела статус национальной. В качестве побочного продукта предусматривалась наработка задела для гиперзвуковых пассажирских и боевых самолетов. Работы велись по направлениям создания двигателя, а также конструкционных технологий, обеспечивающих создание охлаждаемых конструкций с высокими весовыми характеристиками. У нас все это пришлось на время. когда все по уши были заняты бураном, работы начались в пожарном порядке и без особого энтузиазма со стороны исполнителей. Выяснилось, что стендовая база отстает от американской, а их оснащение оборудованием вообще ни в какие ворота не лезет, технологии работы с жидким водородом (с чем американцы давно не имели проблем) также в зачаточном состоянии. Однако, велись работы по двигателю (этим занимались НПО Союз и ЦИАМ и кто-то еще, уже не помню, была большая открытось и нас и американцев, шло бурное общение). Кроме того, производились летные испытания гиперзвукового устройства, запускаемого на SA-5, в котором исследовались процессы горения водорода в сверхзвуковом потоке (потом его назвали первым в мире летающим ГПВРД, хотя до нормального двигателя ему ну очень далеко). Проработкой планера аппарата занимался туполев и еще несколько организаций, в том числе и модных тогда ВТК; каждый проталкивал свою концепцию. Очень прилично помогли сами американцы - воспользовавшись дешевизной стендовой базы, они в ряде случаев подключились к работам и сыграли большую роль в ее переоснащении.
Короче, основной упор делался на ГПВРД, в него все и уткнулось. Несмотря на то, что многие проблемы удалось решить, были созданы рабочие образцы двигателей (в основном это были локальные модули, из которых предполагалось затем набирать различные ДУ), их испытания могли быть проведены или в полете, или требовли создания крайне дорогих стендов. Кроме того, когда начались первые попытки согласовать планер с двигателем, выяснилось, что и тяга его катастрофически недостаточна, и так и не удалось найти приемлемое решение, при котором удалось бы ликвидировать отрицательные последствия интерференции. Натолкнувшись на это, NASP очень быстро умер, а у нас какие-то дергания продолжались еще пару лет. Одним словом, сейчас все основательно похоронено, все откатились к любимым ЖРД, и попытки создать летающий ГПВРД возобновятся еще не скоро, скорее всего. Все, что говорится про Аврору, новый скоростной разведчик, прочие штуки лично мне представляется либо полной дезой, либо конструкциями, основанными на обычных ПВРД с дозвуковым горением. Из такого двигателя нелья выжать больше 4М, может быть 5, если использовать водород. Новые аппраты, летающие на высоких М, (Х-33, Х-34 и еще один, разрабатываемый ВВС США) оснащены ЖРД и ничего принципиально нового из себя не представляют.
Alexey Fedotov
Было дело осенью 86. На Балтийском море шторм баллов 6-7. В район Калининграда прилетели два немецких Торнадо. А там, если взгляните на карту, из-за контура берега идет такая впадина. РЛС в том месте берут не очень хорошо и там постоянно болтались два корабля с РЛС ПВО. Так вот, эти Торнадо снижаются, разделяются и начинают кружится в том районе. Наши подняли пару истребителей, которые стали работать по каждому из немцев. Тут один Торнадо уходит вниз, мы его теряем, готовность номер один всем РЛ-средствам, ВНОС и морякам, истребитель тоже уходит вниз, тоже теряем, готовность номер один истребителям. Другой торнадо продолжает барражировать, наш истребитель его контролирует. Такое продолжается минут 10, офицеры седеют. Вдруг появляется наш потерянный истребитель и прямиком домой топает. Через пару минут Торнадо который мы видели, разворачивается и отправляется домой. Второго так и не видно. Через несколько минут ВВС ПВО нам сообщают - немец упражнялся в виражах на малой высоте, подставл плостости под вертер, его перевернуло, штопор с высоты 230м. Плюх! Летчик не успел катапультироваться. Наш полетал еще намного, мало-ли что!, но кроме керосина ничего.
По поводу этого инцендента МИД СССР выразил свое сожаление и соболезнование. Немцы извинились и поблагодарили за сочувствие.
Вывод - не летайте на малой высоте в сильный ветер!
Pavel Putchkov

-е посещение страницы с 25.05.1999