|
Легкий пассажирский | Административный (бизнес-класса) | ||
Первый полет | 1993 | ||
Количество пассажиров, чел | 17 | 7 | |
Экипаж, чел | 2 | 2 | |
Размеры | |||
---|---|---|---|
Длина фюзеляжа, м | 15 | ||
Высота самолета, м | 5,52 | ||
Размах крыла, м | 17 | ||
Площадь крыла, м2 | 32 | ||
База шасси, м | 4,75 | ||
Колея шасси, м | 5,20 | ||
Длина кабины, м | 6,0 | ||
Высота кабины, м | 1,82 | ||
Ширина кабины, м | 1,55 | ||
Объем багажного отсека, м3 | 1,33 | ||
Массы | |||
Взлётная (нормальная), кг | 7300 | 7300 | |
Коммерческого груза (максимальная), кг | 1900 | 1900 | |
Вес топлива, кг | 1650 | ||
Силовая установка | |||
Двигатели | 2 ТВД PK6A-65B | 2 ТВД PK6A-65B | |
Мощность двигателя, э.л.с. | 2х 1100 | 2х 1100 | |
Лётные данные | |||
Максимальная крейсерская скорость, км/ч | 510 | ||
Экономическая скорость, км/ч | 370 | ||
Максимальная дальность, км | 2050 | ||
Практическая дальность, км | 800-885 | 1780-1850 | |
Дальность полета на высоте 3000 м с коммерческой нагрузкой 1550 кг (16 пас.) и АНЗ на 30 минут полета: | на экономической скорости | 600 | |
на максимальной крейсерской скорости | 520 | ||
Дальность полета на высоте 3000 м с 14 пассажирами и АНЗ на 30 минут полета: | на экономической скорости | 830 | |
на максимальной крейсерской скорости | 750 | ||
Эксплуатационный потолок, м | 4200 | ||
Высота крейсерского полета, м | 3000 | ||
Длина разбега, м | 430 | ||
Взлетная дистанция до высоты 10,7 м, м | 490 | ||
Посадочная дистанция с высоты 15 м, м | 500 | ||
Длина пробега, м | 180-240 | ||
Потребная длина ВПП, м | 830 |
Самолет Бе-32К может использоваться для грузо-пассажирских перевозок, патрулирования государственных границ (Бе-32ПВ), обучения десантированию, оказания срочной медицинской помощи, доставки почты, обслуживания геологических партий, охраны лесов, экологического мониторинга.
Он был создан на базе Бе-32 путем установки на машину RA-67205 двигателей PK6A-65B, выпускаемые совместным предприятием «Пратт-Уитни Климов» с четырехлопастными винтами «Hartzell». Первый полет самолета, получившего обозначение Бе-32К, состоялся в 1993 г. В этом же году летчики-испытатели В.Демьяновский и М.Андреев продемонстрировали машину в административном варианте на МАКС-93. Бе-32К демонстрировался в Париже и Дубае.
Самолет Бе-32К имеет:
![]() |
---|
JPEG 350x203 17,1 Кб Бе-32К на МАКС |
В административном варианте самолет имеет комфортабельный интерьер, оборудован буфетом.
На самолете возможна установка лыжного и поплавкового шасси, что расширяет возможности его применения в северных районах.
Самолет Бе-32К отвечает нормам летной годности АП-23.
Установленное на Бе-32К навигационное и радиотехническое оборудование, в том числе РЛС «Контур-10», а также эффективная противообледенительная система делают возможной эксплуатацию Бе-32 без ограничений практически в течение всего года.
Ориентировочно стоимость самолета составит $2,5 млн. (по данным на начало 1995 года стоимость самолета оценивалась в $1,80 млн.).
На заводе АО ТАВИА (г. Таганрог) производится подготовка производства для серийного выпуска самолета Бе-32. Задержка серийного производства, первоначально планировавшегося на 1997 г., вызвана отсутствием необходимых финансовые средств.
В сентябре 1996 года подписан Протокол о намерениях между российскими и румынскими авиастроителями по производству самолета Бе-32 для местных воздушных линий (МВЛ) на 16 пассажиров в Румынии в городе Крайове. Переговоры по вопросам лицензионного производства самолета в Румынии Бе-32 продолжаются. По некоторым оценкам, потенциальный рынок самолетов Бе-32 оценивается в 900-950 машин, в том числе: по России 400; по странам СНГ 200; по странам дальнего зарубежья 300-350.
Схема Бе-32К. JPEG 1000x677 45K
Взлет Бе-32К. JPEG 450x223 20K