Характеристики Фотогалерея

      В 80-х годах было принято решение о модернизации хорошо зарекомендовавшего истребителя Су-27. Новый истребитель получил обозначение Су-27М (Су-35). Прототип Су-27М впервые поднялся в небо в мае 1985 года. Сохранив преемственность с Су-27, новая машина осталась похожей на него и внешне. Су-35 представляет собой единственный в мире серийный неустойчивый истребитель, выполненный по интегральной аэродинамической компоновочной схеме «триплан» с передним горизонтальным оперением. Данная схема значительно расширила маневренные возможности самолета. Имеется система дозаправки в воздухе. Убирающаяся топливоприемная штанга размещается в левом фюзеляжном наплыве.
      Су-35 - многоцелевой истребитель, способный не только доказать свои преимущества перед любым воздушным противником, но и нанести дальний, высокоточный и мощный удар по наземным либо морским цепям.
      Сохранив преемственность с Су-27, новая машина осталась похожей на него и внешне. И тем не менее по своей аэродинамической схеме она уникальна.
      Выражение “самый-самый” уместно и в рассказе о вооружении нового самолета. Мало какой другой истребитель в мире не несет в полете столько ракет, как Су-35, - 12. Его боевая нагрузка достигает 8000 килограммов.
      Су-35 оснащен управляемыми ракетами “воздух-воздух” сверхбольшой, средней и повышенной дальности, а также ближнего боя. С активными, полуактивными и пассивными радиолокационными и инфракрасными головками. По наземным и надводным целям летчик может нанести удар ракетами с телевизионным и телекомандным наведением, управляемыми или неуправляемыми авиабомбами, бомбовыми кассетами и реактивными снарядами. В его распоряжении и 30-мм встроенная авиационная пушка.
      Заслуживает особого внимания новейшая когерентная импульсно-доплеровская многорежимная помехозащищенная БРЛС, которой оснащен Су-35. Она позволяет обнаруживать воздушные цепи на дальности до 400 километров, а наземные - на удалении до 200 километров, одновременно сопровождать не менее 15 воздушных целей и не менее 6 одновременно атаковать ракетами.
      Первоклассное бортовое радиоэлектронное оборудование Су-35 в совокупности с другими его качествами дает возможность наносить упреждающий удар по любому воздушному противнику, в том числе малозаметному, атаковать наземные цели без захода в зону ПВО, совершать полет на малых высотах, обходя и облетая препятствия, участвовать в групповых действиях, по воздушным и наземным целям, автоматизировать все этапы полета и боевого применения, осуществлять автоматический контроль за состоянием систем и в минимальные сроки устранять неисправности. Су-35 обучен всему, что умеют лучшие истребители мира и чему им еще предстоит учиться.
      Для выхода в зону боевых действий Су-35 способен совершать длительные полеты на малых высотах в режиме автоматического огибания рельефа местности, а после этого участвовать в групповых воздушных боях и штурмовках с использованием автоматизированной системы. Практически все этапы полета и боевого применения Су-35 способен выполнять в автоматическом режиме.
      Создатели нового многоцелевого истребителя позаботились о том, чтобы он был легким, удобным в пилотировании, чтобы максимально упростить и облегчить обслуживание этого сложнейшего авиационного комплекса.
      В 1992 году самолет впервые публично демонстрировался на авиакосмическом салоне в Фарнборо, где заслужил высокие оценки специалистов.
      В настоящее время проект заморожен в связи с развитием Су-37.


      30-мм пушка ГШ-30-1; 12 узлов внешней подвески, несущие: УР “воздух-воздух” сверхбольшой, средней и повышенной дальности (Р-27РЭ, Р-27ТЭ, Р-77), малой дальности и ближнего боя (Р-73, Р-73М, Р-60М); УР “воздух-земля” (Х-25, Х-29, Х-59), противорадиолокационные (Х-31, Х-58 и др), ПКР (Х-31А, Х-35, Х-15 и др.); бомбы управляемые (КАБ-500, КАБ-1500), зажигательные и свободнопадающие, бомбовые кассеты; НАР, и пр.