IP club free services


Истребитель вертикального взлёта и посадки Як-141.

[Авиабаза|Ангар|Самолеты|Як-141]

Из энциклопедии вооружений фирмы Акелла "Самолёты, корабли, танки"

В 1986г. в ОКБ им. А. С. Яковлева была завершена постройка первого экземпляра нового многоцелевого истребителя Як-141. Эта машина первая в мире среди самолетов своего класса преодолела скорость звука. На новом истребителе установили 12 мировых рекордов, в том числе по скороподъемности, достижению максимальной высоты с нагрузкой в 1 и 2 тонны с вертикальным взлетом и посадкой. По времени набора высоты 12 км Як-141 опередил английский истребитель СВВП "Харриер" почти на 10 секунд. При этом рекордное достижение установлено в теплое время года н с нагрузкой 1 т, а "Харриер" взлетал без нагрузки и зимой, когда плотность воздуха наибольшая, то есть при наиболее благоприятных условиях для работы силовой установки. Впервые Як-141 был показан мировой общественности на 38-ом Международном авиакосмическом салоне в Бурже.

Як-141 - многоцелевой сверхзвуковой истребитель вертикального взлета и посадки - предназначен для перехвата воздушных целей, ведения ближнего боя, нанесения штурмовых ударов по наземным и надводным целям. Может эксплуатироваться на взлетно-посадочных площадках ограниченного размера и кораблях. Он способен взлетать без выруливания на взлетно-посадочную полосу непосредственно из укрытий по выводной рулежной дорожке, обеспечивая массовый взлет и ввод в бой подразделений Як-141 по сигналу тревоги.

Пилотажно-навигационный комплекс Як-141 обеспечивает как ручное, так и автоматическое управление самолетом от взлета до посадки в любое время суток, в различных метеоусловиях, на всех географических широтах. Система управления вооружением включает многорежимную бортовую РЛС с единой индикацией и обеспечивает решение задач с применением различных видов оружия. В настоящее время коллектив разработчиков определил основные направления модернизации самолета Як-141: это улучшение летно-технических характеристик за счет увеличения тяги подъемно-маршевого двигателя, увеличение максимального запаса топлива и снижения радиолокационной заметности самолета.

Из-за финансовых трудностей Як-141 пока в серию не запущен, хотя такие страны как Италия, Индия, Аргентина высказали желание приобрести этот самолет для своих ВВС. Модернизированный вариант истребителя получил название Як-141М.

Характеристики самолёта Як-141

Размах крыла10.1 м
Длина самолета18.3 м
Высота самолета5 м
Масса15.8 - 19.5 т
Двигатели1 ДТРД Р-79, 2 х ДТРД РД-41
Тяга1 х 15500 кгс
Потолок высоты15.5 км
Максимальная скорость1850 км/ч
Экипаж1 человек
Дальность полета1010 км
Год принятия на вооружение1989

Вооружение: 30-мм пушка ГШ-30-1, УР "воздух-воздух", УР "воздух-земля", бомбы (корректируемые, кассетные, ядерные)

Схема Як-141
GIF 600x384 13K

[Авиабаза|Ангар|Самолеты|Як-141]

Исправления, редактирование и веб-дизайн =KRoN= 10.04.98