1 октября 17 октября
  • 1953. С 1 по 26 октября В.М.Волков провел заводские контрольные испытания доработанной машины
     
3 октября 19 октября
  • 1957. 124-й тяжелобомбардировочный авиационный полк дальнего действия (ТБАП ДД) был преобразован в 124-й минно-торпедный авиационный полк дальнего действия (МТАП ДД). В его состав вошли 12 Ту-4КС, 8 Ту-4, два МиГ-15СДК, МиГ-15 УТИ, Ли-2, два По-2.
     
4 октября 20 октября
  • 1982. В бои между сирийской и израильской авиацией впервые вступили и новейшие МиГ-23МЛ, сбившие с «сухим счетом» два израильских F-15A. Всего в 1982-1985 гг. сирийские МиГ-23 сбили 12 самолётов противника, в т.ч., как минимум, пять F-16 и три F-15, а также один ДПЛА. Собственные потери МиГ"ов составили около 13 машин.
     
6 октября 22 октября
  • 1973. В день еврейского праздника Йом-Киппур, египетские войска форсировали Суэцкий канал и атаковали израильские позиции. Штурму предшествовал мощный артиллерийский и авиационный удар по укреплениям линии Бар-Лева. Hачалась четвертая арабо-израильская война, ставшая, как говорилось в заявлении советского правительства, «следствием агрессивной политики империалистических держав».
  • 1973. В 9.45 утра родился =KRoN= ;)
9 октября 25 октября
  • 1971. С 9 по 26 октября проходили специальные наземные и летные испытания Як-25РРВ
     
11 октября 27 октября
     
  • 1986. Летчик-испытатель В.Г.Пугачев на рекордной модификации Су-27 П-42 набрал высоту 3000 метров за 25.4 секунды побив рекорд, державшийся более 10 лет!
14 октября 30 октября
  • 1973. В Сирию, ведущую в то время напряженную борьбу с Израилем, был доставлен на театр военных действий первый истребитель МиГ-23 (очевидно, МиГ-23МС). Он был перевезен в разобранном виде на борту самолета Ан-12, добиравшегося в Сирию довольно сложным путем, через Венгрию. Вероятно, истребитель предполагалось испытатать в боевых условиях, однако сведений о применении МиГ-23 против Израиля в 1973 г. нет (вполне возможно, что МиГ просто не успели собрать и облетать до 24 октября, когда бои прекратились).
  • 1973. По утверждению египептских источников, 14 октября большая группа израильских самолетов (в основном F-4E), насчитывавшая, по египетским данным, до 70 машин, попыталась прорваться на территорию Египта над дельтой Hила и нанести массированный удар по аэродромам противника. Действия на предельно малой высоте (как в 1967 г.) были сопряжены с большими потерями, так как египтяне разместили в нильских болотах значительное число артиллерийских установок «Шилка», установив орудия на специальные понтоны. Вынужденные действовать на средних и больших высотах, израильские самолеты были перехвачены семьюдесятью истребителями МиГ-21. В пятидесятиминутном воздушном бою египтянам удалось уничтожить 18 «Фантомов», потеряв лишь четыре МиГа (F-4E вступили в бой, нагруженные бомбами и топливными баками, что создавало МиГам определенные преимущества; многие «Фантомы» были сбиты еще до сброса ими оружия и ПТБ). Hи один египетских самолет на аэродроме так и не был уничтожен.
  • 1967. При попытке установления мирового рекорда на МиГ-25, выйдя за ограничения, погиб ведущий летчик НИИ ВВС Игорь Лесников.
  • 1975. Поднялась в воздух головная машина Ту-95К-22
  • 1990. Был облётан второй прототип YF-22 с двумя двигателями YF119.
15 октября 31 октября
     
  • 1986. 5 ведущих авиастроительных фирм США объединились в две группы, каждой из которых предстояло разработать и построить по два опытных образца перспективного истребителя и наземные стенды по отработке бортового оборудования. Самолёт фирмы «Локхид» (субподрядчики - «Боинг» и «Дженерал Дайнемикс») получил наименование YF-22, фирмы «Нортроп» (субподрядчик - «Макдоннел Дуглас») - YF-23.