Хотите своевременно получать самую важную информацию об изменениях Авиабазы по почте?
Вводите свой e-mail и жмите на кнопку!
Powered by ListBot

Условные обозначения:
  1. [>]
  2. [+] Новый рекорд минимальной петли на взлёте во Фланкере! Сергей Родионов уложился в 580 метров! Смотрите трек!
  3. [?] После войны Ираку авиатехнику никто не поставлял (санкции ООH), но из боевых самолетов у него на 97-й год числиться: 4 Ту-22, Ту-16, 20 МиГ-25 (ПД?, РБ), 15 МиГ-29 (видимо СЭ), 80 МиГ-23 (МС, МФ, БH и УБ) и МиГ-27, 55 Су-22, 40 «Мираж-F1» (-EQ и -BQ), 20 L-29, 30 L-39. Hе самый устаревший набор авиатехники (кстати по нему видно что Хусейн был не дурак безоглядно бросать в бой свою авиацию после начала «Бури», то что осталось по результату нельзя назвать полным разгромом)
    (Alex Antonov, RU.AVIATION)
  4. Филипп Куплун спрашивает: Мне сообщили что в Известиях опубликовали фото МФИ с овальными воздухозаборниками. Ничего не слышал?. Кто что знает?
  1. [>]
    Извините за большую задержку, но я ставил у нас в общаге Linux на сервер и ни на что другое времени просто не было. Но вот всё уже установлено и почти до конца настроено. Я бью свои рекорды - новая ОС освоена за 3 дня ;) А тем временем, мир не стоит на месте...
  1. [>] РОССИЙСКИЕ УЧЕHЫЕ СОЗДАЛИ РЕВОЛЮЦИОHHЫЕ ТЕХHОЛОГИИ ОБЕСПЕЧЕHИЯ МАЛОЗАМЕТHОСТИ ЛЕТАТЕЛЬHЫХ АППАРАТОВ
          МОСКВА, 20 янваpя. /Коpp.ИТАР-ТАСС Hиколай Hовичков/. Ученые Исследовательского центpа имени М.В.Келдыша pазpаботали новые технологии обеспечения малозаметности летательных аппаpатов /ЛА/. Они не только пpинципиально отличаются от амеpиканской технологии снижения демаскиpующих пpизнаков типа «стелс» и обеспечивает полную скpытность защищаемого объекта, но и значительно дешевле. Об этом коpp.ИТАР-ТАСС в эксклюзивном интеpвью сегодня сообщил диpектоp Центpа академик РАH Анатолий Коpотеев.
          В основу амеpиканской технологии «стелс», внедpенной на стpатегическом бомбаpдиpовщике B-2, истpебителе-бомбаpдиpовщике F-117A и истpебителе 5-го поколения F-22 «Рэптоp», заложены следующие пpинципы. Планеpы этих летательных аппаpатов выполнены таким обpазом, чтобы максимально снизить эффективную повеpхность pассеяния, исключить возможные точки констpукции, котоpые могут служить отpажателями падающей на аппаpат электpомагнитной энеpгии. Для уменьшения величины отpажаемого от объекта pадиолокационного сигнала также используются pадиопоглощающие покpытия или матеpиалы. К основным недостаткам этой технологии относятся чpезвычайно высокая стоимость и отpицательное влияние на летно-технические и маневpенные хаpактеpистики защищаемых летательных аппаpатов, пояснил академик.
          Российские ученые пошли по дpугому пути. Они пpедложили создавать вокpуг аппаpата специальное плазменное обpазование, котоpое мешает «видеть» летательный аппаpат. Пpи этом не затpагивается аэpодинамика самого аппаpата. Hе влияя на летно-технические хаpактеpистики защищаемого от обнаpужения самолета окpужающее его облако искусственной плазмы обеспечивает снижение заметности более чем в 100 pаз пpи значительно меньших затpатах.
          Физическая суть pоссийской технологии обеспечения малозаметности заключается в следующем. Если объект окpужен облаком плазмы, то пpи взаимодействии с ним электpомагнитных волн сpедств обнаpужения пpотивника, возникает несколько явлений. Во-пеpвых, пpоисходит поглощение энеpгии электpомагнитной волны, так как пpи пpохождении плазменного обpазования она вступает во взаимодействие с заpяженными частицами плазмы, пеpедает им часть своей энеpгии и затухает. Во-втоpых, вследствие pяда физических пpоцессов электpомагнитная волна стpемится обогнуть плазменное обpазование. Оба этих явления пpиводят к pезкому снижению отpаженного сигнала.
          Пpоведенные экспеpиментально-теоpетические pаботы на наземных моделиpующих установках и в натуpных условиях доказали эффективность данной технологии. В Центpе были созданы специальные устpойства пеpвого поколения, обеспечивающие создание искусственного плазменного поля вокpуг летательного аппаpата и снижение отpаженного сигнала.
          В дальнейшем была установлена возможность создания еще более пpодвинутых систем, ставших системами втоpого поколения. Их пpименение позволило не только ослабить отpаженный сигнал и изменить его длину, но и получить pяд ложных сигналов. Это сильно затpудняет пpавильное опpеделение скоpости летательного аппаpата, места его нахождения и ведет к pазвитию совеpшенно новых подходов к обеспечению малозаметности ЛА, невозможных для тpадиционной технологии «стелс». Пpичем системы, созданные pоссийскими pазpаботчиками, весят в пpеделах 100 килогpаммов и имеют энеpгопотpебление от единиц до десятков киловатт.
          Сейчас в Центpе им.Келдыша идет pазpаботка еще более эффективных систем обеспечения малозаметности тpетьего поколения, основанных на новых физических пpинципах. Как полагает Анатолий Коpотеев, имеющийся в Центpе научно-технический задел в области обеспечения малозаметности позволяет России начать экспоpт имеющихся систем пеpвого и втоpого поколений, котоpые пpошли полный цикл наземных и летных испытаний. В настоящее вpемя pешен вопpос о включении этих систем в список pазpешенных к экспоpту pоссийских изделий обоpонного значения.
  1. [>]
  1. [*] Сегодня напрягся, собрался с силами и перелопатил все свои страницы с JavaScript. В результате их размеры выросли на 0.7-3 кбайт (180 кБ на весь сайт) но при этом появилась возможность их просмотра под старыми браузерами. Хоть и не во всей своей красе, но во вполне читабельной форме. Но, всё равно, если у кого-то стоят такие - обновите их!
  2. [:)] Несколько авиационных баек от Alex Bardin:
          История 1. Аварийная ситуация в воздухе. Летчик мужественно пытается спасти машину, а заодно и свою жизнь. Что-то случилось с управлением, то ли основная, то ли бустерная гидросистема крякнула, точно не помню. С огромным трудом он таки дотягивает до полосы. Hа старте уже суета, беготня, пожарная и санитарная машины "в конец полосы" и т.д. В эфире только аварийный самолет, остальные на запасном канале. После краткого совещания дано добро на посадку "с прямой". Уже выпущены шасси, закрылки, самолет покачиваясь подходит к ТHВ, выравнивается... Каждое движение машины контролируется с ВСКП. Hаконец грубое касание, раннее опускание HК, тормоза, парашют. Сел. Всеобщий вздох облегчения, крики Ура! Hадо сказать, что на том аэродроме весьма неудачно расположен СКП, чуть не в торце полосы, другой ее торец виден очень плохо и каждый сруливающий на рулежку экипаж обязан докладывать о том, что полосу освободил. Дикое нервное напряжение группы управления полетами, не говоря уже о летчике, еще не спало и тут вдруг РП неожиданно для себя в ответ на доклад «Полосу освободил» выдает в эфир заранее припасенную, заветную, крутящуюся на языке фразу «Разрешаю катапультироваться». И летчик машинально выполняет. Четко и грамотно. Автоматически. Hа земле. Для него-то ведь полет еще не закончился. Спина еще не просохла. У нас потом говорили, что РП таки доконал пилота :(
          История 2. Другой случай произошел в моем полку, правда еще до моего появления там, поэтому пересказываю со слов очевидцев. Курсант (кажется Васильев) начал взлет на боевой машине и после уборки закрылков у него тухнет форсаж. Ж8-[ ] Тяга резко падает, планета начинает неумолимо и быстро приближаться, створки сопла сходятся слишком медленно и курсанту становится понятно, что ни о каком продолжении взлета речи быть не может. Эфир прорезает визг-крик наблюдающего за взлетом помощника руководителя на ВСКП «Катапультируйся!!!». Hо нас (курсантов) наши инструктора не зря называли «рогатыми». («Можно конечно найти экскаватор, но зачем, если есть «рогатые»»). Так вот, у рогатого-курсанта был свой взгляд на ситуацию. Произведя мгновенный подсчет дальнейшей траектории падения самолета, курсант безошибочно определил, что машина рухнет точненько на территорию расположенного чуть в стороне и немного дальше ДПРМ пионерского лагеря. Давно ли сам курсант бодро кричал «Всегда готов!». И он принимает решение спасти юных борцов за дело КПСС. Пусть даже ценой своей жизни. Повизгивая от страха и одновременно упиваясь благородством своей миссии, курсант отводит ставшую тяжелой в управлении машину в сторону, что на скорости близкой к эволютивной, действительно проблематично. Hо так, или иначе, ему это удалось. Самолет с последним в своей жизни воем падает за пределами лагеря. Сам курсант немного погодя опускается на парашюте, успевшем все-же раскрыться, и тут-же оказывается окруженным плачущими от радости пионерками в одинаковых синих костюмчиках и косынках. Подоспевшая очень скоро группа спасателей буквально вырывает героя из цепких благодарных рук пионерок, которые были заняты на полевых работах рядом с лагерем. Они разумеется наблюдали за последним полетом ероплана и понимали могущие быть последствия. Особенно благодарил курсанта пионервожатый с собакой и почему-то с автоматом на плече. Уже дома в медчасти портясенному теплой встречей курсанту разъяснили, что лагерь там действительно есть. Женский и усиленного режима. Горовят, что выпив поднесенный ему от шока стакан водки, курсант сел в кровати и обалдело водя глазами по палате выразил сомнение в необходимости предпринятых им мер для спасения детишек. Тем не менее за проявленный героизм и хладнокровие, курсант был представлен к награде.
  3. [*] Пофиксил баг в JavaScript'e. При ширине окна браузера меньше 128 пикселей при попытке просмотреть таблицу картинок, как например, в самолётах Сухого, происходил подвис браузера.
  1. [>] Времени заниматься Авиабазой пока почти нет, так что только коротко новости:
  2. Хочу советов:
    1. Как мне разкручивать дальше свой сайт? Баннерная реклама себя, кажется, больше не оправдывает себя...
    2. Стоит ли увеличить размер каждой страницы байт на 500 если это даст возможность их просмотра более старыми браузерами (MSIE3.0 и т.п.)?
    Буду рад любым рекомендациям!
  1. [+] Поражает оперативностью тов. Печенкин (если я не ошибаюсь, т.к. нелегко разбираться с Интернетом в оффлайне). Уже 12 января, сразу после презентации он выложил 10 крупноформатных фотографий МФИ! Если эта ссылка не сработает (т.е. я ошибся), то эти фотографии можно посмотреть и у меня в Фотогалерее МФИ. Там они даже с иконками (предпросмотр).
  2. [+] На страницу по Су-30МКИ выложил маленький видеоролик, где он двигает соплами двигателей.
  3. [>] Новостей нынче много, так что вкратце.
  4. [?] Самому младшему посетителю моей Авиабазы (из мне известных) - 9 лет, самому старшему - 65 лет. Если кто-то выходит за эти рамки - пишите! ;)
  1. [!] Выдержки из репортажа НТВ об МФИ и его фотографии. Кто-нибудь может сказать, что за девайс такой изображён там на Фото 7 ?
  2. [:)] Несколько авиационных баек от Woloshkin Roman:
          Вот, пообщался я тут недавно с некоторыми очевидцами и знакомыми очевидцев, и вот кое-что из рассказанного ими.
          Случай 1. Учить людей летать, оказывается, не обязательно. В одном аэроклубе курсант Д летел на контрольный полет по кругу не с кем-нибудь, а с самим начальником аэроклуба. После первого разворота Д начал получать замечания, что он-де зажимает управление. Ну, после второго такого замечания Д вообще отпустил ручку и перешел к созерцанию ландшафта. Вот уже и четвертый разворот, посадка. Зарулить на заправочную Д соизволил сам. Но результат превзошел все ожидания: начальник вылез из кабины и сказал: «Ну, в общем, неплохо, на четверку».
          Случай 2. Летел курсант с инструктором на облет зон. В каждой зоне инструктор делал несколько разворотов, показывая наземные ориентиры. Наконец, инструктор решил, что курсант созрел для того, чтобы провести самолет в следующую зону. Но чтобы сообщить об этом курсанту, он, видимо, выбрал телепатический способ связи. Послав мысленный сигнал, инструктор отпустил управление. Самолет вполне сносно пошел сам. Курсант сидит и смотрит вниз, считая, что покачивание самолета производит инструктор, чтобы показать ориентиры. Инструктор сидит и смотрит, как курсант учится летать. В общем, идиллию испортил где-то на пятой минуте такого полета курсант осторожным вопросом: «Товарищ инструктор, а кто самолет ведет?», на что получил ответ: «Ты, а что?»...
          Случай 3. На Тихом океане пилоты советских Су-15 прикалывались весьма своеобразно. Подловив момент, когда зазевавшийся F-16 из сопредельного государства окажется сзади - снизу, летчик открывал клапаны и сливал за борт тонну керосина. В воздухе эта тонна принимала вид облака, пролетая через которое F-16 производил дикий взрыв (надо полагать, самолет оставался цел). Всем было жутко весело, особенно пилоту F-16.
          Случай 4. А вот экипажу Ту-22Р Черноморского флота было не до шуток. Радиолокатор на Ту-22Р был, мягко говоря, не фонтан... Уже несколько часов он не мог обнаружить соединение американских кораблей, в том числе авианосец. Рядом болтались самолеты с этого авианосца, которые свою-то задачу - перехват разведчика - выполнили. И все-таки наши летчики нашли авианосец. Как? Гениально! Несколько минут выразительной жестикуляции с американцами - и вот Ту летит за ними в гости!
          Ну, байки они и есть байки, но может, кто увидит, где тут доля правды...

    Woloshkin Roman, 12 января 1999 г.

  1. [!] Как и обещал, сделал на скорую руку страницу по авиасимулятору Microprose Falcon 4.0.
  2. [>] В 1989 в этот день скончался Валентин Петрович ГЛУШКО (2.9.1908 - 12.01.1989), космический академик, создатель ракетных двигателей. С 1974 года Главный конструктор советской космической программы, генеральный конструктор НПО «Энергия», когда под его руководством была создана орбитальная станция «Мир».
  1. [>] БРАЗИЛЬСКИЕ ВВС ИЗУЧАЮТ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИОБРЕТЕНИЯ РОССИЙСКИХ БОЕВЫХ САМОЛЕТОВ.
          Бразилия изучает возможности приобретения у России истребителей сообщает в номере, датированном 4 января, крупный еженедельник «Эпока», издающийся в Сан-Пауло.
          Специалисты бразильских ВВС, пишет журнал, обратились с запросом к представителям израильской авиастроительной промышленности, способны ли они оснастить надежным электронным оборудованием западного образца новейшие российские боевые самолеты. Ответ израильтян был положительным.
          Выбор в пользу американских F-16 не вызывает у бразильских военных энтузиазма, подчеркивает «Эпока». Мало того, что они дороги, их продажа обусловливается целым списком политических ограничений. Венесуэла, купившая эти самолеты, столкнулась с большими трудностями, когда попыталась приобрести ракеты, которыми они должны быть вооружены.
          Бразилия не располагает крупными средствами, поэтому, по мнению еженедельника, «ценовой барьер» не оставляет ей других альтернатив. В то время как французский «Мираж-2000» или шведский «Вигген» стоят примерно 30 миллионов долларов за единицу, русские истребители аналогичного класса продаются по цене 16-18 миллионов долларов.

    Выжимка из Служба Рассылок Городского Кота


  2. [*] Подчищена страница по 3М/М-4.
  3. Эх, какой славный глюк! Оказывается, мой Бортжурнал всё ещё в 1998-м году жил! ;) Спасибо Taras Matselyukh за подсказку!
  4. [+] Новая фотография МФИ.
  1. [+] Несколько новых треков к «Су-27 Фланкер».
  1. Всех с Рождеством!
  2. [!] Увы, обещанные материалы по МФИ («1.42»), как оказалось, повторяют то, что я уже размещал в Бортжурнале от 31 декабря 1998 года. Так что мне осталось только сделать это в виде отдельной страницы, но - зато с фотографией!!! Наконец-то полноценное фото! Да и на страничке по МФИ я постарался систематизировать имеющиеся данные.
  3. [>] Армения под зонтиком ПВО СНГ
    В Армению прибыли четыре МиГ-29 и один МиГ-29УБ, которые составят авиационную группировку 102-й военной базы российских ВС. Не позже, чем 20 января Армения должна подключиться к совместному с Россией, Белоруссией, Казахстаном и Киргизией несению боевого дежурства по охране воздушных рубежей СНГ. Это позволит контролировать воздушную обстановку в потенциально взрывоопасном регионе, вблизи границ входящей в НАТО Турции. Под зонтиком ПВО окажутся и российские войска в Армении, и само это государство.
    Александр Дробышевский, «НВО» №49/1998

  4. [>] Растёт спрос на истребители семейства Су-27
    В конце прошлой недели в небо над китайским городом Шеньян поднялся в воздух первый истребитель Су-27СК, собранный по лицензии на фирме «Шеньян эйркрафт». Всего в Китае планируется произвести 200 подобных машин, которые получили «местное» наименование F-11. КНР стала первым государством, в котором самолёты семейства Су-27 производятся по лицензии. Министерство обороны другой крупнейшей азиатской державы - Индии - 18 декабря подписало с госкомпанией «Росвооружение» контракт на поставку в эту страну ещё 10 дополнительных истребителей Су-30МК. Таким образом, общее число Су-30 различных модификаций в индийских ВВС должно достичь 50 штук. Истребители поступят в Индию уже в 1999 г. и дополнят восемь Су-30МК, уже стоящих на вооружении индийских ВВС. Машины версии «МКИ» заказчик начнёт получать в 2000г. Осваивают Су-27 и Африку. Первая машина этого типа, семь лет эксплуатировавшаяся российскими ВВС, была отправлена в Эфиопию с учебного аэродрома под Краснадаром.
    Сергей Сокут, «НВО» №49/1998

  5. [>] Китай в начале будущего столетия намерен запустить в космос своего первого космонавта.
    Китай в начале будущего столетия намерен запустить в космос своего первого космонавта. Пекин сделает это, опираясь на собственные силы, что впрочем, не исключает использование зарубежного опыта. Как пишет сегодня шанхайская газета «Цзефан Жибао», к началу 2001 года Китай окончательно завершит работу над технологиями, позволяющими осуществлять пилотируемые космические полеты. 2 космонавта КНР уже прошли подготовку в российском звездном городке.
    Радиостанция «Эхо Москвы»
  1. [+] Очень противоречивые отзывы поступили на появление странички с ценами на самолёты. Кто-то (весьма справедливо, кстати! ;) говорит, что это глупая затея, так как цены сильно меняются в зависимости от условий контракта, курса валют, окупаемости машины и ещё кучи факторов. Но другие люди говорят, что всё это очень интересно, и хотелось бы увидеть побольше! Пусть данные и противоречивые, но по ним можно судить о соотношениях цен на машины, что, собственно и требуется! Так что ловите пока ещё несколько цифр!
  1. Всё. Старый год проводили, новый (последний с единичкой в начале!) встретили. Спасибо всем, кто прислал мне поздравления с Новым годом!!! Пока мой товарищ, что делает апдейты уехал до десятого января, так что опять «пишу в стол».
  2. [!] Наконец-то сподвигся сделать страничку по «сотке». У кого есть чего добавить - пишите. Так мало известно про эту замечательную машину!
  3. [!] Завёл страничку со ссылками на конкретные авиаресурсы. Пока мало, но буду пополнять...
  4. [!] Там, где речь заходит о Т-4, «сотке», там нельзя не сказать и о М-50 Мясищева. Удивительно схожи судьбы этих машин.
  5. [+] Су-27: страница разбита на несколько - характеристики и описание. В последнем несколько исправлений и добавлений. В частности, появилось описание и объяснение «кобры Пугачёва», о чём меня уже давно и много спрашивали.
  6. [*] Переписана часть JavaScript'ов. В частности, теперь таблицы картинок-иконок (как, скажем, в «ОКБ Сухого») расчитываются исходя не из ширины экрана, а из ширины окна браузера (наконец-то я придумал, как это сделать!), что, понятно, гораздо удобнее для тех, кто использует браузер в окне, скажем, в режимах от 1024x768 и выше. «Иконизированы» списки самолётов Мясищева. Ищется фото М-17.
  7. [?] Автоpом фpазы «Когда я слышу слово культуpа, моя pука тянется к пистолету» был не Геpинг. Это из пьесы Ганса Йоста «Шлагетеp».
  8. [!] Перехватчик Е-152А