< Serge77 - Моя ракетная мастерская >

Испытания топлив на перхлорате аммония

Исходные компоненты:
Перхлорат аммония квалификации ЧДА несильно измельчался в ступке до растирания комочков, получался порошок похожий на мелкую соль, а не на муку. Средний размер кристаллов 0.1-0.2 мм.
Связка - полибутадиен с концевыми гидроксильными группами LBHP2000 и модифицированный изоцианатный отвердитель Krasol NN23. LBHP2000 куплен в фирме Колибри, цена 10 Евро за 1 кг. Отвердитель Krasol NN23 мне передал Termostat, за что ему ещё раз большое спасибо ;^))
Соотношение компонентов LBHP2000 - Krasol NN23 6:5 по весу. Загустевание смеси начинается через 2 часа, через сутки получается очень мягкая липкая резина, ещё через 2-3 суток - мягкая резина (чистая связка, без окислителя). Топливо имеет консистенцию твёрдой резины.
FeOOH - пигмент жёлтый железоокисный. Можно использовать железный сурик.

Бронировка - труба ПВХ, наружный диаметр 40 мм, внутренний 36.7 мм, используется для прокладки электропроводки в стенах. Шашки отверждались в пресс-форме.

Для воспламенения использовался бинт, пропитанный составом KNO3-C-FeOOH-сахар. В канал вкладывались две полоски, на один торец укладывались два кружка, на другой, возле сопла - шайба. Как показывает опыт, этот состав недостаточно эффективен для воспламенения такого типа топлив, нужно что-то погорячее. С торцов топливо прикрывалось прокладками из пресс-картона для изоляции корпуса двигателя. Воспламенитель - нихром, вставленный в отрезок пластиковой соломки, заполненной порошком состава KNO3-C.

Номера тестов соответствуют моему журналу твёрдых топлив.

 

Т231

74% NH4ClO4
5% NaNO3
1% FeOOH
20% LBHP2000 + Krasol NN23

Теоретический удельный импульс 224 с.

Нитрат натрия добавлен для окрашивания пламени, образец топлива на воздухе горит с ослепительно жёлтым факелом. Скорость горения на воздухе 1.75 мм/с.

Шашка D=36.7 mm, d=13.5 mm, L=64 mm, m=89 g, плотность 1.52 г/см^3.
Сопло 5.1 мм, Kn 220.

Двигатель разгорался около 2 секунд, 1 секунду работал на режиме, ещё 1.4 секунды остаточного горения. Скорость горения 9.5 мм/c. Стальное сопло абсолютно целое, никаких следов эрозии, это наводит на мысль попробовать стальное сопло и в лётном двигателе. Бронировка не прогорела, из двух пресс-картонных прокладок на каждом торце сгорело по одной. Видео, WMV9, 1579КВ.

 

Т235

75% NH4ClO4
5% CuO
20% LBHP2000 + Krasol NN23

Теоретический удельный импульс 219 с.

Kn 220.

Оксид меди окрашивает пламя в ярко-синий цвет и увеличивает скорость горения. Видимо, пятипроцентная добавка слишком сильно увеличивает, из-за этого двигатель взорвался от избыточного давления сразу после выхода на режим. На фото - последовательные кадры из видео, за ними - разлетающаяся земля. Интересно, что нижний край факела находится чуть выше сопла и удаляется по мере горения. Видео, WMV9, 393КВ.

У двигателя оторвало сопловую крышку, задняя крышка выгнулась, сам двигатель ушёл на 30 см в землю. 

Справа, для сравнения, - целая крышка того же типа.

 

 

09.04.2005 Serge77