<
Авиабаза =KRoN= > < Ракетомодельный форум > < Ракетная мастерская >Serge77
МОЯ РАКЕТНАЯ МАСТЕРСКАЯ
Translate in English with Babel Fish
ЭПИГРАФ
"Любительское ракетостроение, по моему скромному мнению, является одним из наиболее захватывающих хобби, приносящим большое удовлетворение и много новых знаний! В противоположность Model Rocketry или High Power Rocketry (в основном - сборка ракет из готовых продажных наборов с готовыми двигателями [примечание переводчика]), в любительском ракетостроении проектирование и изготовление ракеты происходит "с нуля", включая топливо и двигатель. Таким образом, не используются никакие существенные готовые продажные компоненты. Целью любительского ракетостроения является проектирование, строительство, испытание и запуск ракет. Одним из важнейших рубежей на этом пути является разработка и изготовление ракетного двигателя, который был бы достаточно безопасным в изготовлении и использовании, надёжным, имел бы предсказуемые и воспроизводимые характеристики. Второй важнейший рубеж - разработка системы спасения, например парашютной, которая могла бы работать с высокой степенью надёжности после жёстких условий запуска и полёта ракеты на большой скорости и высоте. Борьба за достижение этих и других рубежей и преодоление неизбежных трудностей как раз и приносит наибольшее удовлетворение (а иногда и разочарование), даёт много новых знаний и в то же время требует овладения разнообразными навыками и проявления большой изобретательности. В результате этого и постигается Ракетная Наука." Richard Nakka
ПРЕДИСЛОВИЕ
Любительское ракетостроение имеет дело со многими опасными вещами, в частности, с ракетным топливом и ракетными двигателями. Перед тем, как делать первые практические шаги, необходимо полностью понимать, откуда возникает эта опасность и как её минимизировать. Таким образом, знания и безопасные приёмы работы должны быть первейшими приоритетами. Пренебрежение ими не только снесёт вам голову, но и нанесёт вред всем ракетчикам-любителям. Поэтому читайте технику безопасности и материалы Ракетомодельного форума Авиабазы, задавайте вопросы.
Содержание моего сайта представлено только для информационных целей. Автор не несёт ответственности за использование опубликованных данных.
НЕМНОГО О СЕБЕ
Ракетами я загорелся в 5-м классе (а было это в 1975г), с тех пор много чего было испытано, кое-что мелкое вполне неплохо летало, в целом - пройден более-менее обычный путь от набивания трубок всем подряд до тщательного поиска и изучения всей доступной информации и систематического исследования на этой основе. Однако до серьёзных двигателей и ракет дело так и не доходило до тех пор, пока у меня не появилась хорошая компания. Теперь нас много и планы у нас баааааальшие ;^))
Сегодня, зная гораздо больше, чем в начале пути, я бы уже не стал делать многие свои эксперименты. Часть - потому что заведомо известно, что ничего не получится. Часть - потому что слишком опасно, как например заколачивание пороха молотком в автоматные гильзы. Тогда я об этом не знал, а подсказать было некому, доступной информации не было никакой. Сейчас совсем другое время, в интернете можно найти всё, что нужно начинающему ракетчику, а обо всём непонятном спросить, например на нашем форуме. Поэтому советую начинать не с набивания трубок, а с изучения теории и опыта других. Возможно, и мои записки кому-то в этом помогут.
Сегодняшние мои интересы: разработка простых и надёжных методов изготовления твёрдых ракетных топлив и ракетных двигателей на основе доступных компонентов и материалов. В основном это различные варианты карамели и топлив на основе перхлората и нитрата аммония. Ну и конечно - запускать ракеты!
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
18.11.2007 Испытания бессопловых двигателей калибра 40 мм.
05.11.2007 Простой тягоизмерительный стенд.
03.06.2007 KNSB Igniteability Experiment, Part 2.
04.02.2007 Бортовая электроника для ракеты. Автор - Yuran.
29.01.2007 Воспламенители на токопроводящем лаке.
05.01.2007 Карамельные модельные ракетные двигатели: описание изготовления двигателя КД2.
19.11.2006 KNSB Igniteability Experiment, Part 1.
22.10.2006 Consequence of Accidental Ignition Experiment: Part 1, Part 2, Part 3, Part 4, Part 5.
13.09.2006 Испытания фотодатчика апогея: Ракета Фотон
25.08.2006 Фотодатчик апогея: часть 1, часть 2, часть 3.
18.06.2006 Разработка топлива для двигателя торцевого горения на основе перхлората аммония: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.
27.05.2006 Проект: ЖРД на компонентах из магазина. Испытание топливной пары при атмосферном давлении.
ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ
Исследования для проекта
Sugar Shot to Space (На Сахаре в Космос).Solubility of KNO3 and Other Salts in Molten Sorbitol.
Preparation of KNO3-Sorbitol Propellant by Evaporation of Water Solution.
Preparation of KNO3-Sorbitol Propellant in Copper Cap.
Consequence of Accidental Ignition Experiment: Part 1, Part 2, Part 3, Part 4, Part 5.
KNSB Igniteability Experiment, Part 1.
KNSB Igniteability Experiment, Part 2.
Теория
PROPEP Программа для расчёта параметров ракетных топлив.
Топлива
Связующие смесевых ракетных топлив.
Стандартная Сорбитовая карамель - лучшее топливо для начинающих и не только.
Кальциевая карамель - испытания на термостабильность.
Карамельные топлива с добавкой алюминия: первые пробы.
Карамельные топлива с добавкой алюминия: огневые стендовые испытания стандартной сорбитовой карамели с добавкой алюминия.
Испытания топлив на перхлорате аммония.
Разработка топлива для двигателя торцевого горения на основе перхлората аммония: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.
Двигатели
Двигатель SFM1 - первый, предназначавшийся для полётов.
Карамельные модельные ракетные двигатели.
Карамельные модельные ракетные двигатели: новые тесты и первые лётные испытания.
Карамельные модельные ракетные двигатели: огневые стендовые испытания.
Карамельные модельные ракетные двигатели: описание изготовления двигателя КД1.
Карамельные модельные ракетные двигатели: описание изготовления двигателя КД2.
Карамельный двигатель торцевого горения.
Испытание двигателя на сорбитовой карамели, калибр 48 мм. Авторы - Олег (OL29) и Александр (Alexander from Kiev).
Бессопловые двигатели: теория, испытания - часть 1 (калибр 25 мм), часть 2 (калибр 40 мм).
Проект: ЖРД на компонентах из магазина
Испытание топливной пары при атмосферном давлении.
Тягоизмерительный стенд
Стенд на основе датчика-конденсатора:
Первые пробы датчика-конденсатора.
Описание аппаратуры тягоизмерительного стенда.
Описание аппаратуры тягоизмерительного стенда - вариант 2.
Новый вариант датчика-конденсатора для тягоизмерительного стенда.
Стенд на основе пружинных весов:
Простой тягоизмерительный стенд: вариант 1, вариант 2.
Сравнение показаний пружинного и конденсаторного стенда - в конце страницы.
Детали ракет
Фотодатчик апогея: часть 1, часть 2, часть 3.
Бортовая электроника для ракеты. Автор - Yuran.
Ракеты
Вспомогательное оборудование и материалы
Изготовление бронированных шашек.
Вторичный воспламенительный состав.
Secondary Ignition Composition.
Доплеровский радар диапазона 23 см. Автор Игорь (ikono).
Воспламенители на токопроводящем лаке.
Испытания и запуски
21.09.2003 Первое огневое стендовое испытание! Здесь всё впервые - первый двигатель, первое испытание датчика тяги, первые цифровые данные о профиле тяги. Обсуждение на форуме.
21.12.2003 Огневое стендовое испытание двигателя SFM2.
08.08.2004 Запуск ракеты X-6A-1, испытания магнитного датчика апогея.
18.09.2004 Запуск ракеты Полюс, испытания магнитного датчика апогея.
13.09.2006 Запуск ракеты Фотон, испытания фотодатчика апогея.
04.10.2003 - 18.11.2007 Serge77