<
Serge77 - Моя ракетная мастерская >ДВИГАТЕЛЬ ТОРЦЕВОГО ГОРЕНИЯ
Топливо: KNO3-сорбит-FeOOH 65-35-1.
Корпус: внутренний диаметр 25 мм, наружный 31 мм. Склеен на ПВА из 10 слоёв электрокартона 0.2 мм.
Сопло: текстолит толщиной 4 мм с отверстием 3 мм. Kn 67.
Длина шашки 117 мм. Бронировка - один слой электрокартона 0.2 мм.
Масса топлива 100.36 г
Полная масса двигателя 154.65 г
Изготовление
Полоса электрокартона полностью промазывается клеем с одной стороны.
Затем сворачивается в трубку (не обязательно ровную) клеем внутрь и вставляется в корпус.
Внутрь вставляется ёршик и вращательно-поступательными движениями бронировка разглаживается и прижимается к корпусу.
После высыхания получается бронировка в один слой с небольшим нахлёстом, плотно прилегающая к корпусу, но не приклеенная к нему (кроме, возможно, узкой полоски вдоль шва). Внутренняя поверхность бронировки получается покрытой клеем, поэтому важно использовать такой клей, к которому хорошо прилипает топливо, в данном случае карамельное. Здесь лучше всего подходит крахмальный клейстер или обойный клей на основе модифицированного крахмала (написано на пачке). Немного хуже - КМЦ. Совсем не годится ПВА.
С одной стороны трубка и бронировка ровно обрезаются , к торцу скотчем приклеивается картонный кружок.
Трубка устанавливается вертикально, в неё заливается эпоксидка слоем примерно в 1 см. Необходимое количество эпоксидки нужно определить заранее и наливать по весу, потому что налить "до риски" не получается, риски не видно.
Эпоксидка затекает в щель между торцом трубки и картонным кружком, впитывается в торец. Таким образом пробка держится за все слои картона, а щель между бронировкой и корпусом оказывается герметично заклеена.
Заливается топливо.
После затвердевания топлива бронировка срезается до высоты 5 мм над топливом, сверху накладывается кружок вторичного воспламенительного состава, края бронировки загибаются.
Сверху накладываются две картонные шайбы и текстолитовое сопло (толщина 4 мм), всё промазанное резиновым клеем. Клей предотвращает затекание эпоксидки внутрь двигателя. В сопло вставляется карандаш, обмотанный полиэтиленом. На торце трубки делается бортик из скотча.
Эпоксидка заливается до уровня выше торца трубки. Готовое сопло:
Испытание
Двигатель на стенде:
После прожига:
Распиленный двигатель, слева направо: заглушка, корпус со стороны сопла, сопло. Видно, что в районе сопла прогорела примерно половина толщины трубки.
Заглушка и сопло после очистки. Слева внизу - кусок шлака, обнаруженный в заглушке. Поверхность канала в сопле неровная, обугленная, диаметр критики вырос с 3 до 4-4.5 мм. Поверхность текстолита, обращённая внутрь двигателя, практически не пострадала.
Видео, 420 КВ, первые 7 секунд горения. Дальше то же самое.
График тяги (секунды-килограммы, одна точка - 0.02 с):
время тяги |
23,64 |
с |
|
скорость горения |
4,95 |
мм/с |
|
начальная тяга |
0,30 |
кг |
|
крит. сечение |
3,00 |
мм |
|
начальное давление |
5,12 |
атм |
|
суммарный импульс |
49 |
Н*с |
|
масса шашки |
100,36 |
г |
|
удельный импульс |
50 |
с |
Шлак в двигателе и низкая скорость горения скорее всего говорят о том, что качество этой партии топлива ниже нормы. Испытание будет повторено.
16.04.2006 Serge77