Бортовой журнал
декабрь 1998 года
Рейтинг@Mail.ru РђРІРёР°РўРћРџ Яндекс.Метрика Яндекс.Метрикаwebsite counter
[Авиабаза->Бортжурнал]
[Форум|Предложения]


Хотите своевременно получать самую важную информацию об изменениях Авиабазы по почте?
Вводите свой e-mail и жмите на кнопку!
Powered by ListBot

Условные обозначения:

31.12.1998

  1. Вот, прорвался ненадолго! Окончательно и безповоротно - всех с Новым Годом!!! ;) Следующий апдейт ждите 10-го января 1999 года!
  2. [>] Как уже известно большинству любителей авиации, 12 января состоится презентация МиГ-1.42. Вот, ловите пока, что есть. 10 января выложу побольше информации и с фотографией. Сразу скажу - зрелище не для слабонервных. Спина от МиГ-29СМТ, брюхо от Тайфуна (Еврофайтера)... Так что вот...
    СОЗДАН РОССИЙСКИЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ
    Он еще не имеет названия, но зато превосходит по своим характеристикам американский F-22 «Рэптор»
    Игорь Коротченко


          ВПЛОТЬ до последнего времени российские и зарубежные эксперты задавались вопросами: что представляет собой многофункциональный истребитель (МФИ), известный также как проект 1.42? на каком этапе находится данная разработка? cпособен ли Авиационный научно-промышленный комплекс «МиГ» в принципе поднять МФИ в воздух? Еще вчера дать какие-то определенные ответы было практически невозможно - проект 1.42 окружала плотная завеса секретности. Даже внешний вид нового самолета относился к категории особо охраняемых сведений. Корреспондент «НГ» стал единственным представителем СМИ, кому была предоставлена возможность ознакомиться с прототипом российского истребителя пятого поколения в версии АНПК «МиГ». 12 января 1999 г. машину покажут первому вице-премьеру Юрию Маслюкову и министру обороны РФ Игорю Сергееву.
          Необходимо отметить: создание МФИ, в полной мере соответствующего требованиям войн ХХI века, можно по праву отнести к числу выдающихся достижений российского авиастроения и отечественной научно-технической мысли последней четверти нынешнего столетия. Несмотря на экономический и финансовый кризис, Россия пока что продолжает входить в число ведущих авиационных держав мира. Усилиями конструкторов и инженеров микояновского ОКБ разработан истребитель, по своим тактико-техническим характеристикам не уступающий, а по ряду показателей даже превосходящий американский F-22 «Рэптор» - машины, олицетворяющей последние технологические успехи военно-промышленного комплекса Соединенных Штатов.
          Немного об истории создания МФИ. В ответ на развертывание в
          Соединенных Штатах в начале 1980-х гг. НИОКР по программе ATF (Advanced Tactical Fighter) в качестве ответной меры в 1986 г. принимается закрытое совместное постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, предусматривающее начало работ по созданию истребителя пятого поколения. Определение концепции и облика новой боевой машины взяли на себя ведущие научно-исследовательские организации Министерства авиационной промышленности и Военно-воздушных сил при участии крупнейших конструкторских бюро, занимающихся проектированием военной авиатехники. Это позволило сформулировать четкое тактико-техническое задание на перспективный истребитель. Несколько лет спустя микояновское КБ представило заказывающему управлению ВВС эскизный проект МФИ, который прошел успешную защиту перед государственной комиссией. Одновременно, будучи уверенными в правильности выбранного пути и обоснованности предлагаемых решений, микояновцы разработали необходимую техническую документацию на самолет, используя систему автоматизированного проектирования. В 1989 г. был выпущен полный комплект рабочих чертежей, после чего начались изготовление и сборка первого самолета на базе опытного завода АНПК «МиГ». Руководителями работ по созданию МФИ являлись генеральный конструктор Ростислав Беляков, главный конструктор Григорий Седов, а на заключительном этапе - главный конструктор Юрий Воротников.
          В начале 1994 г. МФИ был доставлен в Жуковский. В декабре того же года МФИ, управляемый летчиком-испытателем Романом Таскаевым, совершил скоростную рулежку по взлетно-посадочной полосе летно-исследовательского центра в Жуковском с отрывом передней стойки шасси. Однако ввиду отсутствия финансовых средств дальнейшие работы по проекту 1.42 были заморожены. Не помогли даже многочисленные обращения во всевозможные инстанции.
          МФИ - это тяжелый одноместный истребитель, выполненный по аэродинамической схеме «утка» с цельноповоротным передним горизонтальным оперением (ПГО), среднерасположенным треугольным крылом и V-образным хвостовым оперением. В нашей стране такая аэродинамическая схема при проектировании реактивных машин реализована впервые. Самолет обладает улучшенными взлетно-посадочными характеристиками. Силовая установка состоит из двух двигателей АЛ-41Ф с управляемым вектором тяги, обеспечивающих сверхманевренность машины в воздушном бою во всем диапазоне скоростей и длительный крейсерский полет на сверхзвуковых скоростях на бесфорсажном режиме работы. Cкорее всего, расчетная максимальная скорость полета соответствует числу М=2,6. Воздухозаборники двигателя - регулируемые, с S-образными каналами для экранирования компрессоров двигателей и радиопоглащающей облицовкой. В конструкции фюзеляжа, крыльев и ПГО широко использованы композиционные материалы на основе углепластика и полимеров. Машина спроектирована с учетом требований технологии «стелс», о чем свидетельствует внешний вид МФИ с характерно выраженными малоотражающими формами. Применение радиопоглащающих покрытий, экранирование радиолокационно-контрастных элементов конструкции, низкая тепловая заметность, размещение ракетного вооружения во внутрифюзеляжных отсеках позволили достигнуть практически тех же значений эффективной площади рассеивания, что и у F-22.
          Бортовая импульсно-доплеровская РЛС пятого поколения с фазированной антенной решеткой и электронным сканированием диаграммы направлености позволяет эффективно вести дальний воздушный бой вне визуальной связи с противником и атаковать свыше 20 воздушных целей одновременно. Специально для МФИ разработаны управляемые ракеты большой дальности класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» пятого поколения, реализующие принцип «пустил-забыл». Вместе с тем сохраняется встроенная 30-мм пушка. Кроме того, на внешних узлах подвески истребитель может нести любые виды ракетно-бомбового вооружения, используемого самолетами ВВС РФ.
          На фоне столь впечатляющих достижений нынешнее положение разработчика
          МФИ выглядит печальным. АНПК не имеет статуса юридического лица и является всего лишь одним из многочисленных филиалов МАПО «МиГ». Зарплата сотрудникам ОКБ выплачивается с большой задержкой. А ведь во всем мире конструкторские бюро, разработчики стоят во главе внутрифирменной кооперации. В результате шло постепенное удушение одного из ведущих конструкторских бюро страны.
          После назначения генеральным директором МАПО Григория Немова и генеральным конструктором АНПК «МиГ» Михаила Коржуева ситуация стала меняться к лучшему. Один лишь предложенный АНПК «МиГ» проект модернизации современного самолетного парка ВВС стран Центральной и Восточной Европы принесет России 250-300 млн. долл. При минимальной господдержке АНПК «МиГ» только за счет внешних заказов может ежегодно получать по 100 млн. долл.
          Судьба МФИ обещает быть трудной. Нынешние экономические реалии таковы, что в обозримом будущем едва ли будет возможным развернуть его серийное производство в интересах ВВС РФ. Ведь ориентировочная стоимость нового истребителя составит около 70 млн. долл.. В то же время неразумно окончательно закрывать проект 1.42. Как представляется, Россия могла бы принять предложение Китая о кооперации в проектных работах по МФИ с последующими экспортными поставками данных самолетов для нужд ВВС этого государства. В дальнейшем не исключена и передача соответствующих технологий. Потенциальный инвестор готов финансировать все необходимые работы. Дело за малым - требуется политическое решение Кремля. Если, конечно, принцип стратегического партнерства реализуется не на словах, а на деле.

    (С) «Независимая газета» (НГ), электронная версия (ЭВНГ). Номер 240 (1811) от 24 декабря 1998 г., четверг. Полоса 2. Перепечатка за рубежом допускается по соглашению с редакцией. Ссылка на «НГ» и ЭВНГ обязательна. Справки по адресу evng@ng.ru

29.12.1998

  1. Думаю, что в этом году это - последнее пополнение Авиабазы, поэтому...
    С Новым, 1999-м, годом!!!
    Пусть небо будет чистым, войны - только виртуальными, здоровье у всех крепкое, денег столько, чтобы о них не думать, счастья - каждому сколько захочет! Пусть все беды унесёт с собой старый год, пусть в Новом будет только хорошее!

    [!]
  2. Извините, что долго ничего не было, но тут куча дел, новые игры (Microprose Falcon 4.0 - ждите описание!) и, ЧЕМПИОНАТ! На последний, я, правда, ехал даже не собираясь летать, хотел посмотреть Flanker 2.0, но там сломался... Читайте репортаж!

24.12.1998

  1. Итак, сегодня Авиабазе - год от роду! Ребёнок несколько окреп, хочется верить, что и дальше он будет расти здоровым и большим! ;)
  2. [!] Многоцелевой истребитель Локхид F-104 «Старфайтер»
  3. [*] Полюс несколько доработок скриптов и исправлено несколько ошибок. Странно, что никто на них не указывал, хотя, некоторые страницы выдавали ошибку в Netscape... «Истребители США» представлены в виде иконок.

23.12.1998

  1. [!] Александр Железняков прислал статью по X-1. Если есть что дополнить, пишите мне или автору...

22.12.1998

  1. Пришествие весны не состоялось, скоро снова холодно будет :(
  2. Янки совсем обнаглели. Давить! Сейчас мне просто жаль Ирак, не смотря на все их прежние грехи. Поставить бы им десяток-другой С-300 и пару эскадрилий Су-27... Извините, стараюсь держаться подальше от политики, но достали!
  3. Летаю сейчас в только что вышедший Microprose Falcon 4.0. Это нечто!!! Наконец-то достойный авиасимулятор после Су-27 Фланкер! Может быть скоро напишу отчёт по игре. А пока - рекомендую купить! Графика уровня MS Combat FS, флайтмодель очень реалистична (по предварительным замерам) играбельность на высшем уровне! Но, предупреждаю сразу! Игра весьма ресурсоёмка! На K6-2-250/64RAM/Voodoo Banshee идёт нормально, но хватает только-только...
  4. Скоро будет несколько новых материалов, приурочу, думаю, к годовщине Авиабазы...
  5. 24 декабря Авиабазе =KRoN= исполняется год!!!
    Принимаются поздравления в любой форме! ;) А пока можете просмотреть, как она начиналась (см в самом низу этой страницы «Историю»!)

17.12.1998

  1. Ну вот, это что, уже весна настала? На улице +2, тает снег, тепло...
  2. [!] А у меня немного нового: Юрий Голдаев прислал статью по боевому применению Су-7Б в Индо-пакистанском конфликте 1971г. Пришлось под это дело и спешно наваять крошечную страничку по самому Су-7 ;) Подробнее об этой машине - позже.
  3. [+] Алексей Коваль просил меня выложить два фото Су-35. Хоть с большим опозданием, но выкладываю. Лови!
  4. [>]
    Вчера вечером передали по телевидению: 14.12 в 8.30 через 5 минут после взлета с аэродрома Койтабе(?) или Куинта(?) в Анголе потеряна связь с украинским Ан-12Б, пилотируемым украинским экипажем в составе командира Бойкова С.А и правого летчика Коробка В.В. (экипаж 5 человек и несколько пассажиров). Самолет, принадлежащий компании ХЁРСТ (Анатолий Высочанский?) был арендован министерством обороны Анголы, которое уже сутки ведет поиск пропавшего самолета. Предположительно самолет после взлета был сбит ракетой боевиков УHИТА, которые снова активизировали боевые действия в Анголе против правительственных войск.

  5. [>] Сегодня ВВС США и Англии нанесли авиационный удар по более чем 50 целям на территории Ирака. В первую очередь по объектам ПВО и химической промышленности. Со стороны США участвовали бомбардировщики B-52 с авиабазы в Индийском океане и палубные истребители (F/A-18?) с авианосца «Энтерпрайз», находящегося в Персидском заливе. Со стороны Англии использовались истребители-бомбардировщики «Торнадо».

16.12.1998

    Иракский Су-25 с авиабазы Jalibah сбитый войсками Коалиции во время «Бури в пустыне».
    /CD «Русские ВВС»/
    JPEG 480x320 43K
  1. Сегодня залез в список рассылки по поводу обновлений моего сайта, для того чтобы разослать объявление о моём переезде, и с удивлением обнаружил там 18 адресов! Это при том, что за месяц после его создания подключилось только трое, в связи с чем он был заброшен. Так что возобновляю его снова. Надоедать не буду - про обновления прочтёте и тут, а вот о всяких кризисах и т.п. - буду слать письма ;)
  2. [>]
    11 декабря в Тайланде из-за плохой видимости в 4 км от полосы упал А-310 с пассажирами. Погибло 26 человек, раненых - 54, не пострадало - 70.

  3. [>]
    Спасатели установили, что пилот Су-27, разбившегося в Хабаровском крае 9 декабря, не воспользовался средствами спасения. Это доказывает, что летчик погиб. По заключению экспертов, самолет с бортовым номером 3360, который пилотировал летчик первого класса Алексей Китаев, врезался в землю почти под прямым углом. Самолет вылетел с аэродрома Дзёмги и выполнял облет матчасти после замены двух двигателей. По мнению специалистов штаба Дальневосточного объединения ВВС и ПВО, «одной из возможных причин катастрофы является внезапная потеря сознания пилотом». Однако последнее сообщение, поступившее от майора Алексея Китаева за минуту до потери связи, не давало никаких поводов для тревоги, на борту все было нормально. Ориентировочное место падения самолета - 80 - 82 км от аэродрома Комсомольск (Хурба?) с азимутом 25 градусов. По заявлению командования Су-27 становится все надежней и безопасней, он активно покупается многими странами мира, количество летных происшествий на самолете Су-27 уменьшилось в 12 раз по сравнению с прошлым годом (коментарий журналиста программы «Время»: может потому что и налет на нем уменьшился из-за нехватки горючего соответственно в 13 раз).
    Летчик 1 класса майор Алексей Китаев летал ранее по программе асов, освоил показательные программы, которые может выполнить не каждый рядовой пилот. Однако к моменту летного происшествия за текущий год имел налет на Су-27 всего около 32 часов, что явно недостаточно даже для строевого летчика (обычная минимальная норма налета рядового пилота строевой части на истребителе - 75 часов). Место падения самолета обнаружено, но «черный ящик» пока не найден, потому выяснить причину падения самолета пока что невозможно.

  4. [+] О!!! Это просто два шедевра демороликов Фланкера! Сбитие семи (!) вражеских Су-27 Excellent и пролёт 30 пролётов между опорами ЛЭП!
  5. Да, забавный глюк со счётчиком Рамблера. Сегодня после редактирования настроек он подскочил почти вдвое - на ~12020 хитов! Не знаю, с чем это связано, но изменить я это не могу. Вычитайте 12000 сами ;)

15.12.1998

  1. Наконец-то состоялся окончательный переезд на www.lgg.ru/~aviation. Все, у кого ссылки на мой сайт, пожалуйста, исправьте их! А лучше - ставьте адрес-переадресатор aviation.da.ru, и он всегда будет указывать на мой текущий сайт, если, не дай Бог, подобное повторится снова!
    Членам Кольца необходимо, соответственно, тоже сменить код!
  2. [!] Стоимость самолётов - у кого есть ещё цифры - присылайте!

12.12.1998

  1. В этот день, три года назад, при подлёте к авиабазе Камрань во Вьетнаме разбились Су-30 и два Су-27 пилотажной группы «Русские Витязи». Погибли четыре замечательных пилота и человека. Почтим их память.

10.12.1998

  1. [>] Найдено место вчерашней катастрофы Су-27. Пилот погиб. По неизвестной причине он не воспользовался средствами спасения.

09.12.1998

  1. Крайне неприятные новости. У сервера weekend.ru, которым я так долго пользовался возникли проблемы с его провайдером. Таким образом, моя Авиабаза на этом сервере более недоступна. В спешном порядке буду перемещаться на www.lgg.ru. А пока, «пишем в стол»...
  2. [*] Ну очень сильно изменилась заглавная страница Авиабазы! ;) Очень долго у меня не доходили до неё руки, и вот, наконец-то, я её заметно обновил. Надеюсь, что так оно будет красивее ;)
  3. [>] Сегодня утром, в Хабаровском крае, упал Су-27. Место падения самолёта пока не найдено и судьба лётчика, майора Алексея Китаева неизвестна.

08.12.1998

    Як-28 - не самая удачная, но интересная машина ОКБ Яковлева.
    /«Акелла»/
    JPEG 600x383 29K
  1. [!] Наконец-то у меня дошли руки до Авиабазы. Ловите Як-28.
  2. Приобрёл тут себе Microsoft Combat Flight Simulator. В переводе «Фаргуса» - «Крутое пике» (английской не нашёл, но и в русскую можно играть, жаль только Help не переведён). Графика на Banshee смотрится изумительно. С высоты в километр земля выглядит как настоящая. Очень здорово. Правда у земли всё расплывается и объектов наземных очень мало. Но зато, можно пострелять ;) Качество флайтмоделей оценить не могу, так как опыта полёта в симуляторы Второй Мировой нету, но на мой поверхностный взгляд, довольно реалистично. Ну и самый хит - возможность использования самолётов из MSFS98! Можно взять любую машину, повесить на неё пушку, пулемёт, НУРы или бомбу - и вперёд! ;)) Кстати, на Су-27 против самолётов Второй Мировой с одной пушкой воевать довольно тяжело. Слишком у них скорости небольшие...
    В общем - симулятор весьма неплохой...

04.12.1998

  1. Эх, господа-товарищи, что-то разленился я совсем последнее время... Такая моя натура, если можно сделать сразу много, я вообще ничего не делаю ;( Вот и притихла пока моя Авиабаза. Материалов новых куча, но все они не доведённые, всё надо доводить, подчищать, подправлять, компиллировать... Старый HomeSite 3.0 снёс, 4.0 пока ещё не донёс, а в Notepad"е набивать как-то поотвык. Грустно. И вообще, почему на любой запрос в эху RU.AVIATION (кстати, её можно почитать через web-интерфейс тут) приходит куча ответов, а тут - хоть бы кто-то не поленился... Наверняка ведь даже на конкурсе «Золотой URL» за меня никто не проголосовал :(
  2. Везёт же мне на круглые числа ;) Захожу сегодня к КоВаленту, и вижу вот такое вот на счётчике:
  3. Так и не придумал, чем бы на скорую руку порадовать вас всех... Ладно, вот выделили мне тут 15Мб на www.lgg.ru. На следующей неделе начну обживать. Новый адрес будет www.lgg.ru/~aviation. Хотя старый people.weekend.ru/kron тоже буду пока поддерживать. Пока места хватит. А там - заморожу, как kron.i-connect.ru. В общем, на сегодня, думаю всё. Полный конец обеда. (Это я Фрая перечитался - рулез! ;)

01.12.1998

  1. Ну что вам сказать, дорогие мои посетители! Как-то неправильно звучит, ну да ладно... ;) В общем, с Зимой вас всех! Я, вообще-то, не люблю зиму, но радуюсь, так как с наступлением зимы приближается и весна! И настроение с каждым днём будет всё лучше и лучше! ;)
  2. Получил от Александра Железнякова (http://www.ipclub.ru/space/) разрешение на публикацию статьи по X-15. Может быть ещё последует серия статей по X-самолётам...
  3. Александра интересует любая информация по МиГ-105.11. Если есть что-либо по этой экпериментальной машине, шлите мне, а я перешлю ему.
  4. Скоро, видимо, я получу место на сервере www.lgg.ru. Во-первых, возрастает место под сайт. Во-вторых, думаю, будет выше надёжность. Не помешает также более широкое внедрение скриптов. Если вы используете адрес http://aviaton.da.ru, то для вас ничего не изменится. Иначе - следите за новостями, я сообщу, когда я перееду на новый сервер.
  5. Я решил (по совету и наводке Сергея Железнова) поучаствовать в конкурсе «Золотой URL». Конкурс заканчивается 10 декабря. Вряд ли что-то мне светит, но всё же, кому нравится сайт, зайдите на http://konkurs.radio.ru и проголосуйте за него, если не трудно!
  6. [+] Ну вот, хоть что-то новенькое сегодня ;) Кому интересно, на страничке обо мне можно посмотреть мою самую свежую фотогрфию!

27.11.1998

  1. [!] Полёт в стратосферу и выше (американский ракетный самолёт X-15).

26.11.1998

  1. Ну вот, с отсылкой ФИДОшной почты облом, на прямую постинг не работает, но может быть что-нибудь придумаем. Пока ловите новости:
  2. [>] from: fido7.ru.space
    Российские двигатели с управляемым вектором тяги стали «звездой» проходящего в Чжухае /КНР/ международного авиасалона.
    Чжухай, 17 ноября. /Спецкорр. ИТАР-ТАСС Станислав Бычков/. Российские реактивные двигатели с управляемым вектором тяги в вертикальной и горизонтальной плоскостях стали сегодня «звездой» выставочного зала проходящего в Чжухае /КНР/ международного авиасалона «Эйршоу Чайна 98». В смотре авиационной и космической техники участвуют около 500 фирм из 25 стран.
    Уникальные «живые» экспонаты - двигатели АЛ-31ФП и АЛ-55Ф - привезло впервые для международного обозрения московское ОАО «Люлька-Сатурн». Также впервые в практике российского участия в подобных мероприятиях создатели двигателей здесь выступают единым блоком. Помимо ОКБ представлены также заводы-изготовители московский «Салют» и уфимский УМПО. На состоявшейся сегодня презентации двигателей Генеральный конструктор ОАО, академик Виктор Чепкин сообщил, что оба «детища» - двигатели «четвертого поколения для самолетов XXI века».
    АЛ-31ФП ставится на истребители Су-27 и Су-37 и их модификации. Управляемость вектора тяги дает боевым машинам пока никем в мире непревзойденную маневренность. АЛ-55Ф - новинка. Малоразмерный двигатель предназначен для учебно-тренировочных самолетов.
    То, что, по мнению российских ВВС, «не укладывается по разным причинам в их оборонную концепцию», сказал Виктор Чепкин в интервью корр. ИТАР-ТАСС, «Люлька-Сатурн» предлагает внешнему миру. Рынком для двигателей «является весь регион от Австралии до Китая, от Вьетнама до Японии». АЛ можно ставить не только на приобретенные в России или сделанные по российской лицензии самолеты.
    «Нам нужны мощные, гибкие и легкие двигатели», - заявил корр. ИТАР-ТАСС генерал в отставке, советник госкомитета оборонной науки, техники и промышленности КНР Е Чжэнда. - Такие имеет только «Люлька-Сатурн».

История Авиабазы =KRoN=


[Авиабаза->Бортжурнал]
[Форум|Предложения]

Web design © =KRoN= 07.01.98 ... 02.01.99
Последнее изменение: 01/11/2015 23:06:56.