|
- [?]
15 лет назад, 1 сентября 1983 года, советский истребитель Су-15ТМ, поднявшийся с сахалинского военного аэродрома «Сокол» и пилотируемый майором Геннадием Осиповичем, двумя ракетами уничтожил самолёт Boeing-747 компании Korean Air Lines, сильно отклонившийся в сторону от своего обычного маршрута и прошедший над нашими морскими базами сперва над Петропавловском-Камчатским, а затем, над Южно-Сахалинском. Погибли 269 человек, в основном японские туристы, включая экипаж. Это не был первый подобный случай. 20 апреля 1978 года произошло первое «знакомство» советских военных лётчиков с самолётами этой самой авиакомпании. Госграницу в районе Кольского полуострова пересёк пассажирский Boeing-707 Korean Air Lines, выполнявший рейс Париж-Анкоридж-Сеул. Полёт лайнера проходил, опять же, над морскими базами Северного флота, и был пресечён над Карелией: двумя ракетами, выпущенными с аналогичного Су-15ТМ, было разрушено левое крыло лайнера, но он смог совершить посадку на лёд озера. От взрыва ракет и при посадке погибли два человека. Гипотез объясняющих эти два случая - множество. Но, даже тот факт, что на обоих этих самолётах отсутствовало разведоборудование, не сможет отринуть поразительную схожесть этих двух случаев. Майор Осипович действовал по приказу полковника Корнукова «Цель уничтожить» и по принятому тогда закону «О границе».
А вот те же Соединённые Штаты, 3 июля 1988 года, ракетой, выпущенной с американского военного корабля сбили иранский пассажирский лайнер, летевший с 230 паломниками в Мекку в положенном международном коридоре. Американские военные объяснили трагедию «технической ошибкой». Немного раньше израильтяне завалили над Средиземном морем ливийский пассажирский самолёт.
А Геннадий Осипович был переведён с Сахалина в Майкоп, где дослужился до неудачного катапультирования с повреждением позвоночника, был комиссован, получил пенсию в тысячу рублей и некоторую её часть тратит по прямому мужскому назначению - обязательно выпивая 1 сентября, в тот день, когда он так удачно поразил цель.
|
---|