[*]
Если кто-то обратил внимание, то на страничке, где ссылка на RC-135 был изображён не RC-135, а за неимением его фотки - KC-135 ;) Теперь я всё поправил.
23.03.1999
Знаменательный день. Число файлов Авиабазы перевалило за 1000!
[:)] А этот случай передаю со слов непосредственного участника - капитана ВВС (фамилию не упомню, то ли Имятин, то ли Инятин). Летом 1978 года я лежал в госпитале г.Камышин (с растяжением) и моим соседом по палате был упомянутый капитан. Он лежал на предмет ВЛК и возможного списания. История такова:
Предстоял обычный полет по маршруту с выходом на цель в заданное время. Он вырулил (дело было на Су-7Б) на полосу и начал разбег. Когда оторвалось HК, внезапно (как всегда) потух форсаж. Длина полосы не позволяла продолжать взлет и он начал тормозить. Выпустил щитки, парашют, который вырвало с «мясом» из-за довольно большой скорости. Одним словом он принял все меры для прекращения взлета и видя, что полоса кончается, а скорость еще достаточно велика, простил всем свои долги и обратил взоры к Господу. Аэродромные службы тем временем были начеку и оценив situation непечатными выражениями, подняли сразу обе АТУ. Слабая надежда, промелькнувшая было перед капитанским взором при виде туго натянутого поперек стального троса с сеткой, погасла сразу после того, как тяжеленный истребитель-бомбардировщик не задерживаясь проехал дальше. Слабый гитарный звон лопнувшего троса прозвучал для него погребальным звоном. Зная, что сразу за полосой начинаются пахотные угодья какой-то артели, капитан был готов к капотированию со всеми вытекающими из этого последствиями. Hо путь самолету преградила вторая АТУ. Сработанный мастерами канатно-тросового дела стальной жгут на сей раз не лопается, но вырывается из гнезда барабана и захлестом через крыло обматывается вокруг основной стойки шасси. Как детская скакалка. Подчиняясь законам инерции самолет продолжает поступательное движение и, удерживаемый удавкой, одновременно поднимет нос. Длилось это безобразие доли секунды, но капитану показалось несколько минут. Венцом события явилось падение ероплана «на спину» и разрушением остекления фонаря. Hамертво пристегнутый в кресле капитан (на удивление) не пострадал. Видно душа его уже была где-то на полпути к Создателю. Однако нужно выбираться. С невероятным трудом ему удалось отстегнуться и даже принять нормальное вертикальное положение в тесной кабинке. Сидя по турецки на твердой земле, в осколках фонаря, он опасливо посматривал на кресло и молил (в который раз) бога, чтоб не бабахнула катапульта. Бог видимо и сам понимал, что это будет уже перебор, поэтому придумал новую пытку. Освободившись от кислородной системы, капитан вдруг унюхал слабый запах горелой изоляции и по мере течения времени запах становился все интенсивнее. Скоро появился и дымок. «Жареный барашек» - горестно подумал о себе офицер ВВС и тут слуха его коснулась знакомая человеческая речь с привычными и до боли родными махновско-матросскими оборотами. Прибыла спасательная служба. Они деловито и не спеша ходили вокруг, прикидывали как подводить крепления под перевернутый остов Сушки. «Похоронили уже!» - мысленно ужаснулся капитан и пустил вопль. Жажда жизни проснулась с удесятеренной силой и пока оживившиеся от его клича спасатели подводили трос под капот, поднимали нос самолета, он голыми руками успел вырыть в асфальтовой твердости земле окопчик глубиной с полметра. И как только между кабиной и землей образовался просвет, капитан по-пластунски шмыгнул наружу и отмахал еще пару десятков метров в густой траве, причем сделано это было так быстро, что спасатели не успели среагировать и машинально бросились к кабине, дабы вытащить «тяжелораненного» по их мнению летчика. Случайно свидетелем ЛП оказался ихний командир дивизии, который в числе первых примчался на «газике» к месту аварии. Собственноручно отряхивая пыль с капитанского комбинезона, комдив спросил «что ж теперь с тобой делать, капитан?», на что капитан, окончательно уверовавший в Бога, рухнул пред полковником на колени и умоляюще сложил на груди руки «хочу на безфорсажную машину». Уже здесь в госпитале, капитан небрежно пояснил «спасатели могли и не торопиться, еще пара минут и я прорыл бы ход до самого Киева (он родом оттуда), пусть бы они меня поискали» :)
Такие вот случаи бывали. Может капитан и приврал слегка, не знаю, извините за литературную обработку. Он рассказывал в таких выражениях, что покраснел бы пьяный боцман.
Alex Bardin
21.03.1999
Наконец-то, нашёл немного времени для Авиабазы! ;) Вот, ловите:
[?]
В одном из полётов по доводке новой буксируемой мишени, в кабину Су-7, пилотируемого лётчиком-испытателем В.В.Заболотским, попала шаровая молния. Пробыв несколько секунд в кабине она взорвалась, оставив после себя 7 отверстий в левом крыле диаметром от 10 до 30 мм. Самолёт удалось благополучно посадить.
[+]МиГ-15 и МиГ-17 - модификации с управляемой пушкой.
[+]Фланкер. Дмитрий Усцов. Петля в 341 метр. Правда хвостом по земле поскрёб немного - но зато рекорд! ;)
[:)] Разгар летной смены. Hа полосу выруливает «спарка» МиГ-21УМ с курсантом Т. и командиром звена к-ном П. Самолет уже установился по направлению взлета и тут вместо обычного «623-му, согласовано, взлет, зона, форсаж», в эфи-ре раздается доклад о резком возрастании температуры выходящих газов :( Дымок в хвостовой части не заставил себя ждать. РП приказывает немедленно покинуть самолет. И тут такое началось! К самолету с сиренами несутся пожарка и скорая, бегут какие-то добровольцы, в эфире команда на немедленную посадку всем на грунтовую полосу. Открывается фонарь задней кабины, показывается согбенная спина инструктора. Он пытается встать вместе с креслом, это не получается и инструктор принимает решение сесть и сначала отстегнуться. В это время желая продемонстрировать свои знания САПС, курсант отстреливает свой фонарь. Вспышки пиропатронов на мгновение затмевают блеск солнца и будят в инструкторе древние инстинкты самосохранения. Оглушенный взрывом, едва скинув ремни, не отстегнув ОРК и маску, и вообще ни к чему не прикасаясь руками, он как чертик из табакерки выскакивает из уже горящего малым огнем самолета на бетон. Курсант продолжает копошиться в кабине. Преодолевая желание нестись подальше в степь, командир звена начинает громыхать по обшивке кулаками и громогласно призывать тупого курсанта последовать его примеру. Курсант, не поднимая головы, раздраженно отвечает «Щас!» и продолжает копаться в кабине. Пламя между тем уже перекинулось наружу и начало облизывать закабинный 7-й бак. Инструктор дико заревел и тут курсант наконец поднял голову... Перед ним на бетоне прыгало, приседало, размахивало руками и дико орало HЕЧТО. Монстр из Хичкока. Впервые за несколько последних лет курсант назвал маму мамочкой, причем так, что от него шарахнулась прибывшая наконец пожарная команда. Когда специально обученные люди где-то на краю летного поля поймали все-таки курсанта, тот долго не мог припомнить вообще никаких слов, только мычал и в ужасе выкатывал глаза. Виной тому был командир звена, который покинул аварийный самолет, от выстрела пиропатронов забыв отстегнуть кислородную маску и в горячке даже не заметив ее присутствия на лице. Оборванный и болтающийся спереди гофр шланга придавал ему несколько жутковатый и зловещий вид. Если добавить к этому выпученные глаза, дикий матерный рев и густые клубы дыма вокруг, реакцию курсанта (и так напуганного происходящим) понять можно. Когда страсти улеглись и самолет благополучно на глазах у пожарников догорел на полосе, летный состав собрался на разбор. А в перекуре летчики были свидетелями беспрецедентной борьбы злополучного погорельца-инструктора с новенькой кислородной маской. Уж как он рвал ее! Как свинья фуфайку. И ногами наступал, и через спину, на манер экспандера, бесполезно. Гофра победила. А на вопрос «да как же ты ее, твою мать, мордой-то порвал и шею себе не свернул?» он хмуро пожимал плечами «я про нее вообще забыл, не до маски было» :)
Alex Bardin
19.03.1999
Внимание!
В связи с предстоящим переездом на www.uka.ru под очень выгодные условия, есть предложение держателям маленьких авиационных сайтов. Зачем распылять свои силы, если их можно объединить? Почему бы вам не присоединиться полноправными соавторами Авиабазы и не завести свои разделы в её рамках? Это обеспечит дополнительную посещаемость и вам и Авиабазе в целом. Не говоря уже про удобство - не придётся искать место на «халявных» сайтах, бороться со всевозможными их глюками и т.д. В общем - жду любых предложений!
18.03.1999
[*]
К статье по МиГ-27 было ошибочно прикреплено часть описания МиГ-17 ;) Там же исправлена максимальная скорость на высоте. Спасибо Дмитрию Усцову!
17.03.1999
[!]MiG-29 vs F-16- сравнение лётчика. Прислал Олег Пантелеев.
16.03.1999
Ну вот, свершилось! Уже неделю я достаточно регулярно появляюсь в Интернете онлайново в ICQ. Так что можете смело заносить мой ICQ UIN (4886816) в свои контакт-листы! Только сразу просьба! По пустякам (а чем сейчас занят, а какая у вас погода и т.п.) просьба не беспокоить, т.к. если я сижу онлайн, то это значит я что-то там делаю по работе, и сильно отвлекаться я не могу. Хотя если по делу (авиация, советы и замечания по Авиабазе, вопросы...) то жду!
15.03.1999
[+]
Сильно обновлён раздел по МиГ-27. Наконец-то я взялся понемногу править и старые страницы ;)
Во-первых, приношу свои глубочайшие извинения за столь долгую нелётную погоду на моей Авиабазе.
Но уж очень много в природе не зависит от наших усилий. Вот и приходится урывать сейчас немного
времени (глаза слипаются - спать охота! По 4 часа в день сплю!) для того, чтобы сайт не умирал...
[!]
Только что вместе с почтой получил статью Юрия Голдаева Сравнение истребителей 4 поколения (1985г.). Получил в готовом виде! То есть автор разобрался с моим форматом страниц, скриптами и прочим и прислал готовую страницу, которую сразу можно выкладывать! Я только подправил чуть-чуть на предмет совместимости с Netscape и всё. Честное слово, я растроган! ;) Разукрашу картинками уже к следующей неделе - сейчас спать пора. 2:43 на часах...
[!]Mini-FAQ по управлению ведомыми в игре «Su-27 Flanker»
04.03.1999
[>]
Завтра, 5-го марта, ожидается первый полёт МФИ! Неужели действительно полетит??! ;)
Ох, только что сумел справиться с глюком, по которому Netscape вместо страницы часто выдавал JavaScript-код, подключаемый в неё. Оказывается файлы .js должны быть не свежее 1998-го года!!! Netscape - SUXX & MustDie!!! У меня чуть крыша не съехала, пока я до этого допёр! В общем - проверяйте. Заодно подправил подсветку кнопок при наведении мыши - теперь она в Netscape тоже работает.
Улан-Удэнские авиастроители выполнили контракт на поставку для гражданской авиации Китая пяти вертолетов
УЛАН-УДЭ, 25 февраля. /Корр.ИТАР-ТАСС Алексей Субботин/. Поставку в Китай пяти вертолетов Ми-171 завершил Улан-Удэнский авиационный завод. Об этом корреспонденту ИТАР-ТАСС сообщили сегодня в дирекции предприятия. Заказчиком винтокрылых машин для гражданской авиации КНР выступила «Северная авиакомпания» города Харбин.
Контракт улан-удэнских авиастроителей стал одной из самых крупных сделок, осуществленных предприятиями Бурятии за последнее время с партнерами из соседней страны. Дело в том, что большинство торгово-экономических связей осуществляются мелкими фирмами или челноками. К тому же, поставки с российской стороны носят преимущественно сырьевой характер.
Примечательно, что за последние несколько лет это уже третья поставка улан-удэнских вертолетов в Китай. Дирекция завода сейчас ведет переговоры о продолжении этих связей. Завод в состоянии выпускать до 30 винтокрылых машин ежемесячно. И поскольку с 1992 года он не получает госзаказов на их производство, дирекция предприятия придает особое внимание экспортным поставкам своей техники.
[*]
Поправочка. Первым на МиГ-29К на палубу ТАКР сел не Р.Таскаев, а Т.Аубакиров. Спасибо Fisben'у, что заметил! Хотя в различных источниках встречаются обе фамилии, но первым садился всё-таки Аубакиров.